Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.Тема : «Построим дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель:
- Знакомить детей с современной архитектурой
- Формировать представление о строении дома, его назначении;
- Закреплять умение работать по схемам
Задачи:
- Ввести термин «архитектура»;
- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
- Воспитывать коммуникативные способности, любовь к своему дому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.
Тема : «Построим дом»
Цель:
- Знакомить детей с современной архитектурой
- Формировать представление о строении дома, его назначении;
- Закреплять умение работать по схемам
Задачи:
- Ввести термин «архитектура»;
- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
- Воспитывать коммуникативные способности, любовь к своему дому.
Предварительная работа:
Прогулка по улицам города, рассматриванием городские здания.
Беседа на тему «Мой дом».
Чтение художественных произведений: С.Михалков «Три парасенка», Ю.Мориц «Домик с трубой», Б.Житков «Белый домик», Г.Ладонщиков «Звездочка».
Настольный театр «Три поросенка».
Рассматривание иллюстраций, фотографии с изображением домов разного вида.
Материалы:
Настольный театр «Три поросенка». Развертка дома из бумаги. Цветные карандаши. Клей. Кисточка. Клеенка. Бумажные салфетки. Образец готового дома. Иллюстраций с изображением домов разного вида. Фотографии домоф своего города.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Воспитатель выставляет на стол фигурки, из настольного театра «Три поросенка». Предлагает детям их рассмотреть).
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти персонажи?
Дети: Сказка «Три поросенка».
Воспитатель: Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?
Дети: Солому, прутики и камни.
Воспитатель: Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?
Дети: Домик Наф-Нафа, который он построил из камней и глины.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Марины Тахистовой «Скворцы живут в скворечнике»:
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру, которая покажет хорошо ли вы знаете сказки. Я буду называть сказочные герои и дом, в котором он жил, а вы если согласны хлопаете в ладоши, если я ошиблась, топаете ногами.
Дидактическая игра «Сказочный дом».
Баба Яга живет в избушке на курьих ножках. | Дети хлопают в ладоши. |
Змей Горыныч живет в замке (в пещере). | Дети топают ногами. |
Мышка Норушка, Лягушка Квакушка живут в теремке. | Дети хлопают в ладоши. |
Карлсон живет в гараже (на крыше). | Дети топают ногами. |
Снежная королева живет в ледяном замке. | Дети хлопают в ладоши. |
Царь живет во дворце. | Дети хлопают в ладоши. |
У зайки была избушка ледяная (лубяная) | Дети топают ногами. |
А у лисы избушка лубяная (ледяная) | Дети топают ногами. |
Воспитатель: Вы молодцы, ни разу не ошиблись, вижу, вы хорошо разбираетесь в домах и их строительстве. Ребята, а сейчас обратите внимание на доску, здесь представлены фотографии домов нашего города. Вы узнаёте эти места?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться строит дома?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы отправимся на стройплощадку, и будем строить свои дома из бумаги. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно сконструировать из имеющихся бумажных заготовок.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком над головой |
Чтоб окошко было в нем, | Пальчики обеих рук соединить в кружок |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла, | Руки поднять вверх, пальчики растопырить |
Чтоб вокруг забор стоял, | Соединяем руки перед собой «в кольцо» |
Пес ворота охранял, | Соединяем пальцы в «замок» |
Солнце было, дождик шел, | Поднимаем руки вверх, затем опускаем вниз «стряхиваем» ладонями |
И цветок в саду расцвел! | Ладони соединяем вместе, потом медленно раскрываем пальчики (бутончик расцвел) |
Развертка дома из бумаги.
Воспитатель: У вас есть развертка дома. Для начала возьмите карандаши и раскрасьте свои заготовки домиков. Можно нарисовать себя в окне.
Дети раскрашивают домики.
Воспитатель: Теперь сгибаем развертку по линиям сгиба, промазываем клеям пронумерованные части и аккуратно склеиваем детали.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: А пока наши домики сохнут предлагаю провести физкульминутку.
Физкульминутка «А часы идут, идут ».
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт | Наклоны влево-вправо |
А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. | Дети садятся в глубокий присед |
Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, | Приседания |
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. | Вращение туловищем вправо |
Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой.
| Вращение туловищем влево |
А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. | Ходьба на месте |
А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! | Бег на месте |
Если их не заведут, То они совсем встают. | Дети останавливаются |
Итог занятия: выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, какую новую профессии вы сегодня узнали?
Дети: Архитектор, строитель.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Строили домики.
Воспитатель: А вам понравилось быть строителями?
Дети: Очень.
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые домики, и я предлагаю, организовать выставку, что бы все увидеть, какая яркая улица у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »
Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети выполняют фон из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....
Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).
Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...
Конспект НОД в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Белые грибы»
Конспект занятия аппликация "Белые грибы"...
Конспект занятия в средней группе "Художественно-эстетическое развитие".
Декоративное рисование в средней группе " Пасхальоое яйцо"...
Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...
Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,«Средняя образовательная школа №21»,Дошкольное структурное подразделение.Сергиево Посадского муниципального района Московской област...