Конспект музыкального занятия "Музыка осени"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Музыка осени»
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.
Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».
Муз. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?
ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.)
Муз. р.: Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны, она тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка!
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Музыка и слова М. Картушиной
Дети идут хороводным шагом и выполняют движения по тексту
1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка!
Здравствуй, белая овечка!
Здравствуй, козлик! Здравствуй, кот, тот, что моет лапкой рот!
2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Здравствуй, стриж!
Здравствуй, заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!
Муз.р.: Давайте присядем, отдохнем, полюбуемся осенними зарисовками и послушаем музыку.
Активное слушание.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», одновременно демонстрируются осенние пейзажи.
Муз.р.: Вы узнали это произведение. Кто композитор? Сегодня оно звучало необычно, его исполнял ни один инструмент, а много. А когда звучит несколько инструментов, это называется…
Дети: Оркестр.
Муз. р.: Какое настроение передала нам музыка?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое…
Муз. р.: Такое же настроение можно передать в стихах. А вы знаете стихотворение об осени?
Стихотворение об осени
Муз. р.: В музыке П. Чайковского, как и в стихотворении, осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?
Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)
Муз. р.: Давайте не будем грустить и прочитаем все вместе веселое стихотворение, будем читать громко и тихо.
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.
Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! – качают руками.
Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.
Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.
Муз. р.: На нашей осенней полянке стоит какое-то дерево. Кто узнал, что это за дерево?
Дети: клен.
Муз. р.: Давайте поиграем с его листочкам. Превратимся в ветерок и будем долго дуть, чтобы листочки начали танцевать.
Дыхательное упражнение «Ветерок» под музыку Чайковского «Сладкая греза» (отрывок)
Дети дуют на листики, которые держат за ниточку и заставляют их «танцевать», выполняя длинные и короткие выдохи.
Муз. р. Посмотрите, ребята, какая красивая корзинка, а сколько разноцветных листочков ней лежит… Но они необычные: на них что-то написано… В них Осень спрятала свои загадки. Попробуете их отгадать?
Игровой момент «Осенняя корзинка»
Дети по желанию достают листочки из корзинки, на которых написано задание и выполняют его.
1. На желтом листочке написано: «Какое средство музыкальной выразительности используется для передачи настроения в музыке?»
ОТВЕТЫ (лад, мажор и минор)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» на определение мажорного и минорного лада
Музыкальный руководитель пропевает попевку: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» по звукам трезвучия сверху вниз в мажоре и в миноре, дети поднимают соответствующие карточки.
2. На зеленом листочке: «Назовите приметы осени».
3. На красном листочке: «Узнай песню по картинке». На экране появляются осенние картины с изображением перелета птиц – соответственно дети по желанию исполняют «Журавли». Изображение осеннего листопада – песня Т. Попатенко «Листопад». Изображение «Осеннего дождика» - песня «Колючий дождик»
4. На оранжевом листочке – изображение музыкального инструмента (треугольник)
Муз. р: У нас еще листочек есть (оранжевый). Появляется изображение музыкальных инструментов. Осень хочет, чтобы мы превратились в музыкантов. Ребята, хотите помузицировать? Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.
Осень яркая идет!
Муз. р. Посмотрите, ребята, какой необычный листочек остался на дне корзинки! Из чего же он сделан? А вы хотите смастерить такие листики? Тогда приступайте. Детям предлагаются заготовки-прямоугольники из разноцветных пакетов, они выбирают цвет и вырезают листочки под музыку.
Муз. р. Ребята, какая осень вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии - печальная или радостная? (Дети делятся своими впечатлениями). Вы сегодня справились со всеми заданиями и сделали такие красивые листочки! Я предлагаю вам отправиться в группу и придумать танец со своим листочком. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke_osennee_nastroenie.docx | 16.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Музыка осени»
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.
Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».
Муз. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?
ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.)
Муз. р.: Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны, она тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка!
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Музыка и слова М. Картушиной
Дети идут хороводным шагом и выполняют движения по тексту
1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка!
Здравствуй, белая овечка!
Здравствуй, козлик! Здравствуй, кот, тот, что моет лапкой рот!
