Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением количества детей- логопатов, детей, имеющих нарушения речи. У ребенка, с речевой патологией, слабо развито зрительное и слуховое внимание, пространственные представления и навыки, координация движений, чувство ритма, мимика лица. Именно с такими детьми мне приходиться работать, в нашем дошкольном учреждении. И целью моей работы, является не только развитие музыкальных способностей детей, но, и оказание помощи в преодолении речевого нарушения. Столкнувшись впервые с такой проблемой, меня взволновал вопрос: как помочь детям, как сделать музыку и наши занятия с детьми тем чудом, которое вернет им чувство уверенности в себе, изменит к лучшему связь с окружающим миром. И именно поэтому, я решила обратиться к средствам логоритмики. Ведь целью логоритмики, является - преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы, в сочетании со словом и музыкой, и, в конечном итоге, адаптация к условиям внешней и внутренней среды.
В логоритмическом воспитании я выделила основных два звена:
· Развитие, воспитание и коррекцию не речевых процессов у детей, а именно: слуховое внимание и память, пространственную ориентировку, координацию движений, чувство темпа и ритма. Развитие речи и коррекцию речевых нарушений: развитие дыхания, темпа речи, коррекцию речевых нарушений в зависимости от методики его устранения.
Основываясь на свой опыт и воспитательные задачи логоритмики, я строю свои занятия по следующей структуре:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вводная часть занятия включает в себя: различные виды ходьбы и бега, с изменением направления, с движением рук, со сменой движений. Эти упражнения, в сопровождении музыки, помогают детям тренировать устойчивость, а также, подчинять свои движения всем музыкальным изменениям. Таким образом, у детей происходит улучшение ритма и темпа движений. Основная часть включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность, это: работа над развитием дыхания, речевые упражнения развивающие артикуляционный аппарат, внимание, координацию речи с движением, упражнения, регулирующие мышечный тонус. А также, в основную часть, я включила пение и слушание музыки. Используя речевые упражнения с этапами и задачами логопедической работы, я продолжаю, и закрепляю работу логопеда, способствуя нормализации деятельности перефирических отделов речевого аппарата. А, упражнения на развитие: внимания, координации слова с движением, а также, общеразвивающие упражнения, очень эффективны в работе с детьми-логопатами.
Заключительная часть логоритмического занятия, включает в себя: игры, танцы, хороводы. А также, упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук. Основу заключительной части, составляют композиции из «Ритмической мозаики» А.И. Бурениной, основная направленность которой – психологическое раскрепощение детей через освоение своего собственного тела. Ритмические композиции очень просты, но, вместе с тем, разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяют детям выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений. Это развивает: музыкальность, двигательные качества и умения, творческие способности, нравственно- коммуникативные качества, что помогает детям лучше адаптироваться в окружающем мире. Чтобы добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, создать творческую атмосферу, я сделала свои занятия сюжетными. Темы тесно переплетаются с изучаемыми ежегодно лексическими темами, что помогает детям лучше постигать смысл слов, закреплять их словарный запас. Тематическая направленность и организационная вариативность, способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное, эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, помогают мне достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 17.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Логоритмика – как одно из средств, устранения речевых нарушений, у детей с речевой патологией»
(из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад компенсирующего вида №1 г. Курганинск О. В. Евдокименко)
Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»
Цели и задачи:
- Развивать ориентацию в пространстве; продолжать учить детей соблюдать
заданное направление при ходьбе между предметами;
- Развивать мышечный тонус;
- Отработка мягкой атаки голоса, и правильная постановка ударения на
первый звук «э»;
- Пение (по плану);
- Развитие фонематического слуха, темпа и ритма речи;
- Развивать творческую инициативу, пластичность, координацию движений;
- Слушание (по плану);
- Развитие мелкой моторики. Подведение итога занятия.
Ход занятия:
Дети под марш входят в зал. Координационно-ритмическая игра с пением
«Здравствуйте», музыка и слова С. Коротаевой.
