Традиция "Доброе утро, Малыши!"
методическая разработка по теме
Традиция "Доброе утро, Малыши!" используется в режимных моментах "Утро радостных встреч!" в программе "Радуга". традиция нравится очень детям, решает много задач: решение проблемных ситуаций, познавательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_tradicii.doc | 25.5 КБ |
tematicheskiy_plan_tradicii_v_sredney_gruppe.doc | 49 КБ |
primernyy_konspekt_hryusha_ne_gryaznulya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиция «Доброе утро, Малыши!»
Цель данной традиции:
- Формирование положительного эмоционального состояния у детей.
- Решение проблемных ситуаций.
- Обогащение кругозора детей (старший возраст)
Эта традиция является аналогом передачи «Спокойной ночи, малыши!».
При ее проведении используются хорошо знакомые детям герои передачи: игрушки – Хрюша, Каркуша, Филя и Степашка. Начинать работу можно с раннего возраста.
Вначале воспитатель знакомит детей с игрушками по одному (4 раза). Дети узнают героя, рассматривают его и воспитатель напоминает ситуации из передачи.
Затем воспитатель обзаводится музыкальным сопровождением, с хорошо знакомой детям мелодией, и мелодией, когда передача заканчивается (это может быть песенка про зарядку «На зарядку, на зарядку…»). Записью мультфильмов. (см. далее)
Далее воспитатель объявляет родителям и детям, что каждое утро в детском саду у них будет проходить передача «Доброе утро, малыши!».
Как только дети соберутся, воспитатель садится на одно стабильное место, включает музыку, берет игрушки и начинает как ведущая из передачи:
-Доброе утро, малыши! (можно назвать детей по имени). И далее педагог беседует очень кратко с персонажами по одному из вопросов, которые связаны с их жизнью.
Игрушки остаются на этом столе. Дети в течение дня с ними общаются, делятся впечатлениями.
Мультфильмы хороши в адаптационный период.
В младших группах воспитатель говорит от имени игрушек, в старшем возрасте – что игрушки ей сегодня рассказали (что у них случилось, о чем хотят узнать).
Разработала Н. В. Волкова
на основе рекомендаций кандидата
педагогических наук,
профессор кафедры Дошкольной педагогики
и психологии. Т. Н. Дороновой,
Предварительный просмотр:
Тематический план традиции
«Доброе утро, Малыши!»
в средней группе
Проблемная ситуация в группе или познавательная информация | Игровая ситуация на передаче | Рекомендуемый мультфильм |
Дети по утрам не всегда здороваются. | Приходят Хрюша и Филя. Филя поздоровался, а Хрюша нет. | Как повстречались Братец Лис и Братец Кролик. |
Та же. | Приходят Филя, Хрюша и Степашка. Хрюша забыл поздороваться. | Тот же. |
Зимние явления, признаки зимы. Загадки. | Приходят Каркуша и Филя. Каркуша загадывает загадки о зиме. | Зима в Простоквашино. |
Дети не соблюдают технику безопасности во время катания с горки | Хрюша поехал на ногах с горки, упал и разбил себе пятачок. | Тот же. |
Неорганизованный досуг на прогулке. | Хрюша на прогулке отбирает санки у Степашки. | Ну, погоди!. |
Дети не приносят для прогулок ледянки для катания с горки, лыжи. | Приходят Хрюша и Степашка. Степашка приносит лыжи. У Хрюши нет лыж. Учатся кататься на одной лыже. | Тот же. |
Дети не надевают шарф на прогулку | У Фили болит горлышко, потому что гулял без шарфа | Тот же. |
Дети едят снег на прогулке | Пришел Степашка и хотел рассказать новое стихотворение, но не смог, так как у него пропал голос и болит горло. | Любой. |
Дети приносят в д/с конфеты и не всегда делятся. | Пришли Филя , Хрюша, Степашка и Каркуша.. Хрюша ест конфету, а Филе, Степашке и Каркуше не дает. Потому что она у него одна. | Трое из Простоквашино. |
Дети не все имеют свою расческу в группе. | Приходят Хрюша и Степашка. Хрюша не причесан. У него нет расчески. | Почему у льва большая грива? |
Дети не всегда причесываются. | Приходят Каркуша и Хрюша. Каркуша не причесана. Расческа есть, но причесаться забыла. | Тот же. |
Дети причесываются не своими расческами.. | Приходят Филя и Каркуша. У Каркуши расческа, а Филя ее забирает, чтобы причесаться. | Тот же. |
У детей после умывания мокрые рукава встречаются. | Хрюша пришел с мокрыми рукавами. | Любой. |
У детей нет носового платка. | У Хрюши грязные рукава от соплей. У него нет носового платочка. | Любой. |
Дети стали приносить носовые платки, но могут их где – нибудь положить, забыть, бросить. | Пришел Хрюша и плачет, потому что с ним не играют друзья. У него опять грязные рукава, сопливый нос. Платочек у него был, но он его где-то забыл. | Маша - Растеряша |
Дети забывают полоскать рот после еды. | Пришел Филя. У него болит зуб. | Птичка Тари. |
Не пользуются салфеткой после еды. | Хрюша поел и забыл вымыть рот. Можно не мыть, а вытереть рот салфеткой. | Любой. |
Дети не вытирают вымытые руки насухо полотенцем | Пришли Хрюша, Филя, Степашка и Каркуша. Они решили поиграть в игру «Карусель». Степашку не берут в игру, потому что у него сырые руки. | Любой. |
