Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия -игры с применением метода "пластилинографии" с воспитанником группы на тему "Осень. Орешки для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с целью развития мелкой моторики и обогащения знаний о временных изменениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрина Ядринского муниципального округа
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия - игры
с применением метода нетрадиционного «рисования» пластилином
с воспитанником группы «Рябинка»
на тему: «Осень. Орешки для Белочки».
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Селиванова Надежда Валериановна.
Октябрь, 2024
Цель: создание условий для развития мелкой моторики, внимания, воображения, восприятия.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствовать познавательные возможности при ознакомлении с живой и неживой природой;
- дать элементарные знания о времени года «осень» (холодно, идут дожди, листья падают с деревьев);
- формировать умение различать свойства, качества, цвета предметов: красный желтый, зеленый, большой – маленький, твердый – мягкий.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать освоению навыков в лепке: раскатывать комок пластилина в ладонях круговыми движениями и видоизменять комок с помощью пальцев;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие;
- развивать координирование обеих рук и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- способствовать установлению эмоционального контакта с взрослым;
- обучать пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека, движения рукой;
- воспитывать интерес к процессу лепки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за осенней природой и осенним явлением «листопад», беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, диких животных, д/игра «Что за зверь?», «Кто, где живет», «Кто, что ест».
Материал: доска для лепки, пластилин коричневого цвета, салфетки для рук, альбомный лист с изображением белки и корзинки.
Оборудование: сенсорные дорожки, декорации деревьев, игрушка – белка с коробом, шишки сосновые и еловые, листья красные и желтые, корзинки красного и желтого цвета,
Группа украшена осенними листьями и декорациями деревьев.
1 этап - Вводно – организационный.
Поздороваться привычным способом (помахать рукой, хлопнуть по ладошке).
Предложить поздороваться с гостями (помахать ручкой и улыбнуться).
Воспитатель: - Саша, сейчас мы с тобой будем играть. Хорошо? (ребенок кивает). Но вначале послушай волшебные слова:
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают
(согласно тексту показываем руками и выполняем движения, при необходимости помогаю ребенку его руками).
- Молодец, Саша! Сейчас мы отправимся в лес гулять. Смотри, тут тропинка интересная, идём по ней, и она приведет нас в лес (сенсорная дорожка).
Шли мы вместе по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
По палочкам, по шишкам,
Не спеша мы шагаем,
Шли мы, шли, и в лес пришли.
Воспитатель: Вот и пришли мы с тобой в осенний лес. Посмотри, какие они красивые. Это Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета и разбросала их под деревьями. Возьми себе листочек, который тебе больше всего нравится (ребенок выбирает). И я себе возьму листочек. Посмотри, у меня листочек маленький, желтого (красного) цвета (смотря что выберет ребенок), а у тебя листочек большой и он красного (желтого) цвета. Посмотри, они разные. У меня есть корзинки, они тоже разного цвета, туда мы будем собирать листочки. Красные листья соберем в красную корзину, а желтые – в желтую корзину.(Собираем листья.)
- Хорошо, Саша, ты очень старался. Эти корзинки с листочками, мы с собой в группу заберем, хорошо? А пока поставим их под елочку (ребенок кивает).
(В это время создать шум, как будто шуршат листья,).
- Ой, кто же здесь шуршит. Саша, ты слышишь? Интересно, кто же это там прячется (за елкой нахожу и достаю белку с коробом). Посмотри, Саша, ты узнаешь этого лесного жителя (кивает головой). Здравствуй, белка. Саша, поздоровайся с ним, помаши ей ручкой. Белка, пойдем, сядем на пенек (садимся за пеньки, белку тоже).
Какая у тебя шубка мягкая, гладкая, пушистая, а какой у тебя длинный пушистый хвост (рассматривание белки). Саша, погладишь белочку?
- Интересно. А что у тебя в коробе?
(Белка «шепчет» на ушко, делаю вид, что слушаю его).
- Саша, белка разрешила нам посмотреть. Открой крышку, достань, пожалуйста, что там у нее лежит. (достает еловую (сосновую) шишку).
«Игра – массаж с шишкой»
-Это еловая шишка. У ели шишки длинные, коричневого цвета с мелкими чешуйками. С ней можно поиграть. Давай покатаем ее между ладошками.
- Посмотри, как я делаю, и повторяй за мной. Вначале катаем быстро, а затем медленно.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем шишку мы катать.
