Логоритмическое занятие Тема: «Осенняя пора»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Програмное содержание:

-закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «осень».

-развивать эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.

-раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

-развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

-развивать воображения, образное мышление, тренировать умения регулировать свои поведенческие реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

Тема:  «Осенняя пора»        

Учитель-логопед:   ВасильеваИ.И.

Воспитатель логопедической группы : Козловская С.А.

Музыкальный руководитель : Пакулова О.М.

Програмное содержание:

-закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «осень».

-развивать эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.

-раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

-развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

-развивать воображения, образное мышление, тренировать умения регулировать свои поведенческие реакции.

Оборудование:

- осенние листочки, аудио запись «листик, листик листопад»

-маски-шапочки : петушок, коза, бычок, мышка, горох, огурец, капуста, лук.

-венок из фруктов и овощей, зонтик, плащ.

-разноцветный платок.

Ход занятия:        

Дети под музыку заходят  в зал, строятся полукругом.

Логопед приветствует детей.

Какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, золотая, волшебная, теплая)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес.

 Утром в лес мы идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят,  летят,  летят.

Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движением.

Логопед :  Мы с вами в прекрасном осеннем лесу, возьмем  по  2 листика и под  красивую  музыку будем танцевать.

Дети берут листья со стульчиков, подражая педагогу  совершают танцевальные движения с осенними листочками под аудиозапись «Листик, листик, листопад»  (слова и музыка:  Светланы Ранда)

Логопед: Какой чистый воздух в лесу, давайте выполним упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движений рук, на умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.

1.И.П. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку. Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочками вверх - вдох. На акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руку- выдох. Движения сопровождаются подьемом и опусканием головы .выполняются правой рукой, левой, двумя вместе.

(серия движений повторяется 3-4 раза).

Возможные положения губ и языка

-губы вытянуты вперед трубочкой, язык в полости рта.

-на выдохе, раскачивая поднятыми руками , продолжительно произносят звук «фффффф»

-на ступенчатом выдохе произносят «п-п-п-п…»,опуская руки вниз «листья опадают»

-под музыку медленно поднимают руку вверх- вдох, на акцент в музыке начинают опускать ее , произнося «пя-пя-пя…»  губы бьют по распластанному между зубами языку ,произнося «пя-пя-пя… .

Садятся на места.

Логопед:

Какое сейчас время года?  Назовите  осенние месяцы.

Познакомьтесь - это сентябринка.

Под музыку выходит девочка Сентябринка. в венке из фруктов и овощей .

 Я ,  ребята, Сентябринка,

Паутинка - серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Логопед: Посмотрим , какой случай однажды произошел на огороде.

Сценка «На огороде»

Логопед: Что такое огород? Овощей хоровод. Горошек сладкий, огурчик гладкий, лук зеленый,  кочанчик готовый.   Еще для порядка – сторож Ванятка.

 Дети в масках овощей сидят в огороде ( на стульчиках)

(горох, огурец, капуста, лук)

Логопед: Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот,

охраняет огород.

Звучит музыка, с ружьем входит Ваня:

- Ох, и трудная работа! И устал я отчего-то..пойду  посплю…

(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, выходит петушок, останавливается около Гороха.

Петушок: Вот и я – петух. Хозяев нет? Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед! (танцует, берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка , вбегает мышка, обегает вокруг, перебирает лапками.

Мышка: Повезло мне -серой мышке!

Что за славный огород!

За огурчиком вперед (уводит огурец.)

Звучит музыка ,выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан - Богданыч…

Му-у…-хозяев нет?

Хорошо когда на грядке,

Для тебя готов обед (берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я – коза-дереза.

Ме-е…-хозяев нет?

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед.

(берет за руку капусту и уводит )

Звучит музыка, выходит Ваня, оглядывается.

Ваня: где салат? И где капуста?

Ох, беда, на грядке пусто…

Сентябринка: каждый сторож должен знать!

Если взялся охранять, то не надо засыпать!  

Участники берутся  за руки и делают поклон, садятся .

Под музыку выходит девочка – Октябринка (с зонтиком в руке )

Я ,ребята, Октябринка,

Паутинка и дождинка.

И в лесу осеннем

Немало дел у меня

Избу зайчиков проверить,

Мышкам норки утеплить,

А для белок и ежей

Мне грибочков насушить.

Логопед:  Октябринка  нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.

Хоровод-игра «Найди пару листьям»  Подбирают листья по цвету, форме, размеру, ищут пару, называют с какого  дерева листья.

 Садятся на места.

Под музыку появляется Ноябринка (в плаще)

Я ,ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Логопед: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

Речевое упражнение , сопровождаемое  движениями «Мелкий дождик моросит» (с музыкальным сопровождением)

Мелкий дождик моросит

Кап, кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит,

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот,

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет в поле огород,

Кап, кап, кап, кап.

Дети, произнося слова, сопровождают их движениями. Повторяется три раза с ускорением темпа

Логопед:

 Когда к вам шла, вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю, вам, друзья, поиграть с платочком, Да?

Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения. Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Логопед обходит детей и накрывает кого-нибудь из них платком.

Логопед: Раз, два, три ! Кто же спрятался внутри?

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали , то платок поднимают, ребенок встает  и танцует под музыку и хлопки детей. Игра проводится несколько раз.

Упражнения для  релаксации «Дождь»  

Дети становятся в круг друг за другом – «превращаются  »в деревья .

Логопед произносит текст, под который дети выполняют действия.

«В осеннем лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся.

(дети  поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

(дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног)

Ветер  принес дождливые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

(дети  легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища)

Дождик стучит все сильнее и сильнее.

(дети усиливают движения пальцами)

Деревья стали жалеть друг друга .

(дети проводят ладошками по спинам товарища)

Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев  лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Наше  занятие подошло к концу.

И мой вам осенний подарок- корзинка с урожаем яблок!

Давайте еще раз прогуляемся парами по залу под красивую музыку и отправимся в свою группу.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...