2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Здравствуй, стриж!
Здравствуй, заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!
Муз.р.: Давайте присядем, отдохнем, полюбуемся осенними зарисовками и послушаем музыку.
Активное слушание.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», одновременно демонстрируются осенние пейзажи.
Муз.р.: Вы узнали это произведение. Кто композитор? Сегодня оно звучало необычно, его исполнял ни один инструмент, а много. А когда звучит несколько инструментов, это называется…
Дети: Оркестр.
Муз. р.: Какое настроение передала нам музыка?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое…
Муз. р.: Такое же настроение можно передать в стихах. А вы знаете стихотворение об осени?
Стихотворение об осени
Муз. р.: В музыке П. Чайковского, как и в стихотворении, осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?
Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)
Муз. р.: Давайте не будем грустить и прочитаем все вместе веселое стихотворение, будем читать громко и тихо.
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.
Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! – качают руками.
Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.
Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.
Муз. р.: На нашей осенней полянке стоит какое-то дерево. Кто узнал, что это за дерево?
Дети: клен.
Муз. р.: Давайте поиграем с его листочкам. Превратимся в ветерок и будем долго дуть, чтобы листочки начали танцевать.
Дыхательное упражнение «Ветерок» под музыку Чайковского «Сладкая греза» (отрывок)
Дети дуют на листики, которые держат за ниточку и заставляют их «танцевать», выполняя длинные и короткие выдохи.
Муз. р. Посмотрите, ребята, какая красивая корзинка, а сколько разноцветных листочков ней лежит… Но они необычные: на них что-то написано… В них Осень спрятала свои загадки. Попробуете их отгадать?
Игровой момент «Осенняя корзинка»
Дети по желанию достают листочки из корзинки, на которых написано задание и выполняют его.
1. На желтом листочке написано: «Какое средство музыкальной выразительности используется для передачи настроения в музыке?»
ОТВЕТЫ (лад, мажор и минор)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» на определение мажорного и минорного лада
Музыкальный руководитель пропевает попевку: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» по звукам трезвучия сверху вниз в мажоре и в миноре, дети поднимают соответствующие карточки.
2. На зеленом листочке: «Назовите приметы осени».
3. На красном листочке: «Узнай песню по картинке». На экране появляются осенние картины с изображением перелета птиц – соответственно дети по желанию исполняют «Журавли». Изображение осеннего листопада – песня Т. Попатенко «Листопад». Изображение «Осеннего дождика» - песня «Колючий дождик»
4. На оранжевом листочке – изображение музыкального инструмента (треугольник)
Муз. р: У нас еще листочек есть (оранжевый). Появляется изображение музыкальных инструментов. Осень хочет, чтобы мы превратились в музыкантов. Ребята, хотите помузицировать? Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.
Осень яркая идет!
Муз. р. Посмотрите, ребята, какой необычный листочек остался на дне корзинки! Из чего же он сделан? А вы хотите смастерить такие листики? Тогда приступайте. Детям предлагаются заготовки-прямоугольники из разноцветных пакетов, они выбирают цвет и вырезают листочки под музыку.
Муз. р. Ребята, какая осень вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии - печальная или радостная? (Дети делятся своими впечатлениями). Вы сегодня справились со всеми заданиями и сделали такие красивые листочки! Я предлагаю вам отправиться в группу и придумать танец со своим листочком. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Осенние мотивы"
Цель данного конспекта: умение обобщать представления детей о признаках осени, учить детей видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать вос...
Конспект музыкального праздника осени для разновозрастной группы
Праздник осени в смешанной группе....
Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект музыкального мероприятия "Осенняя сказка"
Осенний утренник в старшей группе.Цели и задачи:Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.Закреплять и расширять представления детей об осенних явлениях пр...
Конспект музыкального досуга «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе
Музыкальный досуг с использованием фольклора...
Конспект музыкального занятия " Осенние подарки"
Конспект музыкального занятия "Осенние подарки"...
Конспект музыкального занятия "Осенняя загадка"
Ссылка на видео к занятию https://youtu.be/V-Jhzn9SMr4...