Музыкальное занятие "С добрым утром!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое музыкальное занятие в старшей группе. | 20.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Чебурашка» п. Ковернино
«С добрым утром!»
Тематическое занятие в старшей группе.
Музыкальный руководитель: Ершова С.В.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с новым инструментальным произведением;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
Оборудование:
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- стулья детски - по количеству детей;
- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребенка.
- детский костюм медведя и вороны;
- по 2 ложки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Звучит «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – дети заходят в зал, садятся на стулья возле фортепиано.
Музыкальный руководитель (м. р.).
Будем с вами, дети, мы играть,
Утро доброе с солнышком встречать.
А играть мы будем так, ребятки:
Будто спите вы ещё в кроватках.
(Продолжает звучать музыка Э. Грига. Дети закрывают глаза, положив ладони под щёку, склонив голову набок.)
Утром солнышко встаёт –
Просыпайтесь, детки!
Всех гулять оно зовёт –
Одевайтесь, детки! (Музыка звучит тише.)
А ребята всё лежат
И вставать не хотят.
Не любят покидать ребятки
Свои тёплые кроватки!
Звучит вступление к опере «Хованщина» («Рассвет на Москве-реке») М. Мусоргского.
М. р. Солнечные лучики лишь плечика коснулись –
Плечо погладили ребятки и только улыбнулись.
(С закрытыми глазами дети гладят себя по плечу.)
В кроватках дети лёжа, глазки щурить стали,
А солнечные лучики, как зайки, заплясали.
(Исполняет на фортепиано мелодию песни «Солнечные зайчики», воспитатель светит зеркальцем.)
Воспитатель (в.). Стали ребятишки на пляску их смотреть (дети открывают глаза),
И захотелось песенку весёлую им спеть. (Дети исполняют песню «Солнечные зайчики», сл. В. Татаринова, муз. Е. Попляновой.)
Заглянуло к деткам солнышко в окошко,
Лучиком щекочет щёчки и ладошки.
Ходит солнце по кроваткам
И зовет всех на зарядку.
(Дети выбегают врассыпную, выполняют упражнения утренней зарядки под песню «Солнышко лучистое»)
Восп. Солнце детям улыбнулось и гулять зовёт.
Выбегайте, дети, в дружный хоровод!
Дети выходят в круг, выполняют движения по тексту под песню «Хоровод», сл. В. Семернина, муз. Л. Бирнова.
Звучит в записи «Лесной ручей» А. Аренского.
М. р. Слышите, ребята? Ручеёк журчит!
Весело по камушкам куда-то он спешит.
Предлагаю вам, ребята, в «Ручеёк» сыграть.
Будем маленькими ручейками мы перебегать.
Ручейки бегут, извиваются,
А потом в один ручей сливаются.
Проводится игра «Ручеёк» под песню «Ручеёк» сл. М. Левашова, муз. Р. Бойко. На первый, второй, третий куплеты дети бегают по разным дорожкам маленькими «ручейками» по три-четыре человека, на четвёртый куплет сбегаются в общий круг и бегут по кругу.
М. р. Ручейками мы бежали,
Незаметно в лес попали.
Лес шумит, шумит кругом…
Он шумит, а мы поём.
(Дети исполняют песню «Лесная песенка» В. Витлина.)
Выходит девочка - «ворона».
Восп. Вдруг на дереве ворона – «Кар-кар-кар!» - запела.
Ребята испугались и разбежались.
(Дети убегают на стулья. Возле пианино стоит стул на нём стоит «Ворона».)
С дерева ворона слетела ловко –
Надоело ей на всё это смотреть.
И решила чёрная плутовка
Утром добрым тоже песню спеть!
Индивидуальное песенное творчество под « Песню вороны». Муз. и сл. М. Бака.
Ворона. Эй, ребята, из детского сада!
Ворона вам поёт, надрывается,
А никто моим пением не восторгается.
Вы бы, дети, ложки взяли
И Вороне подыграли!
Дети исполняют на ложках ритмический рисунок припева «Песни вороны».
Появляется Медведь (игрушка).
М. р. Услышал медведь воронье пенье –
У него испортилось настроенье!
Злой медведь пошёл по лесу
Слушать птиц, лечась от стресса!
Песенно-игровое творчество под песню «Ти-пи-тап». Сл. И. Резниковой муз. Е. Барыбина. Дети выходят врассыпную, по-медвежьи, выполняя движения по тексту песни, используя характерные мимику и жесты.
М. р. Медведь, услышав от пчелы совет,
Сразу подобрел, преобразился!
Медведь. – С добрым утром, лес! От мишки всем привет! –
Сказал он так и сразу удалился. (Медведь уходит.)
Мимо мишки зайки пробегали!
- С добрым утром, Мишка! – они ему сказали.
Утренней зарядкой зайки занимались,
Лёгкою пробежкой по лесу разминались.
(Дети выполняют упражнение «Легкий бег змейкой» под русскую народную песню «Заинька» в исполнении группы «Иван Купала».)
Восп. Набегались, устали зайки –
Прибежали на лужайку.
С утра отличная погода,
Солнце светит с небосвода,
Льётся песня птиц с небес:
- С добрым утром, милый лес!
Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы. Исполняют «Хор рук» (Инновационная музыкально-педагогическая технология).
М. р. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на столе и присаживайтесь на свои места.
Звучит «Лесной ручей» А. Аренского.
М. р. Ручеёк вновь зажурчал,
За собой детей позвал.
На лужок ему пора
Напоить цветы с утра!
Восп. Мы утро доброе в лесу встретили,
Как время прошло здесь, не заметили!
И возвращаемся мы, без сомнения,
В детский сад с хорошим настроением!
Под весёлую музыку дети поскоками убегают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе утро, природа!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Традиция "Доброе утро, Малыши!"
Традиция "Доброе утро, Малыши!" используется в режимных моментах "Утро радостных встреч!" в программе "Радуга". традиция нравится очень детям, решает много задач: решение проблемных ситуаций, познават...
Доброе утро, малыш!
Чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы - минуты вхождения в день....
Музыкальное занятие в старшей группе "С добрым утром"
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к людям посредством музыкальных образов.Программные задачи:Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э.Грига; вызывать ...
Оздоровительно-речевой досуг «Доброе утро» для детей.
- Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни через восприятие игровых образов.- Формировать у детей выразительность и пластику движений, используя элементы ритмической гимнастики.- Побуждат...
Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .
Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....
Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».
Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....