Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия -игры с применением метода "пластилинографии" с воспитанником группы на тему "Осень. Орешки для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия  с целью развития мелкой моторики и обогащения знаний о временных изменениях природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.oreshki_dlya_belochki.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрина  Ядринского муниципального округа

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия - игры

с применением метода нетрадиционного «рисования» пластилином

с воспитанником группы  «Рябинка»

на тему: «Осень. Орешки  для Белочки».

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Селиванова Надежда Валериановна.

             

Октябрь, 2024

Цель: создание условий для развития мелкой моторики, внимания, воображения, восприятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Совершенствовать познавательные возможности при  ознакомлении с  живой и неживой природой;
  • дать элементарные знания  о времени года «осень» (холодно, идут дожди, листья падают с деревьев);
  • формировать умение различать свойства, качества, цвета предметов: красный желтый, зеленый, большой – маленький, твердый – мягкий.

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • способствовать освоению навыков в лепке: раскатывать комок пластилина в ладонях круговыми движениями и видоизменять комок с помощью пальцев;
  • развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать координирование обеих рук  и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • способствовать установлению эмоционального контакта с взрослым;
  • обучать пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека, движения рукой;
  • воспитывать интерес  к процессу лепки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за осенней природой и осенним явлением «листопад», беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, диких животных, д/игра «Что за зверь?», «Кто, где живет», «Кто, что ест».

Материал: доска для лепки, пластилин коричневого цвета, салфетки для рук, альбомный лист с изображением белки и корзинки.

Оборудование: сенсорные дорожки, декорации деревьев, игрушка – белка с коробом, шишки сосновые и еловые, листья красные и желтые, корзинки красного и желтого цвета,

Группа украшена осенними листьями и декорациями деревьев.

1 этап - Вводно – организационный.

Поздороваться привычным способом (помахать рукой, хлопнуть по ладошке).

Предложить поздороваться с гостями (помахать ручкой и улыбнуться).

Воспитатель: - Саша, сейчас мы с тобой будем играть. Хорошо? (ребенок кивает). Но вначале послушай волшебные слова:

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают

(согласно тексту показываем руками и выполняем движения, при необходимости помогаю ребенку его руками).

- Молодец, Саша! Сейчас мы отправимся в лес гулять. Смотри, тут тропинка интересная, идём по ней, и она приведет нас в лес (сенсорная дорожка).

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

По палочкам, по шишкам,

Не  спеша мы шагаем,

Шли мы, шли, и в лес пришли.

Воспитатель: Вот и пришли мы с тобой в осенний лес. Посмотри, какие они красивые. Это Осень разукрасила листья деревьев  в разные цвета и разбросала их под деревьями. Возьми себе листочек, который тебе больше всего нравится (ребенок выбирает). И я себе возьму листочек. Посмотри, у меня листочек маленький, желтого (красного) цвета (смотря что выберет ребенок), а у тебя листочек большой и он красного (желтого) цвета. Посмотри, они разные. У меня есть корзинки, они тоже разного цвета, туда мы будем собирать листочки. Красные листья соберем в красную корзину, а желтые – в желтую корзину.(Собираем листья.)

- Хорошо, Саша, ты очень старался. Эти корзинки с листочками, мы с собой в группу заберем, хорошо? А пока поставим их под елочку (ребенок кивает).

(В это время создать шум, как будто шуршат листья,).

- Ой, кто же здесь шуршит. Саша, ты слышишь? Интересно, кто же это там прячется (за елкой нахожу и достаю белку с коробом). Посмотри, Саша, ты узнаешь этого лесного жителя (кивает головой). Здравствуй, белка. Саша, поздоровайся с ним, помаши ей ручкой. Белка, пойдем, сядем на пенек (садимся за пеньки, белку тоже).

 Какая у тебя шубка мягкая, гладкая, пушистая, а какой у тебя длинный пушистый хвост (рассматривание белки). Саша, погладишь белочку?

- Интересно. А что у тебя в коробе?

(Белка «шепчет» на ушко, делаю вид, что слушаю его).

- Саша, белка разрешила нам посмотреть. Открой крышку, достань, пожалуйста, что там у нее лежит. (достает еловую (сосновую) шишку).

«Игра – массаж с шишкой»

-Это еловая шишка. У ели шишки длинные, коричневого цвета с мелкими чешуйками. С ней можно поиграть. Давай покатаем ее между ладошками.

