Конспект ООД "Путешествие в страну музыкальных инструментов" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Виторович Виктория Александровна

Формировать основы музыкальной культуры дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx8.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

"Путешествие в страну музыкальных инструментов"

для детей старшего возраста

Ход занятия

Цель:

  • формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
  • развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

  • учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты;
  • закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;
  • учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре;
  • развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей;
  • развитие внимания, мышления, речи;
  • воспитание интереса, любви к искусству;
  • способствовать воспитанию духовной культуры детей.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте пожелаем всем: "Доброе утро!"

Песенка-распевка "Доброе утро" (сл.О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и
Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М.Р: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Это Страна музыкальных инструментов. И отправимся мы туда ,превратившись в великанов и гномов.        Упражнение «Великаны и гномы»

М.Р:  Ребята, посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов.(слайд) Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? 

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные. 

М.Р: Молодцы, ребята!

-Первым, к кому мы заглянем в гости  это будут ударные музыкальные инструменты

(слайд), ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми.  Послушайте оркестр ударных и шумовых инструментов

Игра «Музыкальная отгадай-ка» 

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах. 

Кто в оркестре вам поможет, 
Сложный ритм стучать он сможет. 
Ритм любой, из разных стран. 
Ну, конечно,………… (Барабан

Ребенок, отгадавший загадку подходит к столу , берёт этот инструмент и играет на нём. 

М.Р:  Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. 

Деревянные крошки, 
Постучи-ка немножко. 
Можно щи ими хлебать, 
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)


Ладошка по нему стучит, 
потряхивает вольно. 
А он звенит, гремит. 
Ему совсем не больно. (Бубен)

Ты возьми меня в ладошки. 
Потряси меня рукой. 
И услышишь голос мой, 
Деревянный, озорной. (Трещотка

М. Р. : Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей. 

Ты возьми его в ладонь, 
Слышен будет перезвон. 
Динь-динь-динь, дон-дон-дон, 
Чей же это звон? (Колокольчик


Он похож на погремушку, 
Только это не игрушка!.. (Маракас)

Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях? (слайд) 

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка. 

М. Р. : Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? 

Игра «Отгадай, кто поет?» 

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.

М.Р.- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах.

Слайд 1 
У каждой скрипки, есть смычок. 
Он верный, преданный дружок. 
Когда скрипач смычок ведёт 
И плачет скрипка, и поёт. 

Слайд 2 
«Арфа – волшебный инструмент» - 
Сказал задумчивый поэт. 
Лишь только струн коснутся руки – 
И нежные польются звуки. 

Слайд 3 
Гитары звуки у костра. 
В них столько света и добра. 
Как самый сокровенный друг, 
Её напевный, нежный звук. 

Слайд 4 
Под гуслей звонкие напевы 
Влюблялись юноши и девы. 
На свадьбах гусли запевали, 
И молодых благословляли 

Слайд 5 
Звонче балалайки 
В целом мире нет. 
Она исконно русский 
Народный инструмент. 
Пели под неё, плясали 
И грустили, и вздыхали. 
В праздники под ахи, охи 
Потешались скоморохи.

Сейчас мы прослушаем  произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра.

Вы послушайте и определите настроение, характер этого произведения, чьи голоса вы услышите в этой музыке.

(Слушание произведения, небольшая беседа)

Игра «Дирижер и оркестр»

Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах.

Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.

С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.

Клавишные инструменты. 

М Р : Первое почетное место должно занять наше доброе пианино. 

Карточка с изображением пианино 
М Р : По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки.
 М.Р.: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете? 

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор. 

Карточки с изображением этих инструментов  

М.Р. Ребята , а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах.

 Оркестр весенний

Игра «Дирижер и оркестр»

Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах.

Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.

С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.


Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда.

М.Р.: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5 .

1, 2, 3, 4, 5 
В детском садике опять. 

М.Р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? 

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал поможет  учителям-логопедам   в планировании и систематизации  материалов при обучении дошкольников старшего возраста обучению грамоте....

Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста

Сценарий праздника "День знаний в стране дошколят" для детей старшего возраста...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Страна цветов" для детей старшего возраста

Профилактика нарушений осанки у детей посредством игровых приемов....

Сказкотерапия "Волшебная страна чувств" для детей старшего возраста

Цель: развивать у детей творческое мышление; воображение; память, внимание; умение слушать другого; раскрепостить детей; создать благоприятный эмоциональный фон занятие. Продолжать знакомство де...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...