ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Литвинова Оксана Николаевна

Логоритмика включает в себя широкий спектр упражнений, выполнение которых сопровождается проговариванием определенного текста. Это способствует развитию речи и устранению дефектов, наблюдаемых на этапе становления речевого навыка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ»

        Цель: Называть признаки осени.

        Задачи:

коррекиионно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
         коррекиионно-развивающие:

- систематизировать знания  детей об осени  и осенних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;
          коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: осенний лес, тучи (разных форм и цветов), карандаши, обручи, фонограмма ветра. шапочки грибов, корзина с листьями, «Вальс» В. Моцарта 1 часть, «Осенняя песня» П. Чайковского, «Прогулка» Е. Теличеевой, «Вальс» Е. Доги.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Педагог читает стихотворение и обращается к детям с вопросом: «Когда это бывает?»

Педагог. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осенью).

2. Упражнение «Солнце спит» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Солнце спит, солнце спит,

Даже ветер не шумит. (Положить голову на сомкнутые ладони)

Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)

Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)

Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)

Небо тучей заволок (Круговые вращения руками над головой)

И деревья раскачал. (Раскачивание туловища из стороны в сторону)

Дождь по крышам застучал. (Хлопки в ладоши).

3. Упражнение «Дождь пошел» (на развитие чувства ритма)

Педагог. Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь... (Здесь и далее дети повторяют слово «дождь» и на каждую ритмическую единицу делают хлопок)

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь…

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь...

Долго, долго будет литься

Дождь, дождь...

Он будет лить часы подряд

На крышу, на дорогу.

Об этом тучи говорят,

Хоть говорить не могут.

(А. Бар то)

Дети отхлопывают разные варианты ритмического рисунка со словом «дождь» с восьмыми и четвертными долями из 5—6 элементов.

4. Мимическая гимнастика «Тучи»

Педагог показывает детям тучки разнообразной формы и цвета, вырезанные из бумаги. Каждый ребенок выбирает себе тучку и схематически карандашами изображает на ней эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к этой тучке. Затем рассказывает, что тучка чувствует, и показывает это сам.

5.        Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (проводится с обручами)

Педагог. Посмотрите, кругом лужи:

Здесь пошире, там поуже.

Прыгаю: смотрите — раз!

В лужу хлоп, и весь рассказ.

                                                 (Л. Миронова)

(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)

Любим прыгать мы по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем

И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)

6. Фонопедическое упражнение «Осень»

Звучит фонограмма «Ветер».

Педагог. Ой, как дует ветер. Подвывает.

Дети.    У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Педагог. Листья задрожали на деревьях.

Дети.   Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук, держа в них листья различных деревьев)

Педагог. Полетел и на землю.

Дети.   П-п-п... (Постепенно опуская руки, класть листья на пол)

Педагог. Зашуршали.

Дети.   Ш-ш-ш... (Сжать и разжать пальцы рук)

Педагог.  Стоят деревья голые, жалобно скрипят. (Потряхивать расслабленными кистями рук)

7. Упражнение распевка «Листопад» (на переключение внимания книга Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет стр. 174)

Педагог. День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дороге стелется

Желтая метелица.

Дети с листьями в руках двигаются по залу в такт музыкальному сопровождению («Вальс» В. Моцарта, часть 1):

быстрая музыка — легкий бег на носках, руки в стороны; музыка медленная — кружатся на месте, руки вверх; конец музыкальной фразы — находят свою пару с такими же листьями и останавливаются, соединяя листья вместе.

8. Музыкальная минутка

Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись «Осенняя песня» П. Чайковского.

9. Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Хором: Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей! (Сжать пальцы в кулак, разжать)

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай: (Хлопки).

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем — на правой)

Что б когда придет зима,

Полны были закрома. (Сжать пальцы в кулак).

10. Артикуляционная гимнастика

Педагог. Какая щедрая пора осень! Как много фруктов и овощей! Что можно из них приготовить? (Соки, варенье)

Упражнение «Вкусное варенье» (для закрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка): рот приоткрыт, губы в улыбке; широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

Педагог. Чего много осенью в лесу? (Грибов)

Упражнение «Грибок» (для выработки подъема широкой передней части языка): рот открыт, губы в улыбке; прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10.

11. Игра-диалог «По грибы». Звучит «Прогулка» Е. Теличевой.

Дети в шапочках грибов начинают диалог:

— Мы с тобой шли? –Шли

Подберезовик нашли?

Нашли.

Вместе пошли.

Дети «забирают» «подберезовик» и идут дальше. Диалог начинает «подберезовик». По аналогии собирают все грибы.

12. Релаксация

Проходит под «Вальс» Е. Доги.

Педагог: Снятся детям сны о птицах,

О цветах и лисицах.

Дети ложатся на ковер, расслабляются и отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "Путешествие в осенний лес"

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»(подготовительная группа) ЗАДАЧИ:   -  Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...

Итоговое логоритмическое занятие: «Золотая волшебница - Осень»

Вашему вниманию представляется итоговое занятие по лексической теме «Золотая волшебница Осень». В него включены упражнения, активизирующие внимание, общеразвивающие, регулирующие мышечный тонус, разви...

Конспект логоритмического занятия "В лес осенний на прогулку"

Развитие чувства ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, развитие координации движений. ориентировка в пространстве. Умение выполнять движения в соответствии с текстом. Закре...

Музыкально-логоритмическое занятие"Путешествие в осенний лес"

Конспект специально организованной деятельности по музыкальному развитию с использованиемречевых игр для детей пяти–шести лет ...

Конспект логоритмического занятия "Волшебные краски осени"

Представлено занятие по преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме "Осень"...

Конспект логоритмического занятия на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, развитие чувства ритма....