Методическая разработка музыкального занятия РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР Первая младшая группа
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Основная нравственно-педагогическая идея занятия - развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.
Цель занятия – пробудить интерес к образному перевоплощению.
Задачи занятия:
1. Образовательные - Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки
2. Развивающие - развивать речь, наблюдательность, внимание и воображение.
3. Воспитательные - продолжать воспитывать у детей отзывчивость, способствовать обогащению музыкальными впечатлениями;
прививать желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка музыкального занятия
в соответствии с требованиями ФГОС по теме
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР
Первая младшая группа
Выполнила:
Мельник Ирина Николаевна
Музыкальный руководитель ГБДОУ №6
Калининского района г.Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………..……… 3
2. Конспект занятия ………………………………………………...…… 4
2.1. Подготовительная работа…………………………………………. 4
2.2. План занятия ………………………………………………………. 4
2.3. Ход занятия …………………………………………………………. 4
3.Вопросы к занятию……………………………………………...…………8
4. Список использованных источников и литературы ...………………….9
1. Пояснительная записка
Основная нравственно-педагогическая идея занятия - развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.
Цель занятия – пробудить интерес к образному перевоплощению.
Задачи занятия:
1. Образовательные - Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки
2. Развивающие - развивать речь, наблюдательность, внимание и воображение.
3. Воспитательные - продолжать воспитывать у детей отзывчивость, способствовать обогащению музыкальными впечатлениями;
прививать желание работать в коллективе.
Формы и виды деятельности (методические приемы):
- Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
- Игровой момент с использованием игрушки кукольного театра.
- Использование художественного слова в виде потешки.
- Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.
- Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.
- Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.
- Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.
2.Конспект занятия
2.1. Подготовительная работа:
- Разучить песню «Погремушечка»
- Разучить танец «Калинка»
Необходимые материалы:
- Мишка из кукольного театра
- Погремушки на каждого ребенка
- Большая корзинка
2.2. План занятия:
Упражнение «Мишка косолапый» рус. нар. мелодия
Слушание «Ладушки» рус. нар. песня
Песня «Ладушки» рус. нар.
Песня «Погремушечка» укр. нар. мел.
Игра с музыкальной игрушкой погремушкой
Танец «Калинка» рус. нар. в обработке Т. Ломовой
Игра «Медведь и дети» рус. нар. мелодия
2.3. Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.
Воспитатель – Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
\дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку мишку из кукольного театра\
Муз. руководитель – А еще кто к нам в гости пришел?
Дети – Мишка.
Воспитатель – Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!
\педагог вместе с детьми проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя»\
УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус. нар. мелодия
Воспитатель – Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Как поет мишка?
Дети – Р-р-р!!!
Муз. руководитель – Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.
\дети садятся на стулья, куклу мишки усаживают на пианино\
Муз. руководитель – А мишенька хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».
\ музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Ладушки»\
СЛУШАНИЕ «Ладушки» рус. нар. песня
Муз. руководитель – Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.
\ музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту\
Воспитатель – Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!
\ воспитатель гремит погремушкой\
Муз. руководитель – Что это? Это погремушка!
\ музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки\
Муз. руководитель – Давайте споем для Мишеньки песню «Погремушечка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!
\ музыкальный руководитель, воспитатель и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни\
ПЕСНЯ «Погремушечка» укр. нар. мел.
Муз. руководитель – Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.
\повторяют песню\
Муз. руководитель – Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть, как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!
\малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец\
ТАНЕЦ «Калинка» рус. нар. песня в обработке Т. Ломовой
Муз. руководитель – Как красиво малыши танцевали. А мишенька устал и заснул.
\ воспитатель надевает на руку кукольного мишку, «укладывает» его спать\
Муз. руководитель – А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.
ИГРА «Медведь и дети» рус. нар. мелодия
\дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»\
Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?
Муз. руководитель – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.
Мишка – А почему они не мяукают?
Дети – Мяу-мяу-мяу!
Мишка – И правда кошечки, пойду еще посплю!
\мишка снова «засыпает»\
Муз. руководитель – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.
\дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»\
Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?
Муз. руководитель – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.
Мишка – А почему они не лают?
Дети – Гав-Гав-Гав!
Мишка – И правда собачки, пойду еще посплю!
\мишка снова «засыпает»\
Муз. руководитель – Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.
\дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»\
Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?
Муз. руководитель – Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.
Мишка – А почему они не кукарекают?
Дети – Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Мишка – И правда петушки, пойду еще посплю!
\мишка снова «засыпает»\
Муз. руководитель – Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.
\дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»\
Мишка – Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?
Муз. руководитель – Вот они, детки!
Мишка – А! Догоню! Догоню!
\звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончание музыки дети останавливаются, мишка тоже\
Муз. руководитель – Музыка закончилась, детки остановились. Молодцы, детки! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось. Давайте скажем мишке и всем гостям «До свидания!»
Воспитатель – А теперь все за мной пойдем в группу.
\занятие заканчивается, дети уходят.\
3. Вопросы к занятию:
•1. Соответствует ли программное содержание возрасту детей и содержанию занятия.
•2. Методы и приемы, направленные на привлечение внимания, эмоциональный настрой на занятие.
•3. Какой репертуарный материал был использован во время занятия?
•4. Какие виды музыкальной деятельности детей были использованы на занятии?
•5. В каких из них был использован фольклорный материал?
•6. Как дети откликались на предложенный фольклорный материал?
•7. Как влияет фольклор на развитие воображения детей?
4. Список использованных источников и литературы
•1. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина, «Просвещение» Москва, 1981
•3. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Т.Бабаджан, «Просвещение» Москва, 1957
•4. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Н.Ветлугина, А.Кенеман, «Просвещение» Москва, 1983
•5. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.Дзержинская, «Просвещение» Москва, 1985
•6. «Дошкольное воспитание» № 2, 1992
•7. «Русский фольклор» В.Аникин, «Художественная литература» Москва, 1985
•8. «Русское народное детское музыкальное творчество» Г.Науменко, «Советский композитор» Москва, 1988
•9. «Жили-были» В.Калугина, «Молодая гвардия» Москва, 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-611366-1426956214.png)
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669745-1442597365.jpg)
Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)
Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-86870-1350123320.jpg)
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-86870-1350123320.jpg)
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-86870-1350123320.jpg)
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"
Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-86870-1350123320.jpg)
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...