Логоритмическое занятие Тема: «Осенняя пора»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Програмное содержание:
-закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «осень».
-развивать эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.
-раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
-развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.
-развивать воображения, образное мышление, тренировать умения регулировать свои поведенческие реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие
Тема: «Осенняя пора»
Учитель-логопед: ВасильеваИ.И.
Воспитатель логопедической группы : Козловская С.А.
Музыкальный руководитель : Пакулова О.М.
Програмное содержание:
-закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «осень».
-развивать эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.
-раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
-развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.
-развивать воображения, образное мышление, тренировать умения регулировать свои поведенческие реакции.
Оборудование:
- осенние листочки, аудио запись «листик, листик листопад»
-маски-шапочки : петушок, коза, бычок, мышка, горох, огурец, капуста, лук.
-венок из фруктов и овощей, зонтик, плащ.
-разноцветный платок.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, строятся полукругом.
Логопед приветствует детей.
Какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, золотая, волшебная, теплая)
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес.
Утром в лес мы идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движением.
Логопед : Мы с вами в прекрасном осеннем лесу, возьмем по 2 листика и под красивую музыку будем танцевать.
Дети берут листья со стульчиков, подражая педагогу совершают танцевальные движения с осенними листочками под аудиозапись «Листик, листик, листопад» (слова и музыка: Светланы Ранда)
Логопед: Какой чистый воздух в лесу, давайте выполним упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движений рук, на умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.
1.И.П. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку. Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочками вверх - вдох. На акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руку- выдох. Движения сопровождаются подьемом и опусканием головы .выполняются правой рукой, левой, двумя вместе.
(серия движений повторяется 3-4 раза).
Возможные положения губ и языка
-губы вытянуты вперед трубочкой, язык в полости рта.
-на выдохе, раскачивая поднятыми руками , продолжительно произносят звук «фффффф»
-на ступенчатом выдохе произносят «п-п-п-п…»,опуская руки вниз «листья опадают»
-под музыку медленно поднимают руку вверх- вдох, на акцент в музыке начинают опускать ее , произнося «пя-пя-пя…» губы бьют по распластанному между зубами языку ,произнося «пя-пя-пя… .
Садятся на места.
Логопед:
Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.
Познакомьтесь - это сентябринка.
Под музыку выходит девочка Сентябринка. в венке из фруктов и овощей .
Я , ребята, Сентябринка,
Паутинка - серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Логопед: Посмотрим , какой случай однажды произошел на огороде.
Сценка «На огороде»
Логопед: Что такое огород? Овощей хоровод. Горошек сладкий, огурчик гладкий, лук зеленый, кочанчик готовый. Еще для порядка – сторож Ванятка.
Дети в масках овощей сидят в огороде ( на стульчиках)
(горох, огурец, капуста, лук)
Логопед: Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот,
охраняет огород.
Звучит музыка, с ружьем входит Ваня:
- Ох, и трудная работа! И устал я отчего-то..пойду посплю…
(садится в сторонке и засыпает)
Звучит музыка, выходит петушок, останавливается около Гороха.
Петушок: Вот и я – петух. Хозяев нет? Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед! (танцует, берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)
Звучит музыка , вбегает мышка, обегает вокруг, перебирает лапками.
Мышка: Повезло мне -серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед (уводит огурец.)
Звучит музыка ,выходит бычок.
Бычок: Вот и я, Богдан - Богданыч…
Му-у…-хозяев нет?
Хорошо когда на грядке,
Для тебя готов обед (берет за руку салат и уводит)
Звучит музыка, выбегает коза.
Коза: Вот и я – коза-дереза.
Ме-е…-хозяев нет?
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
(берет за руку капусту и уводит )
Звучит музыка, выходит Ваня, оглядывается.
Ваня: где салат? И где капуста?
Ох, беда, на грядке пусто…
Сентябринка: каждый сторож должен знать!
Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Участники берутся за руки и делают поклон, садятся .
Под музыку выходит девочка – Октябринка (с зонтиком в руке )
Я ,ребята, Октябринка,
Паутинка и дождинка.
И в лесу осеннем
Немало дел у меня
Избу зайчиков проверить,
Мышкам норки утеплить,
А для белок и ежей
Мне грибочков насушить.
Логопед: Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
Хоровод-игра «Найди пару листьям» Подбирают листья по цвету, форме, размеру, ищут пару, называют с какого дерева листья.
Садятся на места.
Под музыку появляется Ноябринка (в плаще)
Я ,ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Логопед: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.
Речевое упражнение , сопровождаемое движениями «Мелкий дождик моросит» (с музыкальным сопровождением)
Мелкий дождик моросит
Кап, кап, кап, кап.
В листьях сада шелестит,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет мяч у ворот,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет в поле огород,
Кап, кап, кап, кап.
Дети, произнося слова, сопровождают их движениями. Повторяется три раза с ускорением темпа
Логопед:
Когда к вам шла, вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю, вам, друзья, поиграть с платочком, Да?
Игра «Волшебный платок»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения. Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Логопед обходит детей и накрывает кого-нибудь из них платком.
Логопед: Раз, два, три ! Кто же спрятался внутри?
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали , то платок поднимают, ребенок встает и танцует под музыку и хлопки детей. Игра проводится несколько раз.
Упражнения для релаксации «Дождь»
Дети становятся в круг друг за другом – «превращаются »в деревья .
Логопед произносит текст, под который дети выполняют действия.
«В осеннем лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся.
(дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.
(дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног)
Ветер принес дождливые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.
(дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища)
Дождик стучит все сильнее и сильнее.
(дети усиливают движения пальцами)
Деревья стали жалеть друг друга .
(дети проводят ладошками по спинам товарища)
Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Логопед: Ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Наше занятие подошло к концу.
И мой вам осенний подарок- корзинка с урожаем яблок!
Давайте еще раз прогуляемся парами по залу под красивую музыку и отправимся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»
Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...