(Так же повторить с сосновой шишкой)
- Шишки у сосны короткие, темно-коричневого цвета, а чешуйки жесткие (твердые). А ты знаешь, что между чешуйками находятся семена, которыми белка питается зимой.
- Саша, знаешь, чем еще питается белка? Нет? Спросим у белки? (ребенок кивает)
(Белка «шепчет» на ушко воспитателю).
- Белка говорит, что она и ее бельчата очень любят грызть лесные орешки. Но сегодня она долго скакала по деревьям, искала орешки, но их не нашла, нашла только несколько шишек. И она переживает, чем же она будет кормить своих бельчат зимой.
2 этап - Основная часть
«Сделаем припасы»
- Белочка, не волнуйся, мы что – нибудь придумаем, не останутся твои бельчата голодными.
- Саша, поможем белочке? (кивает головой). Мы их налепим из пластилина, хорошо? Садись за стол. (На столе лежит необходимый материал для лепки).
- Но вначале согреем наши пальчики, хорошо? (кивает головой).
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке | Хлопки ладонями и кулачками друг другу попеременно |
Продает свои орешки | |
Лисичке – сестричке | Загибать по одному пальчику, начиная с большого. |
Воробью, синичке. | |
Мишке косолапому | |
Зайчику усатому. |
Практическая часть
- Наши пальчики согрелись, и мы начинаем лепить. Не забываем засучить рукава. Берем пластилин коричневого цвета, разминаем его пальчиками, чтобы он стал мягким, затем отщипываем маленький кусочек и катаем его, пока он не станет круглым, затем кладем его в корзину.
-Ты будешь эту корзинку наполнять «орешками», а я эту, чтобы для бельчат надолго хватило «орешков» (часть «орешков» можно приготовить заранее).
- Вот и наполнились наши корзинки. Много «орешков» приготовили для белочки. Какие мы с тобой молодцы, да? Хорошо поработали. Возьмем салфетку и вытираем руки.
(Белка «шепчет» на ушко воспитателю)
- Саша, белка говорит большое спасибо, она очень рада, что мы ей помогли, и что ее бельчата теперь не останутся голодными. Попрощайся с белкой (машет рукой).
- Возьми, белочка, корзинки с «орешками» и скачи к своим бельчатам (сажаем белочку на елку с угощениями).
(Белка уходит)
3 этап – Завершающий
- Саша, а нам пора возвращаться в группу, пойдем по тропинке (сенсорные дорожки).
Ножки, ножки
Шли по дорожке.
Бежали лесочком
Прыгали по кочкам.
- Вот мы и вернулись в группу. Саша, тебе понравилось в лесу? (кивает головой).
- Ты молодец, очень старался, и у тебя все получалось (показать на грудь ребенка или обхватить его руки и хлопать в ладоши).
-А ты запомнил, что мы делали в лесу?
(На экране включается презентация с изображениями о проделанной работе с ребенком)
- Мы с тобой побывали в осеннем лесу.
- Собирали разноцветные листья.
- Встретили белку.
- Делали шишками массаж наших ладошек.
- Лепили для белочки орешки.
- Вот как интересно мы с тобой поиграли. Попрощайся с гостями (ребенок машет руками).
Литература:
- Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными разрушениями) с методическими рекомендациями / Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. – Просвещение,2019.-349 с.
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. – М.: ТЦУ Сфера,2023 – 448с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-65537-1520586717.jpg)
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-812613-1473178116.jpg)
НОД во второй младшей группе по аппликации "Орешки для белочки"
В НОД дается занимательное путешествие в лес, где дети всречаются с лесным жителем - белочкой. Белочка просит детей ей помочь заготовить на зиму орешки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-727124-1451755758.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности детей по лепке в старшей группе дошкольного возраста на тему «Белочка»
Для воспитателей детских садов общеразвивающего вида...
Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"
Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по фэмп с воспитанником группы сложного дефекта "Весёлый поезд".
Занятие с использованием "ЛЕГО" очень яркое и запоминающееся для ребёнка с ТМНР . "Лего" хорошо знакомо ребёнку , с его помощью можно обыгрывать различные ситуации , проводить заня...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1280976-1603349409.jpg)
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-954898-1507629974.jpg)
Оздоровительная игра для детей второй младшей группы "Самомассаж с орешками".
Укрепление физического и психического здоровья детей посредством оздоровительных игр....