Муз. руководитель: В лес осенний на прогулку-
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения-
Нам ребята, не найти!
Согласны друзья? Отправляемся? (ответ детей) Да!
1. Вводное упражнение:
По лесной тропинке Дети шагают на месте
В дальний лес пойдем.
И грибы в корзинки Имитируют «сбор грибов»
Наши соберем.
Листья под ногами Идут по кругу «скользящим»
Ласково шуршат. шагом
Вы, грибы, не прячьте- Грозят пальцем
Шляпки от ребят.
Вот деревья встали Бегут «змейкой» между кубиками
У нас на пути- Бегут «змейкой» между кубиками
Обежать их нужно
Или обойти.
Муз. руководитель: Вот, мы и оказались, в осеннем лесу. (в записи звучат
«звуки леса») Посмотрите, какое красивое и большое дерево, кто знает, как
оно называется? (ответы детей) Правильно, это-дуб!
2.Упражнение: «Дуб»
Педагог: Дети:
Вот дуб стоит Дети делают плавный вдох
Высокий и красивый. И через стороны поднимают руки вверх И смотрит он На выдохе - медленно опускают
руки через стороны вниз,
На нас игриво.. расслабляются...
(дети садятся на стульчики)
Муз. руководитель: Отгадайте загадку:
С нами кто в лесу играет
И за нами повторяет? (эхо)
Муз. руководитель: Правильно, ребята, это-эхо!
3. Упражнение «Эхо», муз. О. Боромыковой.
4. Пение. «Падают листья», музыка М. Красева.
Муз. руководитель: Какие звуки можно услышать в осеннем лесу, ребята?
(ответы детей: стук дятла, голоса животных и птиц, шепот листьев)
5. Упражнение: «Чепуха»
Педагог: Дети:
Тук, тук, тук, что за странный звук? Стучат в ритме слов
кулачками
Тук, тук, тук, может дятла стук?
Синти, бринти, чок- это сверчок. Щелкают языком.
Дзень, дзень, дзень- На выдохе произносят звук: «З»
Звенит муха целый день.
Энзы, бензы, энзы трок! Шлепки по коленям со- словами:
Скачут зайцы во лесок «прыг-скок»
Ани-бани, тарабани- Притопы со-словами: «топ-
-топ»
Идет лисонька из бани.
Дети:
Хо-хо-хо, ха-ха-ха- Скользящие хлопки
В речке плещется уха.
Хо-хо-хо, ха-ха-ха, Шлепки по коленям
Вот какая петуха!
Хо-хо-хо, ха-ха-ха Хлопки в чередовании со
Надоела чепуха. Все! Шлепками Муз. руководитель: А еще, я предлагаю вам поиграть в лесную игру.
6. Игра: «Птички и ворона», муз. А. Кравцович («Ритмическая мозаика»
А.И. Бурениной)
Муз. руководитель: Мы с вами, уже знакомились с произведениями композитора: П. И. Чайковского. И сегодня, мы познакомимся еще с одним замечательным произведением, это - «Осенняя песня», из цикла «Времена года».
7. Слушание: «Осенняя песня», из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
(беседа о прослушанном произведении)
8. Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Ветер по лесу летал Плавные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на каждой руке
Вот с березки- золотой.
Вот последний лист с осинки- Встряхивают кисти рук
Ветер бросил на тропинку.
9.Подведение итога занятия
Дети под музыку: «Времена года», П. И. Чайковского выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - логоритмического занятия "Кто как к зиме готовится"
Логоритмические, динамические упражнения,самомассаж для детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"
Дети идут в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...
Музыкально-логоритмическое занятие"Путешествие в осенний лес"
Конспект специально организованной деятельности по музыкальному развитию с использованиемречевых игр для детей пяти–шести лет ...
Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"
Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...
Музыкально - логоритмическое занятие в старшей логопедической группе "В гостях у осени"
Создание условий для совершенствования знаний об осенних явлениях.Формировать двигательные навыки и умения под музыку и речевое сопровождение.Развивать дыхание, моторные функции....
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "...
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Конспектмузыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»...