Конспект музыкального занятия "Волшебная осень"
методическая разработка (младшая группа)

Ельсукова Ксения Анатольевна

Осенне занятие для детей второй младшей группы. Занятие направлено на развитие музыкальности, на способность эмоционально воспринимать музыку и на знакомство с явлениями осенней природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._mladshaya.docx19.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад №89 Петроградского района г.Санкт-Петербурга

             Конспект музыкального занятия на тему

                            «Волшебная осень»
                             для детей второй младшей группы

                                                                                                                                         
                                                                                                                                             
Подготовила:
                                                                                    музыкальный руководитель
                                                                                                  Ельсукова К.А.

                                         
                                       

                                          Санкт-Петербург
                                                2018 год

Тема занятия: «Волшебная осень».

Возрастная группа: Вторая младшая


Цель: развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:
Образовательные:

- учить определять характер музыки;
- учить различать смену характера музыки;

- учить внимательно слушать музыку.
Развивающие задачи:
- развивать певческие навыки;
- развивать двигательную активность;
- развивать пластичность;
- развивать способность мыслить образно, фантазировать.
Воспитательные:
- прививать интерес природе с помощью музыки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: осенняя веточка (с желтыми, красными, зелеными листочками) и птичка, листочки разноцветные из бумаги/картона (можно кленовые), несколько треугольников (муз.инструмент).

Аудиосредства: музыкальный центр, музыкальный материал. фортепиано.



Ход занятия.

I часть. Организационный момент.
Дети входят в зал под «Марш» и садятся на стульчики.

МУЗ.РУК.: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пойте с хорошим настроением.

Распевка «Доброе утро»

1. Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
2.Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Муз.рук.:
 Молодцы!

II часть. Основная.

Муз.рук. включает звук чириканья воробья.

МУЗ.РУК.: Ребята, слышите? Кто же это? (дети говорят – птичка! Муз.рук. достает веточку с птичкой и показывает детям).
МУЗ.РУК.: Ах, и правда! Смотрите, кто прилетел к нам в гости (показывает птичку, сидящую на веточке). А что это за птичка, вы знаете? (дети отвечают)
Это воробушек! Наверное, он услышал, как вы красиво пели, и прилетел сюда, чтобы с вами подружиться! Давайте с ним поздороваемся по – птичьи: высоким голосом (д
ети говорят «Здравствуй, птичка» высоким голосом). Какие молодцы! Ребята, воробушек очень «просит» вас, чтобы вы сказали, какого цвета листочки на этой веточке (дети отвечают – красные, желтые, зеленые).
МУЗ.РУК.: Красивые листочки? Представляете, а ведь наш гость принес нам такие же листочки, чтобы вы с ними потанцевали. 
Дети встают в хоровод. Каждому раздаются листочки (по 2 штуки).

Музыкально-ритмические движения под музыку Исаака Шварца  «Дождик осенний».
Муз.рук. показывает детям плавные движения руками: вперед – назад, вверх – вниз, кружится. Дети повторяют.
МУЗ.РУК.: Молодцы! А кто мне скажет, какая музыка была по характеру?
(дети отвечают). Вот как хорошо вы умеете слушать и слышать музыку. А сейчас я вам раздам музыкальные инструменты. Кто помнит, как этот инструмент называется? (показывает детям треугольник. Они отвечают.) Верно – это треугольник. Попробуйте поиграть на нем. На что похожи звуки?
(дети отвечают) Мы сейчас с вами будем дождиком.

Музицирование и развитие чувства ритма 
Дети играют на треугольниках. Потом муз.рук. говорит быстрее или медленнее играть.

МУЗ.РУК.: Хорошо! А теперь садитесь на стульчики, воробушек совсем нас заждался. Давайте споем ему песенку про осень, которую мы уже с вами выучили.

Песня «Осень». Муз. А. Филиппенко, слова А. Шибицкой 
МУЗ.РУК.: Нашему гостю очень понравилась песня. Думаю, нужно ему еще и игру нашу с пальчиками показать. Приготовились!

Пальчиковая игра «Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Тучка по небу летала,  Движения руками над головой влево- вправо.


МУЗ.РУК.: А теперь, ребята, давайте потанцуем!
Дети встают в хоровод.

Танец «Виноватая тучка»

1.Злую тучку наказали (грозить пальцем)
Ты плохая, ей сказали. 
И она заплакала, (собирать "капельки" с глаз в ладошку)
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, 

(двумя руками вправо стряхивать)
Кап-кап-кап дождик пошел. 
(двумя руками влево стряхивать)

2.Мыши сразу задрожали. (обхватить себя руками)
Мыши в норы побежали. (покрутиться вокруг себя)
Полетели птицы вниз,(махать руками)
Да птицы сели на карниз. (присесть на корточки)
Припев тот же.
3.Пес по имени Барбос ("лапки" перед грудью)
Струсил не на шутку. (закрыть лапками глазки)
Еле ноги он унес (вокруг себя побежать)
В свою собачью будку. (присесть на корточки , руки домиком)
Припев тот же.
4.Ну а мы с тобой не тужим, (руки в стороны, наклоны)
Босиком бежим по лужам. (бег на месте)
Брызги прямо ввысь летят (от груди руки вверх вправо)
С тучею встречаются. (от груди руки вверх влево)
А потом они назад (двумя руками вправо стряхивать)
Да с неба возвращаются. (двумя руками влево стряхивать)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топать правою ногой)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топать левою ногой)

5.Тучку бедную простили, (руки от груди вперед)
Тучку с миром отпустили. (махнуть руками)
Тучка плакать перестала, (потереть глаза кулачками)
А потом совсем пропала. (пожать плечами)
Кап-кап-кап дождик прошел, (подставить ладошки вправо)
Кап-кап-кап дождик прошел. (подставить ладошки влево)

III часть. Итог.


МУЗ.РУК.:
Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. И воробушек, гость наш, тоже очень весел, что познакомился с вами. Но пора прощаться. Давайте скажем «До свидания!» нашему другу. 
Муз.рук. держит птичку в руках и пожносит ее к каждому ребенку, чтобы он погладил ее.
МУЗ.РУК.: До свидания, ребята!

Дети уходят из муз. Зала под
 «Марш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Осенние мотивы"

Цель данного конспекта: умение обобщать представления детей о признаках осени, учить детей видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать вос...

Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе

Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....

Конспект музыкального мероприятия "Осенняя сказка"

Осенний утренник в старшей группе.Цели и задачи:Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.Закреплять и расширять представления детей об осенних явлениях пр...

Конспект музыкального занятия " Осенние подарки"

Конспект музыкального занятия "Осенние подарки"...

Конспект музыкального занятия "Осенняя загадка"

Ссылка на видео к занятию https://youtu.be/V-Jhzn9SMr4...