Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Зимние забавы»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Автор: Радионова Софья Андреевна
музыкальный руководитель
2020 г
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: «Зимние забавы»
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать представления о здоровом образе жизни и его компонентах.
2. Развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.
3. Развивать разнообразные двигательные и физические навыки.
4. Создать эмоционально-психологическую комфортность.
5. Формировать положительную самооценку у дошкольников.
6. Обучать детей элементам самомассажа и взаимомассажа.
Материал:
• ноутбук с музыкальными файлами;
• шумовые музыкальные инструменты;
• бубен;
• ёлочка:
• домик;
• зайчики;
• снеговик;
• письмо;
• угощение
Ход занятия:
Муз. рук.:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Песня - распевка «Доброе утро!»
(самомассаж)
Муз. рук.:
Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте произнесем свои имена с помощью волшебного бубна.
Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.
Муз. рук.:
Ребята, мы с вами друзья? А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.
Упражнение ритмопластики
Валенки, валенки (Ставить ногу вперед на пятку и водить одну носком из стороны в сторону)
Не велики, не маленьки (Ноги ставить вместе, руки сначала разводить в стороны, затем приближать ладони друг к другу)
А как раз по ноженьке (Наклонившись вперед, поглаживать)
Нашему Сереженьке (ноги ладонями снизу вверх.)
Муз. рук.:
Все тепло оделись? Тогда в путь!
Комплекс ритмических упражнений
Муз. рук.:
Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.
Игровой взаимомассаж «Зимний день»
Муз. рук.:
Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Упражнение на дыхание
«Снежинки»
Муз. рук.:
Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)
Муз. рук.:
Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?
Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»
Муз. рук.:
Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.
Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.
Муз. рук.:
Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.
Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»
Муз. рук.:
Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!
Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.
Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.
Упражнение «Снеговик»
(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)
Муз. рук.:
А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?
Танец «Мы хотели танцевать»
Муз. рук.:
Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).
Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по математике с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»
Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленн...