Логоритмическая НОД по теме: «Осень. Знакомство с белочкой».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Потычук Светлана Вячеславовна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritd_2.docx640.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие по теме:  «Осень. Знакомство с белочкой».

1.Приветствие. Орг. момент. Установление эмоционального контакта.

Тук-тук постучу, поздороваться хочу (стучим круглыми предметами друг с другом , здороваемся)-маленькие мячики, каштаны или коробочки от киндеров.

2. Попевка с колокольчиками (Марчук). (развивать умение слушать музыку, учить взаимодействовать с муз. инструментом, положительный настрой на занятие)

3.Артикуляционная гимнастика(с картинкой веселый язычок)

Погулять язык собрался, он умылся, причесался,

На прохожих оглянулся, вправо/влево повернулся,

Вниз упал, наверх полез, раз и в ротике исчез.

4. Развитие дыхания «Вертушки»(вдох носом, длительный выдох ртом)

5. Речедвигательная игра «Машина»(минусовка  Ю. Слонов)

Вот и наступила осень. Листья на деревьях стали желтыми, красными, часто идет дождик. Давайте поедем на машине в осенний лес(на подушечках держат руль-колечки от пирамидки).

На машинке покачу. Всех сегодня прокачу Оленьку, Сережу и Мишутку тоже.

Би-би-би, би-би-би приехали!

6.Выполнение движений под музыкальное сопровождение «Листочек». Приехали мы в лес. В лесу красивые деревья, а на земле лежат листочки(рассматриваем их называем цвет, называю, с какого дерева упали). Ребята, давайте возьмем листочки и потанцуем с ними.

7. Развитие, активизация словаря по лексической теме. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?(белка) Рассказываем, какие части тела есть у белки, какого цвета, где живет. Давайте попрыгаем как белочки(на двух ногах ). Посмотрите, что белочка вам принесла показать(корзинка с ягодками, орешками, грибочками, шишками)-достаем ,рассматриваем, называем. Белочка трудится осенью, делает на зиму запасы, давайте положим припасы обратно в корзинку и накроем их листочками. Проговариваю стихотворение: Листопад. Листопад, белка прячет в листьях клад. Желуди, грибочки для сына и для дочки.

8. Пальчиковая гимнастика «Ладушки». У белочки лапки маленькие, но она много собрала припасов. У нас тоже ручки хоть и маленькие, но умелые, давайте покажем, что они умеют.

Ладушки-ладошки у ребят у крошек(вытягивают руки вперед, ладони вверх/вниз)Кашку варили, кукол кормили(водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)

______//_____Пирожки лепили, в печку садили(то одна, то другая рука сверху-лепим)

______//_____Весело плясали, звонко ударяли(хлопают)

_____//______Очень устали, крепко засыпали(прижимают ладони друг к другу, кладут под щеку)

9. Музыкальная игра «Ножки»(Марчук). Вот пальчики наши размялись, теперь давайте покажем белочке, какие у нас быстрые ножки(идем/бежим по кругу вместе с мамами)

10. «Погремим, пошумим, позвеним»(развитие умения слушать различные звуки, слушать шумы и тишину). Пластмассовые мисочки с различным наполнением(камушки, орехи и т.д.), палочки для того, чтобы мешать. Потом можно выполнить упражнение на сортировку.

Пошумим, пошумим. Погремим, погремим. Позвеним ,позвеним. И тихонько посидим(палочку за спину)

11. Слушание музыки. Шум дождя. Ребята, что это за шум?(пошел дождик). Что нам нужно, чтобы не промокнуть?(показываю картинки, дети называют-зонт, резиновые сапоги). Когда много капелек падает на землю, получаются лужи. Давайте поиграем с дождиком(речь+движение+музыка). В  конце песенки убегают под раскрытый зонт, стучат пальчиками по зонту как капельки.

12.Вот мы и вернулись домой. Пора прощаться. До свидания, детки! До встречи.(ритм отстукиваем в ладоши).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Осень в лесу. Деревья».

логоритмическое занятие по отработке и активизации словарного запаса в семантическом поле «Осень. Деревья"...

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ»

Логоритмика включает в себя широкий спектр упражнений, выполнение которых сопровождается проговариванием определенного текста. Это способствует развитию речи и устранению дефектов, наблюдаемых на этап...

Комплекс логоритмических минуток на тему "Осень пришла"

Развивающие логоритмические минутки для детей старшего дошкольного возраста....

Логоритмическое занятие Тема: «Осенняя пора»

Програмное содержание:-закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «осень».-развивать эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.-раскрывать тв...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия -игры с применением метода "пластилинографии" с воспитанником группы на тему "Осень. Орешки для белочки"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия  с целью развития мелкой моторики и обогащения знаний о временных изменениях природы....