Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста может проводиться как в помещении детского сада, так и на улице.Досуг можно проводить с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурный досуг День здоровья | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга
с использованием современных образовательных технологий
«День здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие: физкультурно-оздоровительные, здоровьесбережения и здоровьеобогащения, обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обучения здоровому образу жизни
- Игровые технологии: игры-эстафеты, игры-загадки, словесные игры
- Технологии исследовательской деятельности: решение вопросов проблемного характера, моделирование ситуаций
- Личностно-ориентированные технологии: технология сотрудничества
- Информационно-коммуникативные технологии: беседа, рассказ, чтение стихотворений
Цель: Формирование стойкой мотивации к ЗОЖ.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить правила безопасного поведения, убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
- Развивающие: Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями, сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Ход досуга | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационно-мотивационная часть: | Здравствуйте! Сегодня День здоровья! В этот день во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать, как они. Мы проведём весёлые соревнования, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые и дружные. А что же такое «здоровье»? Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье. А что значит быть здоровым? А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня мы ещё раз вспомним, что нам нужно делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье: проведём игру-соревнование и узнаем, какая из команд знает это лучше! | Под музыку «Будь здоров!» выходят на спортивную площадку. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога, обосновывают своё мнение, моделируют предлагаемые ситуации Делятся на две команды, придумывают названия команд |
2. Основная часть: Эстафета «Чем с другом нельзя делиться?» Эстафета «Полезные продукты» | Начинаем наше соревнование! Чтобы быть здоровыми, надо следить за чистотой. Какие предметы помогают нам оставаться чистыми и опрятными? Среди них есть такие, которые у каждого должны быть свои, которыми никому нельзя давать пользоваться. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их. - А ещё, чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться! Полезные продукты содержат витамины, которые очень важны для нашего здоровья. Наши ребята сейчас нам об этом расскажут. – Давайте ещё раз вспомним, что для нас полезно, а что вредно. - Каша – вкусная еда, это нам полезно? - Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? - В луже грязная вода нам полезна иногда? - Щи – отличная еда, это нам полезно? - Мухоморный суп всегда, это нам полезно? - Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? - Овощей растет гряда, овощи полезны? - Сок, компотик и вода, нам полезны, дети? - Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? - Лишь полезная еда на столе у нас всегда? - А раз полезная еда, будем мы здоровы? И конечно, чтобы быть здоровым нам необходимо заниматься спортом и делать зарядку! Кто из вас делает по утрам зарядку? А в какие спортивные секции вы ходите? А знаете ли вы виды спорта? Это мы сейчас проверим! - Давайте вспомним, что же надо делать, чтобы быть здоровыми? А ещё надо как можно чаще улыбаться и стараться сохранять хорошее настроение! | Добегают до стола, выбирают предмет, который может быть только индивидуальным. (зубная щетка, расческа, и др.). Дети в шапочках с названиями витаминов читают стихи про их пользу Участники команд по очереди бегут к корзине с муляжами продуктов, выбирают полезный продукт, несут к команде. Внимательно слушают вопросы игры, отвечают хором «да» или «нет» Участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога, обосновывают своё мнение Участники команд добегаю до ориентира, берут картинку с изображением вида спорта. Когда все участники собрались на старте, они встают парами с одинаковыми картинками. По очереди показывают вид спорта, остальные должны его отгадать. Отвечают на вопрос педагога, обосновывают своё мнение Участники должны собрать как можно больше «смайликов», которые разложены по площадке |
Словесная игра «Да и нет» Эстафета «Найди пару» Игра малой подвижности «Угадай-ка» Соревнование «Собери улыбки!» | ||
3. Заключительная часть: Подведение итогов. Рефлексия | Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Сегодня нет проигравших, потому что тот, кто знает, как заботиться о своём здоровье, настоящий чемпион — ЧЕМПИОН ПО ЗДОРОВЬЮ! Всем вручаются раскраски на тему здорового образа жизни. - Что нового сегодня узнали? - Какое соревнование было самым интересным? | Отвечают на вопросы. Получают призы. Под музыку возвращаются в группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...
Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».
В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...
Мастер-класс «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с использованием метода интеллект – карты»
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода интелект - карт Тони Бьюзена в вопр...
"Использование современных игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...
Консультация для воспитателей «Использование современных образовательных технологий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Данная консультация знакомит воспитателей со значением применения современных образовательных технологий в работе по речевому развитию детей, с авторскими технологиями учителя-логопеда. Данный материа...