Конспект ООД "Путешествие в страну музыкальных инструментов" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Формировать основы музыкальной культуры дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 8.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
"Путешествие в страну музыкальных инструментов"
для детей старшего возраста
Ход занятия
Цель:
- формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
- развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи:
- учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты;
- закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;
- учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре;
- развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей;
- развитие внимания, мышления, речи;
- воспитание интереса, любви к искусству;
- способствовать воспитанию духовной культуры детей.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте пожелаем всем: "Доброе утро!"
Песенка-распевка "Доброе утро" (сл.О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и
Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М.Р: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Это Страна музыкальных инструментов. И отправимся мы туда ,превратившись в великанов и гномов. Упражнение «Великаны и гномы»
М.Р: Ребята, посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов.(слайд) Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.
М.Р: Молодцы, ребята!
-Первым, к кому мы заглянем в гости это будут ударные музыкальные инструменты
(слайд), ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Послушайте оркестр ударных и шумовых инструментов
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,………… (Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку подходит к столу , берёт этот инструмент и играет на нём.
М.Р: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Ладошка по нему стучит,
потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
М. Р. : Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!.. (Маракас)
Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях? (слайд)
Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.
М. Р. : Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
Игра «Отгадай, кто поет?»
Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.
М.Р.- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах.
Слайд 1
У каждой скрипки, есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведёт
И плачет скрипка, и поёт.
Слайд 2
«Арфа – волшебный инструмент» -
Сказал задумчивый поэт.
Лишь только струн коснутся руки –
И нежные польются звуки.
Слайд 3
Гитары звуки у костра.
В них столько света и добра.
Как самый сокровенный друг,
Её напевный, нежный звук.
Слайд 4
Под гуслей звонкие напевы
Влюблялись юноши и девы.
На свадьбах гусли запевали,
И молодых благословляли
Слайд 5
Звонче балалайки
В целом мире нет.
Она исконно русский
Народный инструмент.
Пели под неё, плясали
И грустили, и вздыхали.
В праздники под ахи, охи
Потешались скоморохи.
Сейчас мы прослушаем произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра.
Вы послушайте и определите настроение, характер этого произведения, чьи голоса вы услышите в этой музыке.
(Слушание произведения, небольшая беседа)
Игра «Дирижер и оркестр»
Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах.
Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.
С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.
Клавишные инструменты.
М Р : Первое почетное место должно занять наше доброе пианино.
Карточка с изображением пианино
М Р : По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки.
М.Р.: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?
Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.
Карточки с изображением этих инструментов
М.Р. Ребята , а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах.
Оркестр весенний
Игра «Дирижер и оркестр»
Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах.
Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.
С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.
Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда.
М.Р.: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5 .
1, 2, 3, 4, 5
В детском садике опять.
М.Р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста
в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Данный материал поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации материалов при обучении дошкольников старшего возраста обучению грамоте....
Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста
Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста...
Педагогический проект "Обеспечение качества музыкального образования детей старшего возраста через театрализованную игру"
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С.И.Мерзлякова...
Семинар-практикум «Использование современных технологий в системе музыкального воспитания детей старшего возраста».
Семинар-практикум «Использование современных технологий в системе музыкального воспитания детей старшего возраста»....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...