Конспект-занятие "Веселая Азбука"
план-конспект по аппликации, лепке по теме
для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке с элементами моделирования подготовительная группа «Веселая азбука»
Цель: Создание декоративной азбуки с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв.
Задачи:
Учить лепить буквы из жгутиков;
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.
Материал к занятию: цветной пластилин, диски, бисер, бусины, шнурок, «посылка», азбука, буквы.
Ход занятия:
Дети входят в изостудию и находят на ковре посылку.
В-ль: Ой, а это что за посылка? Ребята, кто нам мог ее прислать?
Ответы детей: Почтальон Печкин. Незнайка. Бабушка…..
В-ль: Что может находиться в этой посылке?
Ответы детей: Конфеты, книги, игрушки,
В-ль: Дети, нам прислали азбуку (воспитатель достает азбуку, а из нее выпадают буквы)
В-ль: Что случилось с нашей азбукой?
Ответы детей: Из нее убежали буквы, выпали буквы, рассыпались буквы….
В-ль: С помощью знакомой вам игры «Придумай слово», я предлагаю собрать вам всю азбуку. Начинаем: А- арбуз; З- зебра; Б- банан; У – улитка; К- крокодил; И- игла.
В-ль: А остальные буквы достанутся нашим гостям. (воспитатель поднимает буквы и раздает гостям)
В-ль: Дети, как же мы будем читать азбуку без букв? Как нам быть?
Ответы детей: можно буквы вклеить, можно нарисовать, можно на компьютере напечатать, …..
В-ль: Я предлагаю вылепить буквы, они помогут нам научиться читать и стать грамотными. А использовать можно знакомую нам технику – жгутики.
В-ль: А для гостей я объясню. Как мы умеем это делать.
(В-ль выставляет диски – алгоритмы, объясняя каждый шаг.)
1. раскатываем тонкий жгутик
2. Выкладываем букву, которая лежит перед вами
3.Букву превращаю в необычный предмет.
4. используя бисер, бусины украшаю ее.
В-ль: А теперь всем вам: и вам ребята, и вам уважаемые гости я предлагаю с помощью разноцветных жгутиков попробовать создать свои необычные буквы.
В-ль: Диски для работы находятся в нашей посылке. (Кристина, помоги мне их раздать)
Самостоятельная работа
В-ль подходит к каждому ребенку, интересуется, какую букву он
будет лепить, в виде какой фигуры.
В-ль: Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру. Если привязать все диски на шнурок, получится «живая АЗБУКА»
Стих-е про азбуку
В-ль: В посылке вас ждет награда за ваше творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "Путешествие в Снежландию"
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-156830-1360334062.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Азбука Мойдодыра"
Занятие по валеологии во второй младшей группе Тема «Азбука Мойдодыра» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мой организм целая планета"
Задачи:- познакомить детей со строением организма;- приобщать их к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Как мы узнаем мир. Органы чувств"
Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...