Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича Чуковского, которые воспитывают у детей чувство сопереживания, бережного отношения к окружающим предметам. Воспитывают положительную привычку у детей следить за своим внешним видом посредствам сказок К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fedorino_gore.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района
Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно - творческих способностей с детьми среднего дошкольного возраста
на тему: «В гостях у сказки» (по сказкам К. И. Чуковского)
(с использованием современных игровых технологий «Блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, интерактивного оборудования «Mimio»)
Автор:
Дубовченко Татьяна Сергеевна
воспитатель ГБДОУ детский сад №4
Кронштадтского района Санкт – Петербурга
г. Кронштадт 2016 г.
Цель: Способствовать повышению интереса у детей к творчеству К.И.Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение определять название сказок по отрывкам из содержания книг К.И.Чуковского (Муха – Цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе);
- Формировать и активизировать словарь по данной теме (сахарница, конфетница, масленка);
- Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
- Развивать грамматически правильный строй речи, все формы связной речи – диалогической и монологической;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки общения, умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, готовым прийти на помощь сказочным героям, своим сверстникам;
- Развивать зрительную память, наглядно-образное и пространственное мышление, умение составлять целое из частей;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к окружающим предметам;
- Воспитывать положительную привычку у детей следить за своим внешним видом посредством сказок К. И. Чуковского.
Материалы и оборудование:
- Интерактивное оборудование «Mimio»;
- Набор предметов - мыло, зубная щетка, тарелочка, чашечка, шприц, чайник, телефон, волшебный мешочек;
- Заготовки для аппликации предметов посуды (чашка, блюдце), украшения из геометрических фигур, клей;
- Пазлы «Посуда»;
- Развивающие игры: палочки Киюзенера -2 набора; Блоки Дьенеша - 1 набор
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке К.И.Чуковского «Федорино горе»;
- Обсуждение проблемных ситуаций «Откуда пришел самовар?», «Для чего надо мыть руки перед едой», «Чистота – залог здоровья», «Для чего нужна посуда»;
- Инсценировка и драматизация по сказкам К. И. Чуковского с использованием перчаточного, пальчикового театра, настольного театра;
- Разучивание стихов по теме «Посуда»;
- Художественно - творческая деятельность "Любимые сказочные герои".
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: | Дети: |
- Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, к нам пришел необычный сказочный гость. Если мы соберем целую картинку из частей, мы его узнаем. | Дети собирают целую картинку Федоры из частей) |
Слайд Появляется грустная Федора - Ребята, а вы узнали кто это? | Да , это Федора |
- Как вы думаете, почему Федора такая грустная? | Она посуду не любила, не мыла. Посуда ушла от Федоры. |
-Из какой сказки к нам пришла Федора Егоровна? | Из сказки "Федорино горе" |
- Кто написал эту сказку? | К. И. Чуковский |
- Что случилось с посудой в сказке? | Посуда убежала от Федоры, она ее не мыла и не любила. |
- Даня, вспомни, чем закончилась сказка? | -Федора стала доброй. -Федора помыла посуду и навела в доме порядок. |
- Вы правы, ребята, действительно Федора исправилась и посуда вернулась к своей хозяйке. | |
- Федоре, нужна наша помощь. Она пригласила к себе гостей, но вот беда печенье, которое приготовила Федора, все перемешались. - Нам нужнопомочь разложить печенье по своим тарелочкам. Посмотрите, какое оно разноцветное р совершено разной формы. | Дети раскладывают печенье (Блоки Дьенеша)по схеме: -Все прямоугольные ,синие -Все треуголные красные -Все круглые желтые |
- Ребята вы молодцы, вы помогли Федоре. Давайте похлопаем себе. | |
- Сейчас немного поиграем: Физкультминутка: - Вот большой стеклянный чайник (разводим руки в стороны) - Очень важный, как начальник (руки на пояс) - Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки (покачивание головы из стороны) - Вот фарфоровые блюдца Только стукни – разобьются (стучим кулачком об ладонь) - Вот серебряные ложки (переступаем с ноги на ногу, как пингвины) - Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес. (разводим руками на уровне пояса) | |
- Ребята, придумаем вместе как можно Федоре и украсить ее фартук. - Украшением будут вот такие необычные палочки. | Дети составляют узор из палочек Кюизенера(по образцу) |
- Ребята, какую посуду можно украсить таким узором? | Чайник, тарелку, блюдце, поднос |
- Ребята, представляете Федора потеряла свою любимую конфетницу. - Как вы думаете для чего ей конфетница? | Для конфет. В нее кладут конфеты. |
- Верно, конфетница от слова ко н фе та (произносит медленно) | Дети слушают |
- Федора предлагает вам интересную игру, называется "Какой предмет нужен?" | Дети с помощью оборудования mimio Подбирают и складывают масло в масленку; сахар в сахарницу; молоко в молочник; конфеты в конфетницу; хлеб в хлебницу; (Если правильно подобраны пары предметов, то один предмет будет входить зрительно во внутрь другого) |
- Ребята молодцы, справились, в благодарность Федора принесла волшебный мешочек. -Нужно достать предмет из «Волшебного мешочка» и сказать, что это за предмет, и из какой сказки? | Дети достают из мешочка предметы, мочалка, мыло, шприц, чайник, блюдце, телефон и рассказывают из какой он сказки. |
- Пока посуда бродила по лесам и болотам узоры все стерслись. Ребята, давайте, порадуем Федору и украсим ей посуду. Пройдем за столы. | Дети рисуют украшения ватными палочками (по образцу) |
- Ребята, посмотрите, какие стали чашечки? | Чашки стали красивые, красочные, яркие, разноцветные, веселые. |
- Федора очень рада, что побывала у вас в гостях, и мы смогли помочь ей. (на фото радостная Федора) А кто хочет еще порадовать Федору, может украсить блюдца (аппликация из геометрических фигур, ватные палочки, фламастеры, и.т. д. на выбор) Угощения для детей, раскраски распечатанные (подарки от Федоры) | Дети по желанию раскрашивают посуду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цель: Учить правильно правильному произношению звуков [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» Старший возраст ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологии: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воды....
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"...
Конспект занятия Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зима"
Интеграция образовательных областей:развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель НОД: Формирование речи детей.Развитие речи: Упражнять в подбо...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка...