Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Осень в лесу. Деревья».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
логоритмическое занятие по отработке и активизации словарного запаса в семантическом поле «Осень. Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatieno2.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие
(старшая группа)
Тема: Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Задачи:
- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
- Развитие слухового внимания и зрительного внимания;
- Увеличение объёма памяти ;
- Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
- Развитие двигательных кинестезий;
- Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций;
- Формирование двигательных навыков;
- Обогащение словаря по теме: «осень», «деревья»;
9.Развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-
образного мышления;
10. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Предметные картинки (деревья: рябина, дуб, берёза, клён), планшетка, фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского, карта-схема игры «Гора — дерево — кочка» и рассказа «Осень», презентация.
Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского и встают в круг, плюшевый ёж, осенний листик,
Ход занятия.
1.Орг. момент. Эмоционально – волевой тренинг: «Здравствуйте! »
Логопед: - Здравствуйте , ребята!
Логопед: Эй , ребята, что вы спите,
В круг скорее все идите.
Логопед: - Ребята, посмотрите и скажите, а какое у меня настроение? (весёлое, радостное). Я хочу вам передать своё хорошее настроение и горячий привет. Давайте мы с вами поздороваемся- в этом нам поможет правая рука- покажите её.
Попевка: - Здравствуй, здравствуй!
Не зевай и ладошку мне давай!
(ребята по очереди дают правую руку друг другу напевая слова)
Логопед: - Сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы отгадайте, о чём оно?
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Логопед: Как же называется такое явление, когда листья падают? (листопад)
Логопед: Когда бывает листопад? По каким признакам мы узнаём, что наступила осень?
Логопед: Ребята, посмотрите – все упавшие листочки разные. А знаете ли вы, почему они разные? С каких деревьев упали листья? А можем ли мы узнать, какие деревья потеряли свои листочки? Что же нам нужно сделать, куда пойти, чтобы узнать какие бывают деревья? (в лес)
Логопед : Сейчас мы с вами отправимся в лес вместе с волшебницей
Осенью.
Логопед: - Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
2. Основная часть.
1) Двигательные упражнения «Прогулка в лесу»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочками
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом через
«кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
2) Игра «Комары» (под музыку: громко-хлопок вверх, тихо-хлопок вниз)
Только в лес мы зашли, Появились комары. Руки вверх-хлопок над головой, Руки вниз- хлопок другой. | Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки. |
Логопед: Сегодня мы с вами опять оказались в осеннем лесу. Как хорошо в осеннем лесу как красиво! А какой здесь воздух!
Дыхательная гимнастика «Мой любимый носик»
Вдох- погладь свой нос От крыльев к переносице. Выдох- и обратно пальцы просятся. | Погладить боковые части носа от крыльев к переносице- вдох, обратно-выдох |
Ты вдохни одной ноздрёй. Ну а выдохни другой. | Сделать вдох правой ноздрёй, левая закрыта и наоборот. |
Логопед: Мы с вами знаем замечательную песню «Осень»
3). Песня «Осень»
4.Пальчиковая игра «Дом».
Логопед:- А вот и опушка (полянка среди леса) показалась.
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит.
Вокруг дома частокол-
Тук-тук, тук-тук, дверь открой-
Заходите, я не злой.
- Отгадайте, в чей же дом мы попали?
Берегись, когда берёшь,-
Весь в иголках острых ….. Ёж.
- Как вы думаете, а может Ёжик нам рассказать о деревьях? Давайте мы научим Ёжика игре «Громко-тихо», которой нас научил Мишка, а потом он расскажет нам о деревьях.
3) Игра: Громко — тихо»
Дети стоят по кругу, руки на поясе.
Проговаривая слова, переступают ногами на месте (шаг - слово). Громкому проговариванию слова соответствуют сильные удары ног, тихому - слабые. Громкому или тихому проговариванию соответствуют громкие или тихие хлопки (хлопок — слово)
- «Ногами - топ, ногами - топ,
Громко топнем: топ, топ, топ!