Дети во время игр мешают друг другу, ломают постройки, ссорятся. Каркуша со Степашкой играют, Хрюшу | Приходят Каркуша со Степашкой, играют. Хрюша у них ломает постройку. | Шапокляк. |
Дети не прибирают игрушки | Филя и Хрюша поиграли с игрушками и не прибрали за собой | Все в порядке |
Дети ссорятся из – за игрушек | Хрюша со Степашкой ссорятся из – за игрушки | Цветик – семицветик. |
Дети боятся прививок. | Приходят Степашка, Хрюша и кукла доктор Айболит. Степашка с Хрюшей дрожат, прячутся от доктора, боятся прививок. | Как бегемот боялся прививок. |
Дети боятся, когда в группе появляется врач (медсестра) | Приходят Филя, Каркуша и кукла доктор Айболит. Филя с Каркушей начинают плакать, прятаться друг за друга. Айболит говорит, что пришла просто посмотреть | Тот же. |
Дети грязными руками едят, угощения , принесенные другими детьми | Хрюша не грязнуля. | Жадный богач. |
Дети не уступают друг другу | Филя и Степашка ссорятся из-за игрушки. |
Рассказ о Масленице. | Хрюша приходит с куском хлеба и просит намазать его маслом, так как Каркуша сказала, что пришла Масленица и надо есть масло. | Про Масленицу. |
Весенние явления, признаки весны. Загадки. | Приходят Каркуша и Филя. Каркуша загадывает загадки о весне. | Любой. |
Предварительный просмотр:
Конспект «Хрюша не грязнуля»
Оборудование: куклы Хрюша, Каркуша. Корзинка с морковками.
Ход: Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой, жадно, торопливо ест морковку.
Воспитатель: О! кто к нам сегодня пришел! Хрюша, здравствуй!(Хрюша не реагирует)
Здравствуй,Хрюша!
Хрюша: А… Здравствуйте, здравствуйте…(продолжает есть)
Появляется Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте, дети! Здравствуйте,(имя, отчество воспитателя)! Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Привет, Каркушечка! (Ест, загораживая собой от Каркуши морковку)
Каркуша: Что это ты делаешь, Хрюша?
Хрюша: (недовольно). Не видишь, что ли, ем!
Каркуша: Как, ты ешь один и никого не угощаешь?
Хрюша: (раздраженно). Да, ем один и никого не угощаю!
Каркуша: Тогда ты, Хрюша, жадина!
Хрюша: И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная…
Каркуша: Хрюша! Нет, ты жадина! Да еще и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи и фрукты!
Хрюша: И нет! Я не жадина и не грязнуля. Вот сейчас помою морковку и всех ребят угощу.
Хрюша уходит мыть морковку – за ширмой слышится журчание и всплески воды; Каркуша заглядывает за ширму.
Каркуша (Хрюше). Мой, мой, Хрюшечка, хорошо! Мой щеточкой. И не забудь ополоснуть кипяченой водичкой. Дети, никогда не ешьте немытые ягоды, овощи и фрукты.
Воспитатель: Пока Хрюша моет морковку, давайте вспомним, какие ягоды вы знаете. (дети отвечают). Молодцы! Ягоды надо помыть, и только потом чистыми руками их можно есть.
Дети называют ягоды, овощи, фрукты, которые знают. Появляется Хрюша с одной морковкой.
Хрюша: Чтобы ты, Каркуша, не говорила, что я жадина, я тебя первую морковкой угощу. Я ее хорошо помыл, ополоснул чистой водичкой и вытер чистым полотенцем.
Каркуша: Спасибо, Хрюша. Теперь все видят, что ты не жадный поросенок и не грязнуля!
Каркуша берет морковку.
Хрюша: Я и ребят сейчас угощу морковкой. (Уходит.)
Возвращается с тарелкой моркови на каждого ребенка.
Каркуша: А вы, ребята, руки уже помыли?
Воспитатель: Нет, ребята еще руки не мыли. Я вам всем предлагаю сначала посмотреть мультфильм, а потом помыть руки ребятам и тебе, Каркуша.
Каркуша: Я согласна, и ребята, наверное, тоже.
Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброе утро, малыш!
Чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы - минуты вхождения в день....
"Доброе утро , малыш" !
"Доброе утро ! " - это приветствие стало мелкой деталью ежедневного бытия . И хотя мы ежедневно желаем друг другу добра , бывает , что напряжение в доме растёт буквально с восходом солнца . Следовател...
"Доброе утро , малыш" !
"Доброе утро ! " - это приветствие стало мелкой деталью ежедневного бытия . И хотя мы ежедневно желаем друг другу добра , бывает , что напряжение в доме растёт буквально с восходом солнца . Следовател...
Конспект НОД в области устного народного творчества «Доброе утро, малыш!»
Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Знакомить детей с произведениями устного народного творчестваЗадачи:-Акти...
Конспект итогового открытого занятия для родителей по проекту «Одежда». Передача «Доброе утро, малыши!»
Материал направлен на закрепление знаний по теме "Одежда"....
Конспект ООД в средней группе "С добрым утром, малыши!"
Конспект ООД в средней группе...
Утро радостных встреч: «Ёлка в гостях у малышей»
Цель - создать условия для комфортного прибывания детей в группе в период адаптации. Привлекать родителей к образовательному процессу в игровой форме....