Занятие Цирк зажигает огни. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие Музыка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кабанова Лариса Юрьевна

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Цирк зажигает огни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsirk_zazhigaet_ogni.docx36.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова»

г. Брянска

отделение дошкольного образования

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Цирк зажигает огни»

художественно-эстетическое развитие

музыка

                                                Музыкальный руководитель:

                       Кабанова Л.Ю.

Брянск 2020

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие  «Музыка»

Тема: «Цирк зажигает огни»

Форма: занятие

Цель: способствовать развитию  у дошкольников  эмоционально-образного восприятия музыки средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи

 Образовательные:

  • формирование основ музыкальной культуры у дошкольников; воспитание  эмоционального и осознанного отношения к музыке;
  • воспитание интереса и желания к передаче музыкальных образов средствами движения;
  • развитие двигательных умений и навыков ребенка (координация, точность движений, выразительность);
  • укрепление физического и психического здоровья  детей.

Развивающие:

  • Расширять представления об изобразительных возможностях музыки;
  • Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песен;
  • Побуждать к импровизации в музыкально-ритмических движениях;
  • Развивать чувство ритма;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к музыке;
  • воспитывать нравственные чувства (дружбы, взаимопомощи)

 

Предварительная работа: беседа с детьми о цирке, роли музыки в представлении, цирковых профессиях.

Оборудование: дидактическое пособие «Ассоциативное панно», музыкальные инструменты, колпачки, султаны, гири, ленточки по количеству детей, схема таблица, карточки клоунов, сюрпризная шляпа, светящийся шар.

Музыкальный материал:  

1.«Марш-парад», муз. Т. Суворовой;

2.Коммуникативная игра «Раз, два, три, здравствуй, говори!», муз.

Л. Картушиной.

3. «Клоуны», музыка Д. Кабалевского;

4.Распевка «Обезьянки», муз. З. Ткач, слова Ю. Кушака;

5.Песня «К нам приехал цирк!», музыка и слова Е. Гомоновой;

6. «Песенка друзей», музыка В. Герчик;

7.«Цирковые лошадки», музыка Железновых;

8.Музыка  из сборника Т. Суворовой «Силачи и гимнастки»;

9.Песня «Арлекино», муз. Э. Димитрова, слова Бориса Баркаса.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят маршевым  шагом в зал под  музыку

 «Марш-парад», Т. Суворовой. Стоят лицом к зрителям.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я, Лариса Юрьевна, музыкальный руководитель и очень рада видеть вас в этом зале. Сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. Мы пригласили гостей, давайте с ними поздороваемся.

М.Р.: Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!

Всем желаем счастья, здоровья и радости!

Дети: Здравствуйте! (По нисходящим звукам тонического трезвучия поют вместе с муз.рук.).

М.Р.: А теперь поприветствуем друг друга весело  под ритмичную музыку.

Коммуникативная игра  «Раз, два, три, здравствуй, говори!», муз.

Л. Картушиной.

1.Зашагали ножки, весело по кругу - шагают  по залу

Приведут нас ножки по дорожке к другу – находят себе пару.

Припев:

Раз, два, три – здравствуй, говори – 3 раза хлопают,

Раз, два, три – руку мне пожми – 3 раза хлопают, пожимают друг другу правую руку.

Движения припева повторяют  два раза.

2.Побежали ножки весело по кругу – бегут на носочках, руки на поясе

Приведут нас ножки по дорожке к другу – находят себе пару.

Припев:

Раз, два, три – головкой поклонись – 3 раза хлопают, делают наклон головы;

Раз, два, три – мило улыбнись– 3 раза хлопают, улыбаются.

Движения припева повторяют  два раза.

3.Поскакали ножки весело по кругу – поскоки

Приведут нас ножки по дорожке к другу – находят себе пару.

Припев:

Раз, два, три, хлопай веселей – хлопают в ладоши

Раз, два, три, обнимись скорей – хлопают 3 раза и обнимаются.

Движения припева повторяют  два раза.

Выстраиваются в шеренгу, лицом к гостям.

М.Р.: Молодцы, ребята! Мы с вами весело поздоровались и подружились.

Как известно, во время новогодних праздников случаются чудеса. Ко мне пришло видео-письмо. А что в нем, предлагаю посмотреть на экран.

На проекторе появляется видео:

Клоун: Здравствуйте, девчонки и  мальчишки!  Я живу в стране шуток и смеха, веселья и радости! В мире добра! Но сегодня в моём доме пусто и темно, в цирке – тишина, Артисты уехали, я остался совсем один. Мне грустно и печально. Может, кто-нибудь поможет  развеселить меня?

М.Р.: Вы узнали кто это?

Дети: Это Клоун.

М.Р.: Давайте поможем клоуну! Мы  отправимся в цирк и станем участниками циркового представления! Пусть новогоднее чудо превратит нас в клоунов!

Гаснет свет, звучит музыка, зажигается лапма:

Крибли-крабли-бимс

В цирке очутись!

