Конспект музыкального занятия "Прогулка по осеннему Петербургу"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
"Прогулка по осеннему Петербургу"
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.
Задачи:
формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт – Петербурга.
расширять и активизировать словарный запас (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, грифоны, сфинксы, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец).
развивать речь, познавательную активность.
развивать нравственные качества личности.
развивать у детей эстетический вкус.
воспитывать у детей любовь к родному городу.
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Ход занятия:
Слайд №1
Петербург и осенью красивый,
Улицы, как зеркало блестят.
Ветер, налетающий с залива,
Вырывает книжки у ребят.
Как не лень дождю по суткам литься!
Низко тучи ходят над Невой.
Летний сад давно осыпал листья,
Листья, словно дождик золотой.
Воспитатель: Такой блистательный, удивительный город - Санкт- Петербург. Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город. Первое место, которое мы посетим — это Летний сад. Слайд №2
______________________________________________________________________________
Танец «Осенний вальс» с осеннними листьями (Е.Дога)
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
_____________________________________________________________________________
Песня «По городу» (Г.В. Вихарева)
Слайд №3
Что такое Летний сад?
Это кружево оград.
Летний дом царя Петра,
Дивных статуй череда.
Игра «Летний сад».
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов…
Слайд №4
Ведущий:
А вот и дедушка Крылов.
Он видеть вас всегда готов.
Ребята, а какие произведения написал Крылов?
Из каких басен эти отрывки?
А Васька слушает, да ест…
/ «Кот и повар» /
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет.
/ «Лебедь, щука, рак» /
И вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
/ «Квартет» /
Ты все пела? Это дело.
Так поди же, попляши!
/ «Стрекоза и муравей» /
Сценка «Стрекоза и муравей». Слайд №5
Парный танец.
Ведущий:
Послушайте строчки из стихотворения:
Стала петь мышонку мать:
Баю, баю, ляжем спать,
Баю, баю, на кровать…
Кто его написал? /ответы/. Правильно, это Самуил Яковлевич Маршак. Он также как и Крылов жил в нашем городе и писал о нем в своих произведениях.
Инсценировка «Вот какой рассеянный». Слайд №6
Игра с мячом.
Ведущий:
Кто не знает эти строчки?
Одеяло убежало,
Улетела простыня… или
Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса… или
Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел, пошел…
Кто же написал эти стихи для вас?
Корней Иванович Чуковский – это старейший детский писатель, его сказки вы знаете с самого раннего детства.
Инсценировка «Муха – цокотуха». Слайд №7
А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает.
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается.
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда – то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться!
Слайд №8
Ведущий:
На Неве живем, островитяне,
Здесь гранит, и волны, и трава.
В грусть ли, в радость – если вас потянет,
Приезжайте к нам на острова.
Есть мосты в Петербурге –
Шесть сотен мостов,
Не припомнишь и за день
Всех его островов.
Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть
101 числят остров
Всех, пожалуй, не счесть!
Песня «Мы - островитяне».
Ведущий:
Ой, а что это? /находит старинную пуговицу с гербом Российской империи/.
В зал входит Гусарик.
Гусарик: Простите, сударыня! Позвольте представиться. Гусар его императорского величества, житель столицы государства Российского Санкт – Петербурга. Санкт – Петербург очень люблю и хорошо знаю. А знаете ли вы свой город?
Сейчас проверим.
Викторина «Знай и люби свой город».
Гусарик: Я убедился в том, что вы знаете свой город и любите его.
Гусары, приглашайте барышень на танец.
Салонный танец.
Ведущий:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой его гранит.
Песня «Санкт – Петербург». Слайд №9
Гусарик:
А теперь я хочу с вами попрощаться и на память о нашей встрече подарить вам подарки…
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_peterburgu.odt | 21.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия
для старшего дошкольного возраста по слушанию музыки
с использованием мультимедиа аппаратуры
«Картинки с выставки»
Составила музыкальный руководитель
Лысенко Елена Николаевна
2020г.
Оборудование: Мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр.
Атрибуты: Маски с изображением цыплят.
Зрительный ряд: Презентация по теме.
Цель: Знакомство с творчеством М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки».
Задачи:
- формировать культуру слушателя
- развитие навыков внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия
- формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, где их встречает педагог.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются
Педагог: Я рада вновь видеть вас в гостях. Сегодня нас ждут необычные встречи. А поможет нам в этом музыка удивительного русского композитора М.П.Мусоргского. Слайд №1.
