Конспект музыкального занятия "Звуки осенней природы"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Разработки конспектов занятий для дошкольников с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки осенней природы | 23.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с детьми с нарушением речи в группе «Солнышко»
по теме "Звуки осенней природы"
Задачи:
- научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании;
- развивать тембровое и слуховое восприятие, речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, правильное дыхание, мелкую моторику рук;
- закреплять музыкально-римтические умения и навыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие «Музыка – здравствуй», Лазарев.
Дети идут на стульчики.
Музыкальный руководитель. Мы с вами спели «Музыка здравствуй», а как вы думаете, где музыка берет начало, откуда она появляется?
Дети. Она появляется из тишины, с журчания ручейка. С шелеста травы и листьев на деревьях.
Музыкальный руководитель. Музыка появляется из природы и приходит к нам. Сегодня мы послушаем музыку, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем рассказывает музыка, какое настроение вызвала музыка, какие чувства передает, но прежде, чем слушать, предлагаю всем настроиться.
Игра-настройка
Дети.
Мы тихонечко сидим и готовим уши
Потому что мы хотим научиться слушать
Воспитатель. Где ребята ваши ушки?
Дети.
Наши ушки на макушке
Дети тихо сидят, не кричат, не шумят.
Палец к губам: Т-сс!
К ушам руки: Вот наши ушки, ушки будут слушать.
Звучит фонограмма «Утро» Э. Грига
Музыкальный руководитель. Что изображает музыка?
Дети. Музыка изображает картину просыпающейся природы, как просыпается солнце и плывут облака, как дует ветерок, поют птицы, как осень «одевает» деревья в разноцветные наряды.
Музыкальный руководитель. Какой характер музыки?
Дети. Музыка спокойная, ласковая, светлая, иногда нежная.
Музыкальный руководитель. Это музыкальное произведение называется «Утро», написал его норвежский композитор Эдвард Григ. Композитор в произведении воспевает пробуждение природы. Восходит солнце и озаряет осенний лес своими пурпурными лучами, щебечут проснувшиеся птицы и даже слышится дуновение осеннего ветерка.
Послушайте еще раз и скажите, какие музыкальные инструменты вы услышали?
Фонограмма «Утро» Э.Грига
Ответ детей.
Музыкальный руководитель. Композиторы сочиняют музыку, изображающую природу. Поэты пишут стихи об осенней природе. Художники пишут картины о прекрасном времени года – осень. Осень разукрасила все листья в яркие цвета, а какие цвета? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель. А как они красиво кружатся и приятно шуршат под ногами. Скоро наступит зима, а мне так хочется услышать звуки осенней природы. Я предлагаю вам побывать в гостях у осенней природы.
Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.
Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»
1. Ах, как листики летят, всеми красками горят – Качают листьями в руках
Лист кленовый, лист резной, разноцветный, над головой вправо, влево следят
расписной. глазами за движением;
Шу-шу-шу – 2 раза – шуршат листьями в руках
Как я листиком шуршу – приседают, водят руками вверх и вниз по очереди следят глазами;
2. Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок – кружатся вокруг
Полетел над головой красный, желтый, золотой. себя
Шу-шу-шу – 2раза – шуршат листьями в руках;
Как листиком шуршу – приседают, водят руками вверх и вниз по очереди следят глазами;
3. Под ногами у ребят листья весело шуршат, – дети приседают на корточки и шуршат листьями по ковру
Будем мы сейчас гулять и букеты собирать следят глазами за движением
Шу-шу-шу – 2 раза – повтор движений
Как я листиком шуршу
Дети собирают из листьев букеты.
Воспитатель.
Тихо-тихо все вокруг
Слышен слабый где-то звук
Может, ежик прошуршал?
Может зайчик пробежал?
Может воздух зазвенел?
Может веткой захрустел?
Может веткой захрустел?
Где-то серый волк не спит
Листик клена шевелит.
Упражнение-танец с листьями «Разноцветная осень» муз. Т.Морозовой (аудиокассета «Все мы дружим с песенкой» Москва 2005).
Дети образуют полукруг.
Музыкальный руководитель.
Я хочу сказать вам дети,
Звуков много есть на свете:
Шум дождя, гремящий гром,
Крик мальчишек за углом,
Стук колес и лай щенка,
Гул гремящего станка
Это звуки – шумовые,
Но, а есть еще другие
В них ни шума нет, ни стука,
С ними можно отдыхать
Песни петь и танцевать.
Звуки радостные и печальные,
А зовутся – музыкальные.
(Автор неизвестен)
Игра «Музыкальные и шумовые звуки»
Воспитатель раздает детям картинки – будильник, колокольчик, пила, сова, птичка, скрипка, девочка поет, морская волна.
Музыкальный руководитель. Посмотрите на иллюстрации и озвучьте голосом. (Дети по очереди озвучивают голосом). Звуки между собой перепутались их надо разделить на музыкальные и шумовые. (Делятся на две команды шумовых и музыкальных звуков.)