М.Р.: Вот мы с вами в цирке. Присаживайтесь!

Дети садятся на стульчики, в два ряда.

М.Р.: Выступление цирковых артистов сопровождает оркестр, который помогает вызвать у зрителей радостные эмоции и чувства. Послушайте пьесу «Клоуны»  о цирковых артистах. Она поможет настроится на дальнейшее выступление.

М.Р. исполняет  на фортепиано пьесу «Клоуны» первый раз.

М.Р.: Ребята, напомню вам. Эту пьесу написал композитор Дмитрий Кабалевский.

М.Р.: Давайте повторим все вместе: композитор Дмитрий Кабалевский.

М.Р.: А сколько клоунов на арене цирка?

Дети: Два!

М.Р.: Один из них какой?

Дети: Весёлый.

М.Р.: А второй?

Дети: Грустный.

М.Р.: А почему он грустит?

Дети: У него ничего не получается, всё валится из рук.

М.Р.: Но всё-равно весёлый клоун помогает грустному.

М.Р.: Вот, послушайте.

М.Р. играет  только третью часть.

М.Р.: Ребята, прежде, чем артисты выходят на сцену, они  проводят разминку. Давайте и мы поупражняемся и исполним распевку «Обезьянки».

Послушайте.

М.Р. поёт распевку «Обезьянки»:

Покататься обезьяны залезают на лианы

Жаль, что нет у обезьянок снежных гор и быстрых санок. 

М.Р.: Ребята, проговорим слова распевки.

М.Р.: А сейчас сопроводим распевку движениями. Лера,  поможешь?

Становись перед ребятами.

М.Р.: Я буду петь, а Валерия выполнять ритмические движения.

М.Р.: Молодец, хорошо сопроводила распевку ритмичными движениями. Чтобы и у нас получилось так же хорошо как у Валерии, давайте встанем и проговорим слова с ритмичными движениями.

Вместе проговаривают слова распевки, сопровождая движениями: покататься обезьяны залезают на лианы.

М.Р.: Молодцы! Исполним всю распевку от начала до конца.

Поют.

М.Р.: Дети, я знаю весёлую песенку. Послушайте её.

Музыкальный руководитель исполняет песню «К нам приехал цирк».

М.Р.: Я спела песню «К нам приехал цирк», автор Елена Гомонова.

М.Р.: Повторим все вместе: Елена Гомонова.

М.Р.: Как вы думаете, какой характер этой песни?

Дети: 1- Весёлый, 2 – радостный, 3 – бодрый,

М.Р.: Верно. Сегодня мы разучим припев. Обратите внимание на эти схемы. Они помогут запомнить слова припева.

Воспитатель подносит и ставит мольберт с схемами-картинками перед детьми.

Музыкальный руководитель проговаривает слова припева, показывая на схемы

-Восторг, полёт, ура, ура, ура!

-В ладоши бьёт, смеётся детвора!

М.Р.: Проговорим слова вместе.

Проговаривают все.

М.Р.: А теперь споём припев песни словами.

Дети поют с музыкальным руководителем.

М.Р.: А сейчас мы «спрячем» голос и «споём одними ладошками».

Дети с музыкальным руководителем прохлопывают ритм припева.

М.Р.: Маша, попробуй, спрятать голос и спеть ладошками.

Маша исполняет.

М.Р.: А теперь попробует Коля, Ваня…ит.д.

М.Р.: Сейчас я исполню запев песни, а все вместе мы споём припев. Встаньте. Спина прямая. Руки свободно, вдоль туловища. Приготовились?

Музыкальный руководитель играет и поёт запев, а все вместе исполняют припев. Молодцы. Присаживайтесь.

М.Р.: У  цирковых артистов очень сложный, а порой опасный  труд. Поэтому они помогаю друг другу. И об этой помощи поётся в  «Песенке друзей».

М.Р. исполняет песенку друзей 1 куплет и припев.

М.Р.: Проговорим слова песни:

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что, ни за что на свете – 2 раза.

М.Р.: А теперь споём.

М.Р.: Споём эту песню с музыкальным сопровождением. Выходите в центр. Становитесь. Воспитатель раздаёт инструменты.

Исполняют песню. Припев с музыкальным сопровождением.

После исполнения  воспитатель уносит инструменты.

М.Р.: Какие вы молодцы! А новогодние чудеса продолжаются. Приглашаю вас на арену цирка. (Дети проходят за музыкальным руководителем на огороженный модулями манеж (арену). Становятся по кругу.

М.Р.: У меня оказался вот этот предмет. Показывает.

Дети: Это султан.

М.Р.: Какому артисту цирка он пригодится?

Ребёнок: Он украшает цирковых лошадок.

М.Р.: Верно. Надевайте.

Дети подходят к модулям  арены,  надевают  султаны. (воспитатель помогает)

М.Р.: Вот на арену цирка вышли цирковые лошадки. (Дети становятся по кругу). Но, прежде, чем они исполнят цирковой номер, поработаем над движениями. Приготовились. Спина прямая, Маршируем на месте, тянем носок вниз. Ритмично стучим носком по арене, проговаривая «цок», «цок».

