Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель:
- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.
- воспитывать любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_puteshestvie_v_stranu_muzykalnyh_zvukov.docx | 20 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 общеразвивающего вида
С приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия
«Путешествие в страну музыкальных звуков»
старшая группа
Составитель:
Музыкальный руководитель
Ялышева Маргарита Сафиулловна
Санкт – Петербург
2016
Цель:
- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.
Используемая литература:
- Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»
- Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки » №3 2002г.
- Журнал «Музыкальная палитра» №4 2005 г.
- Журнал «Колокольчик»№25 2002г.
Ход образовательной деятельности
Муз.рук.: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Мы, ребятки дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
И другой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь!
Муз.рук.: Ребята, что мы сейчас делали?
Дети: Топали, хлопали, шумели.
Муз.рук.: Как можно назвать такие звуки?
Дети: Шумы.
Муз.рук.: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)
Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. Я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.
Игра «Отгадай шумы»
(за ширмой звучат шумы)
Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?
Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые?
(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.
Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)
Муз.рук.: А сейчас проведем небольшую викторину.
Разделимся на две команды и возьмем карточки, я буду называть звуки, а вы будете относить их к музыкальным или не музыкальным.
(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)
А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?
Дети: По голосу.
Игра «Узнай по голосу»
(сб. «Музыка в детском саду» вып.3)
Муз.рук.: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.
Кто такой композитор?
Кто такой музыкант?
Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей)
Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!
А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.
Логоритмическая композиция «На воздушном корабле»
(автор стихов и движений Е.Е. Соколова)
Вот мы и прилетели в страну Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.
Веселые крючочки
На линейках сидят
На линейках сидят
Песни петь велят? (ноты)
Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)
Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.
Дети рассказывают о нотах, и располагаю их на нотном стане
Нота «до»
«До» бежит домой по дорожке,
«До» добралась до ворот
Вверх по лесенке идет.
Нота «ре»
Нотка спряталась в норе,
Под первой линеечкой
Нота «ми»
На линейке первой – «ми»!
Музыканты знают это!
Вот теперь и ты пойми:
Нот других со мною нету!
Нота «фа»
«Фа» - в лесу кричит сова!
Нота «соль»
На второй линейке – я,
Нотой «соль» зовут меня.
Нота «ля»
«Ля» - запела вся земля!
Нота «си»
Нота «си»! Я – тоньше всех,
Вот и забралась наверх.
Я живу над «ми» и «соль»,
Третья линеечка – адрес мой!
На пяти линейках
Весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот как их зовут!
Дети поют гамму
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
По лесенке - чудесенке.
Так легко вверх, вниз шагать
Ноты нужно изучать,
Чтобы спеть нам песенку!
Песня «Начинаем хоровод»
(сб. «Зимняя фантазия» И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Муз.рук.: Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.
Покажите, какие вы веселые и дружные.
Игра «Ищи»
(сб. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы сделать покупку необходимо правильно простучать ритм.
Игра «Музыкальное лото»
Сказка «Курочка Ряба» дети озвучивают сказку автор Т.Э.Тютюнникова
Муз.рук.: Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?
Давайте споем песню о Родине, о родном крае, где вы родились.
Песня «Что зовем Родиной»
(журнал «Колокольчик»№25 2002г.)
Муз.рук.: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе
Воспитатели: Власова С.В.; Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....
Занятие «Путешествие по песочной стране» для детей старшей группы
Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы....
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....
Конспект занятия «Путешествие по городу Зеленодольску» для детей старшей группы
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к малой Родине – Зеленодольску.Задачи:1.Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Формировать представления детей о ...
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...