Мусоргский Модест Петрович прожил 58 лет. В детстве занимался музыкой под руководством мамы.
В 25лет начал службу в Преображенском полку, дослужился до чина прапорщика. Там же, на службе, продолжал заниматься музыкой. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка».
В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке.
Прекрасный композитор, пианист, поэт.
Более ста лет назад Мусоргский создал музыкальную сюиту
«Картинки с выставки» Она состоит из отдельных пьесс – музыкальных картинок. Сегодня мы познакомимся с двумя из них.
Загадка:
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…
Дети: (Баба Яга)
Слайд №2
Педагог: А где она живёт?
Дети: ответы.
Первая пьеса называется «Избушка на курьих ножках» Слайд №3
_____________________________________________________________________________
Слушание «Избушка на курьих ножках» (М.П.Мусоргский)
В глубине дремучего леса, куда и солнце – то никогда не заглядывало, стояла избушка на курьих ножках. А в ней жила Баба Яга.
Как – то на полянку забрела девочка. Она собирала в лесу малину, заблудилась и очень устала. Хотела она уже бежать прочь, но вдруг начались чудеса.
Слайд №4
Дряхлая избушка встряхнулась, распрямилась и превратилась в нарядный домик. Дверь домика приветливо отворилась. Девочка не удержалась и зашла внутрь. Слайд №5
Но внутри избушки оказалось темно и страшно. Огляделась девочка и поняла, что попала к Бабе Яге. Хотела убежать, но дверь захлопнулась. Кинулась к окошку, но ставни плотно закрылись. Слайд №6
Заметалась девочка по избе, ища выход. И тогда оказавшиеся рядом звери пожалели её, навалились на дверь и чуть её приоткрыли. Девочка выскочила и побежала прочь. Слайд №7
Бежала она без оглядки, а Баба Яга уже на горизонте появилась. Вот – вот нагонит. Слайд №8
Увидела девочка большое дупло и в него спряталась. Баба Яга так и пролетела мимо. Слайд №9
Прибежала девочка в деревню. Отдышалась, осмотрелась, в сарай заглянула. Там на гнезде сидела рябая Курочка – наседка. Слайд №10
И так мы постепенно подобрались к следующей пьесе, а про кого она вы сейчас отгадаете сами!
Загадка:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? …
Дети: Цыплятки!
Педагог: Следующая пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов»
_____________________________________________________________________________
Слушание «Балет невылупившихся птенцов» (М.П.Мусоргский)
Увидела Курочка девочку, забеспокоилась, задвигалась. Да так , что выкатились из под её крыла два яйца. Слайд №11
Крах! Оба яйца раскололись, и оказались на земле. Они весело и бестолково запрыгали, радуясь своему освобождению. Вслед за ними и остальные выкатились на землю. Их скорлупки треснули и все яйца раскололись на две половинки. После начался их забавный танец. Слайд №12
Девочка, смотревшая в полуотворённую дверь затаив дыхание , улыбнулась и осторожно прикрыла её, чтобы не мешать маленькому чуду, поселившемуся в старом сарае. Музыка стала еле слышна, а затем и вовсе исчезла. С нею кончилась и сказка.
Просмотр мультфильма "Картинки с выставки» (1984)
Педагог: А, теперь, я предлагаю вам превратиться в цыплят, и придумать свой танец под музыку из пьесы «Балет невылупившихся птенцов»
____________________________________________________________________________
Импровизационная танцевальная композиция «Балет невылупившихся птенцов»
Педагог: Ребята, я думаю, вам понравилось наше занятие?
Что показалось самым сложным?
Что понравилось больше всего?
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
До новых встреч!
В завершении занятия Педагог прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением ко...
Конспект музыкального занятия "Золотая осень" средняя группа
осенний праздник для детей средней группы...
Конспект музыкального занятия "Звуки осенней природы"
Разработки конспектов занятий для дошкольников с ОВЗ...
Конспект музыкального занятия «Музыка осени» старший дошкольный возраст
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности:слушании музыки,пении,музыкально-ритмических движениях,игре на музыкальных инструментах.Задачи:Образ...
Конспект музыкального занятия "Волшебная осень"
Осенне занятие для детей второй младшей группы. Занятие направлено на развитие музыкальности, на способность эмоционально воспринимать музыку и на знакомство с явлениями осенней природы....
Конспект музыкального занятия "Музыка осени"
Конспект музыкального занятия в старшей группе«Музыка осени»Ход занятия:Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».Муз. р.:...
Конспект музыкального занятия Проказница Осень в подготовительной группе
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...