М.Р.: Итак, Алле оп!

Звучит музыка «Цирковые лошадки». Дети-лошадки стоят по кругу.

Муз. рук. поет:

1.Мы сегодня не ребятки, мы шагаем как лошадки  -  ходьба по кругу;

Ножки выше поднимаем, дружно тянем мы носок – тянут носок в пол.

2. Вот лошадки побежали, «иго-го», они сказали – бегут подскоками по кругу;

Быстро, весело бежали и нисколько не устали.

На проигрыш: стоят, цокают

3.Мы сегодня не ребятки, мы шагаем как лошадки  -  ходьба по кругу;

Ножки выше поднимаем, дружно тянем мы носок – тянут носок в пол.

4.Покружились две лошадки, покивали головой. – кружатся парами

Вы сегодня в цирк попали и артистами вы стали.

М.Р.: Молодцы артисты, спасибо! Аплодисменты!

Снимите султаны и положите на место.

 М.Р.: Для следующего циркового номера нам предстоит отгадать две загадки.

1.Кто поднять поможет гири

Одной левой, в целом мире!

Мускулист, красив, умен,

Вот такой наш чемпион!

Дети: Силач!

М.Р.: Давайте проверим. Откроем синий сектор нашего панно. (Там картинка силача и гири плоскостные)

М.Р.: Верно! А вот  вторая загадка!

В цирке грациозней всех

У неё большой успех.

Только вспомнить остаётся

Как красавица зовётся?

Дети: Гимнастка!

М.Р.: Проверим, верно ли мы отгадали загадки? Откроем розовый сектор арены, (в секторе лежат ленточки и картинка гимнастки). Верно.

Мальчики будут силачами, берите ваши гири и выходите в малый круг арены. Девочки будут цирковыми гимнастками и  украсят ваше выступление по большому кругу. Берите ленточки. Дети стоятся в два круга.

М.Р.: Дети, будьте внимательны! Артистам необходимо узнать свою музыку и сопроводить её соответствующими движениями. Сейчас для мальчиков будет звучать одна музыка и они будут выполнять разные движения, а девочек другая музыка. Кто же лучше справится с заданием и порадует зрителей? Алле –оп!

Проводится Музыкально-дидактическая игра. «Силачи и гимнастки»

М.Р.: Молодцы! Аплодисменты!  Воспитатель собирает атрибуты.

М.Р.: Ребята, какой артист цирка  дарит смех и радость?

Дети: Клоун!

М.Р.: Пусть новогоднее чудо превратит нас в клоунов!

Раз, два, три – образ клоуна прими!

Воспитатель помогает детям надеть колпачки

Под музыку песни «Арлекино», дети «создают собственную» танцевальную композицию.

М.Р.: Молодцы, ребята,  вы  так интересно, талантливо показали образ клоуна. Но время чудес заканчивается, снимите ваши колпачки.

Мы возвращаемся.

Включает волшебную музыку.

 М.Р.: Крибли-крабли-бумс-та-та!

В детский садик нам пора!

Гаснет свет. Возвращаются в центр перед экраном.

Видеообращение Клоуна:

Клоун: Ребята, спасибо вам! Вы подарили мне яркие, положительные  эмоции и многому научили меня! До новых встреч!

Воспитатель подносит поднос с фишками-клоунами.

Музыкальный руководитель берёт цилиндр.

М.Р.: У нас сегодня прекрасное настроение. Ребята, на подносе фишки, на которых изображены весёлый и грустный клоуны.  Выберите ту фишку, которая соответствует вашему настроению, и скажите, что вам понравилось.  Положите фишку в волшебный цилиндр.

М.Р.: Хочу вам напомнить, что в цирке ещё есть фокусник.

Говорит волшебные слова.

М.Р.: Посмотрите, какой сюрприз приготовила вам волшебная шляпа!

Спасибо, вам за хорошее настроение – вы молодцы! До новых встреч!

Под музыку дети с воспитателем идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с родителями «Цирк зажигает огни» (средняя группа)

Сюжетное физкультурное занятие с детьми и родителями в средней группе со вставкой музыки....

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект физкультурного занятия «Цирк зажигает огни» (подготовительная группа)

Цель: Развитие физических качеств; повторить и закрепить основные виды движения; достижение эмоционально – положительное отношение детей к занятию.Задачи образовательные:Выполнять физические упр...

Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.Тема : «Построим дом»

Цель: Знакомить детей с современной архитектуройФормировать представление о строении дома, его назначении;Закреплять умение работать по схемамЗадачи:Ввести термин «архитектура»;Развивать т...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Сценарий "ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ" - старшая и подг. гр. - 8 Марта

сценарий "ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ" - старшая и подг. гр. - 8 Марта...

Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,«Средняя образовательная школа №21»,Дошкольное структурное подразделение.Сергиево Посадского муниципального района Московской област...