Ногами - топ, ногами - топ,
Тихо топнем: топ, топ, топ».
- «Руками - хлоп, руками - хлоп,
Громко хлопнем: хлоп, хлоп, хлоп!
Руками - хлоп, руками - хлоп,
Тихо хлопнем: хлоп, хлоп, хлоп».
Логопед: Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик. Делают частые шажки, ноги
согнуты в коленях.
Ищет ягоды, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк-
Превратиться ёж в клубок. Приседают, наклоняют голову
вперёд
На кочки он не наступает.
И снова по дорожке
Он весело шагает. Маршируют, дети проходят на стульчики
4) Объяснение темы.
Логопед. Ёжик хочет нам рассказать чем он занимался утром!
- Сегодня утром Ёжик проснулся и потянулся
(вытянуть язык, широко открыв рот)
Посмотрел он на часы, часики тикали: «Тик-так, тик-так»
(упр. «Часики»)
Ёжик открыл окошко (А… .)
За окошком светило круглое солнышко (О… .)
Дул сильный ветер (У… .)
Язычок стал дразнить ветер (У – И – У – И)
Рассердился ветер и подул очень сильно (У)
Створки окна захлопали и застучали (АМ – АМ – АМ)
Закрыл Ёжик окошко и отправился чистить зубки
(упр. «Чистим зубки»)
Прополоскал рот
(надувать правую и левую щеки попеременно)
Облизал зубную пасту с верхней губы
(упр. «Вкусное варенье»)
Пошел Ёжик на кухню, чтобы приготовить на завтрак блинчики.
Замесил тесто (упр. «Непослушный язычок»)
Взбил его миксером (упр. «Болтушка»)
Пожарил блинчик (упр. «Лопатка»)
Логопед: - Позавтракал Ёжик и теперь нам с вами хочет рассказать о деревьях, нашего леса! Поможем ему в этом?
5. Игра «Подскажи словечко»
Белое платье, серёжки, как слёзки.
Так наряжаются только…… берёзки.
В кружевах листвы горят алые рубины.
Отвести не могут взгляд дети от … рябины.
С веток капают росинки,
Ведь дрожат листы … осинки.
Посадила жёлудь Люба,
Чтоб сыночек был у …. дуба.
В листья пятипалые с детства я влюблён,
Их подарит осенью раскудрявый … клён .
- А теперь скажите, с какого дерева упал ваш листочек.
6.Игра «Отхлопай название дерева»
- бе-рё-за, ря-би-на, о-си-на, дуб, клён.
- скажите, название, каких деревьев звучат коротко, у каких
деревьев длинное название?
7.Игра «Скажи ласково»
- Назовите деревья ласково ( берёза-берёзка и т. д.)
8. Игра «Что пропало?»
9. Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»
Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают («утка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
6. Логопед: Еж пыхтит и морщится:
- Что я вам - уборщица?
Лес никак не подмету...
Соблюдайте чистоту!
( Яков Аким)
Логопед: А давайте поможем Ёжику прибрать опавшие листочки. Пройдите, по залу и соберите опавшие листья. Возьмите себе листочек, и подойдите ко мне. Посмотрите, дождь смыл краски с наших листьев, когда вы придёте в группу – раскрасьте листочки, а на следующем занятии мы с вами попробуем узнать с какого дерева ваш лист.
Логопед: Сегодня мы прощаемся с нашим другом Ёжиком и благодарим его за то, что он рассказал нам- какие деревья растут в лесу. Назовите их.
14.Релаксация (солнышко).
Логопед. Устала что-то осень.
Она ложится спать
И приглашает деток
Немножко полежать.
Дети лежат на ковре, звучит мелодия «Дождик, дождик, приходи» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).
- Пора нам возвращаться домой
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
Логоритмическое занятие на тему «Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку».
Логоритмическое занятие на тему«Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку»....
Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.
Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...
Конспекты по логоритмическим занятиям старшая группа октябрь
материал для педагогов...
логоритмические занятия старшая группа
материал для педагогов...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...