Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
(старшая, подготовительная группы)
Цель : формирование у детей основы музыкальной культуры . Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств. Активизация интереса детей к различным видам инструментов . Развитие фантазии.
Задачи: закреплять знания детей о музыкальных инструментах , с помощью музыкального , поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение к сверстникам. Развивать общительность и коммуникабельность. Создать обстановку взаимопонимания, непринуждённости, творческой активности детей. Познакомить с понятием : инструменты струнные , духовые, ударные и клавишные. Познакомить с понятием гостиная.
Программное содержание: воспитывать у детей чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку , эмоционально на неё откликаться. Учить различать группы музыкальных инструментов , слышать и узнавать русские народные инструменты (ложки, балалайка, баян) . Передавать различные ритмические рисунки.
Предварительная работа. Знакомство с музыкальными инструментами , прослушивание пьес П. И. Чайковского, игра на ложках, металkафонах, ксилофонах, шумовых инструментах . Пение цепочкой распевок, инсценировка песен.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Ребята, я пригласила вас в музыкальный зал , который сегодня мы назовём - музыкальной гостиной . Почему я назвала наш зал гостиной я объясню вам позже, ну а так как у нас гостиная музыкальная , то и говорить мы будем о музыке и об инструментах , на которых исполняют музыку . Скажите, а кто сочиняет музыку ? (Ответ детей.) Правильно, композитор. Обратите внимание; в нашей музыкальной гостиной на стене висят портреты композиторов, вы их знаете? (Чайковский, Филиппенко, Попатенко, Красев.) Ребята, а кто из этих композиторов является детским композитором, т. е. писал для детей музыку ? (Ответы детей) .
Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете ?
(ответы детей)
Хорошо. А теперь посмотрите на этот стол, какие музыкальные инструменты вы здесь видите ?
(ответы детей)
Молодцы, а какие музыкальные инструменты есть у вас дома ?
(ответы детей)
А кто на них играет?
(ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что инструменты делятся на струнные , духовые, ударные и клавишные. (разбираем, почему инструменты делятся на такие группы , называют какие знают инструменты ). Давайте-ка посмотрим на картинки и найдём эти музыкальные инструменты .
(дети рассматривают и называют изображённые на картинках инструменты )
Ребята, а сейчас я прошу вас выйти всех на ковёр. Посмотрите какой у меня есть кубик, на нём изображены инструменты . Мы поиграем с вами в такую игру : вы бросаете по очереди кубик, какой инструмент вам выпадает , вы представляете, что на нём играете и показываете как это вы делаете, но сначала вы называете к какой группе инструментов он относится .
(Игра с кубиком)
Ребята, а если эти инструменты будут играть все вместе, коллективом? Как мы этот коллектив назовём? (Оркестр.) Молодцы.
Прощу занять свои места за столом. Мы послушаем сейчас музыку изобразительного характера – это значит музыка нам рассказывает о чём-нибудь или о ком - нибудь. Будьте внимательны, вы должны ни только пофантазировать о чём рассказывает вам музыка , но и услышать какие инструменты звучат в оркестре .
(Звучит музыка П . И. Чайковского отрывок из «Пиковой дамы» ).
(Ответы детей на вопрос о чём эта музыка и какие инструменты они услышали )
(На столе лежат ложки)
А как вы думаете, ложки это музыкальные инструменты или нет ?
(ответы детей). Конечно музыкальный инструмент , и мы сейчас попробуем сыграть на них ритмический рисунок распевочки «Скок скок поскок» . (далее каждый придумывает любой ритмический рисунок приветствия.)
Ребята, я думаю пришло время сказать вам почему я назвала наш зал гостиной. А вы знаете какое помещение или какую комнату называют гостиной? (ответы детей) . Гостиной называют комнату в которой принимают гостей. И сегодня в нашем зале мы принимаем гостя. Знакомьтесь : Галина Ивановна – преподаватель музыкальной школы . Она может играть на многих инструментах , но сегодня она познакомит вас с музыкальным инструментом – домра .
(Небольшой рассказ о домре Галины Ивановны и исполнение инструментальной пьесы ).
(Благодарим гостя)
Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Ну, тогда слушайте
1 Струн дано мне очень мало
Но пока что мне хватало.
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень,длень.
Ну-ка, кто я, угадай-ка?
Озорная (балалайка)
2 Только кнопочки затронешь,
Нежно разведёшь меха….
Сразу в музыке утонешь ,
Унесёт тебя река. (баян, гармонь)
3 Не рояль и не гармошка,
Растяни меха немножко,
Сбоку клавиши нажми
Звук получишь: до, ре, ми.
И в походе нужен он.
Боевой (аккордеон)
Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Музыкальный театр »
(Дети должны рассказать сказку, используя ударные инструменты .
Каждый участник игры представляет свой инструмент .
Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент , подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.
Например: Карабас – Барабас – бубен и звуки половинной ноты.
Буратино – ксилофон – четвертная, две восьмых.
Мальвина – колокольчик.
Пьеро - треугольник
Артемон - трещётки пауза, четвертная ит. д.
Ну, и закончим мы нашу встречу весёлым оркестром, исполнив русскую народную мелодию светит месяц в импровизации.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...
Конспект комплексного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе "Осенний парк"
для воспитателей...
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...
ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...
Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы....