Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Педагогическая цель:
научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.
Задачи:
Развивающие: развивать мышления и творческое воображения, развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».
Педагогическая цель:
научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.
Задачи:
Развивающие: развивать мышления и творческое воображения, развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой,
воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Образовательные: учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Виды деятельности: художественное творчество, коммуникативная,
познание, чтение художественной литературы.
Средства реализации:
- гриб выполненный из пластилина
- пластилин
- игрушка белочка
- дощечки для лепки;
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
Под осины, под дубы,
Нынче прячутся грибы,
Под березы и под елки
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
А в осоке белощеки
Подберезовики млеют
Пьют осиновые соки,
Кверху тянутся, худеют
А солюшки, а солюшки,
Развеселые подружки,
Хороводы дружно водят,
Хоть стоят, но…видно ходят!
Кто там с красной головой
Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину. Не обижу!
На пеньке-то, на пеньке!
На припеке, и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестрички,
Желто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдет грибник, заметит!!
Груздь свой толстый козырек
Тянет вдоль и поперек!!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный рыжик!
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Толстоногий боровик
К крикам радостным привык,
словно гном, под елью белой,
хоть в тени, а загорелый!!
Шляпку нахлобучил,
Грибника замучил…
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел!! (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.
Воспитатель: - А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др).
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
Стук в дверь
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху)
-Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей);
-Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.
2.Практическая часть:
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Физминутка
-Раз, два, три, четыре, пять!!! (считаем пальчики, загибая),
-Будем листья собирать (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики),
-Листики тополя, листья осины, (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Листики дуба мы соберем (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Маме осенний букет соберем!! (разводим в стороны руками).
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного,оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».
3. Заключительная часть:
По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Белочка очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят.
Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытье рук и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Солнце в тучах» (Налеп пластилина)
Это занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка. Занятие проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществля...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»
«Приключение в осеннем лесу»Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.·...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Косолапый друг»
формировать навыки работы с природным материалом и пластилином, расширить знания детей по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «КОСМОС».
-Формировать представление детей о планетах солнечной системы.-Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением. -Расширять представления детей о профессии летчика – косм...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»
Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхно...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»
Художественно- эстетическое направлениеКонспект занятия по лепке: «Приключение в осеннем лесу».Возраст: дети 4-5 лет...