Музыкальный руководитель. Загадывает загадку:
Я по дереву стучу, тук-тук-тук (отстукивает ритм кубиками)
Червячка добыть хочу, тук-тук-тук,
Хитрый скрылся под корой (тук-тук-тук),
Я достану, будет мой. (Дятел)
Музыкальный руководитель. Предлагает прохлопать ритмические рисунки в ладоши.
Звучит фонограмма дятла.
Музыкальный руководитель. Ребята. Вы слышите, нас услышал дятел и предлагает прогуляться по лесу. (Дети образуют круг – «полянку»)
Упражнение для губ, щек, языка.
Нам радостно и весело в осеннем лесу – улыбаются в стороны (губы и зубы сомкнуты
Улыбнемся друг другу и лесным обитателям
А вот посмотрите хомячок – толстячок – надуть щеки
Хомячок высыпал зернышки в норку – втянуть щеки
А вот белочка грызет орешки, – постучать зубами
А теперь чистит зубки – почистить языком вверх, вниз зубки
(следить, чтобы не двигались челюсть)
Упражнение на дыхание
Музыкальный руководитель. Как легко дышится в лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом и не заметили, как заблудились в лесу.
Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?
Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.
Распевка Ау (автоматиз. «А», «У»)
Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау . Девочка – Ау-ау. – Ва-ня Ау, мальчик – Ау, Ау. И т.д.
Фонограмма щебетания птиц.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы слышите, кто издает такие чудесные звуки?
Дети. Птицы.
Музыкальный руководитель. Сколько их слетелось, давайте споем вместе с птицами.
Песня «Птичий хор». Сл. П. Синявского, муз. М. Кадомцева.
Звучит фонограмма крика журавлей.
Музыкальный руководитель. Помашем им вслед рукой, весной они к нам прилетят опять, (дети машут рукой слева на право).
Птиц мы с вами проводили, но в лесу остались лесные звери. Присядем на пенечки и послушаем, какой житель леса издает такой звук? Р-р-р – 2 раза – тихо.
Слышите, он совсем рядом р-р-р – громко. (Медведь)
Дети берут кубики, расходятся по залу и садятся на них.
Пальчиковая гимнастика «Медведь». Сл.К. Некрасовой
Ходит по лесу медведь – кулачками постукивают об колени;
Хочет сесть и посидеть
Где ж такое место есть, – ладошки вверх одновременно
Чтобы мог медведь присесть? сгибают пальчики;
То высок пенек, – сжимают кулачки указательный палец
поднимают;
То торчит сучок, – сжимают кулачки большой палец вниз ;
То мокрый мох, то мох пересох, ох! – опускают руки вниз, качают вправо
влево, разводят руки в стороны;
То низкий пень, – руки на колени;
То густая тень, – закрывают ладошками лицо
То узкий ров, – руки на уровне груди ладошками друг
другу пальцы прямые
То гнездо муравьев, – руками делают домик над головой
То кричит сорока, – руки на уровне груди поочередно
большой и указательный пальцы
смыкаются и размыкаются
То колючки сбоку – хлопают в ладоши
То кустарники, то речка – сжимают, разжимают кулачки
Нет свободного местечка
Это сказка о медведе, о медведе привереде. – указательным пальце грозят
А среди наших ребят есть такие дети?
Воспитатель.
Петь красиво всем охота,
Отличиться каждый рад.
Но бывает почему-то,
У кого-то от чего-то
Получается не в лад.
Дети одевают шапочки героев песни.
Песня-инсценировка «Мишенька-медведь» А.Г. Мовшовича
Звучит фонограмма ветра, дождя.
Музыкальный руководитель. Слышите, что это за звуки осенней природы? Спрячемся от дождя под зонтики. (Можно под фонограмму одним детям предложить подыграть на детских музыкальных инструментах: маракасах, колокольчиках, музыкальных треугольниках, другим – исполнить танец с зонтами)
«Танец под дождем». Сл. и муз. Ю. Верижникова (аудиокассета «Хлопайте в ладоши» М. 2005)
Музыкальный руководитель. Мы побывали в гостях у осенней природы, услышали ее звуки. Берегите природу, любите ее, и она отзовется добром. Умейте слушать голоса природы, и ваше сердце наполнится радостью. Какое прекрасное время года – осень, просто чудная пора.
Песня «Чудная пора – осень». Сл. и муз. Ю. Верижникова (аудиокассета «Здравствуй осень золотая» М.2005)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"
1. Уточнить знания детей об осени. Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д...
Конспект занятия «Осенние дары природы»
Занятия «Осенние дары природы» по окружающему миру в средней группе.Цели: -закрепить знания об овощах, фруктах (внешний вид, вкус)-учить определять овощи на ощупь.-закрепить знание названий овощ...
Конспект НОД "Осенние изменения в природе"
Обобщение и закрепление знаний об осени, осенних месяцах, приметах, явлениях природы....
Конспект занятия "осенняя красота в жизни, природе и искусстве"
Конспект занятия...
План – конспект совместного осеннего развлечения с родителями на природе
Цель:Организация активного отдыха детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:- учить детей замечать сезонные изменения в природе;- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию дв...
Конспект занятия-прогулки "Природа осенью"
Цель: конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы; совершенствовать двигательные нав...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...