- Посмотри, как я делаю, и повторяй за мной. Вначале катаем быстро, а затем медленно.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем шишку мы катать.

(Так же повторить с сосновой шишкой)

- Шишки у сосны короткие, темно-коричневого цвета, а чешуйки жесткие (твердые). А ты знаешь, что между чешуйками находятся семена, которыми белка питается зимой.

- Саша,  знаешь, чем еще питается белка? Нет? Спросим у белки? (ребенок кивает)

(Белка «шепчет» на ушко воспитателю).

 - Белка говорит, что она и ее бельчата очень любят грызть лесные орешки. Но сегодня она долго скакала по деревьям, искала орешки, но их не нашла, нашла только несколько шишек. И она переживает, чем же она будет кормить своих бельчат зимой.

2 этап - Основная часть

«Сделаем припасы»

- Белочка, не волнуйся, мы что – нибудь придумаем, не останутся твои бельчата голодными.

- Саша, поможем белочке? (кивает головой). Мы их налепим из пластилина, хорошо? Садись за стол. (На столе лежит необходимый материал для лепки).

- Но вначале согреем наши пальчики, хорошо? (кивает головой).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Хлопки ладонями и кулачками друг другу попеременно

Продает свои орешки

Лисичке – сестричке

Загибать по одному пальчику, начиная с большого.

Воробью, синичке.

Мишке косолапому

Зайчику усатому.

Практическая часть

- Наши пальчики согрелись, и мы начинаем лепить. Не забываем засучить  рукава. Берем пластилин коричневого цвета, разминаем его пальчиками, чтобы он стал мягким, затем отщипываем маленький кусочек и катаем его, пока он не станет круглым, затем кладем его в корзину.

-Ты будешь эту корзинку наполнять «орешками», а я эту, чтобы для бельчат надолго хватило «орешков» (часть «орешков» можно приготовить заранее).

- Вот и наполнились наши корзинки. Много «орешков» приготовили для белочки. Какие мы с тобой молодцы, да? Хорошо поработали. Возьмем салфетку и вытираем руки.

(Белка «шепчет» на ушко воспитателю)

- Саша, белка говорит большое спасибо,  она очень рада, что мы ей помогли, и что ее бельчата теперь не останутся голодными. Попрощайся с белкой (машет рукой).

- Возьми, белочка, корзинки с «орешками» и скачи к своим бельчатам (сажаем белочку на елку с угощениями).

 (Белка уходит)

3 этап – Завершающий

- Саша, а нам пора возвращаться в группу, пойдем по тропинке (сенсорные дорожки).

Ножки, ножки

Шли по дорожке.

Бежали лесочком

Прыгали по кочкам.

- Вот мы и вернулись в группу. Саша, тебе понравилось в лесу? (кивает головой).

- Ты молодец, очень старался, и у  тебя все получалось (показать на грудь ребенка или обхватить его руки  и хлопать в ладоши).

-А ты запомнил, что мы делали в лесу?

(На экране включается презентация с изображениями о проделанной работе с ребенком)

  1.  Мы с тобой побывали в осеннем лесу.
  2. Собирали разноцветные листья.
  3. Встретили белку.
  4. Делали шишками массаж наших ладошек.
  5. Лепили для белочки орешки.

- Вот  как интересно мы с тобой поиграли. Попрощайся с гостями (ребенок машет руками).

Литература:

  1. Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными разрушениями) с методическими рекомендациями / Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. – Просвещение,2019.-349 с.
  2. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  – М.: ТЦУ Сфера,2023 – 448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

НОД во второй младшей группе по аппликации "Орешки для белочки"

В НОД дается занимательное путешествие в лес, где дети всречаются с лесным жителем - белочкой. Белочка просит детей ей помочь заготовить на зиму орешки....

Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"

Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по фэмп с воспитанником группы сложного дефекта "Весёлый поезд".

Занятие с использованием "ЛЕГО" очень яркое и запоминающееся для ребёнка с ТМНР . "Лего" хорошо знакомо ребёнку , с его помощью можно обыгрывать различные ситуации , проводить заня...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Оздоровительная игра для детей второй младшей группы "Самомассаж с орешками".

Укрепление  физического и психического здоровья детей посредством оздоровительных игр....