"Доброе утро, природа!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Доброе утро, природа»

Вид непосредственно образовательной деятельности: сюжетно-игровая

Возрастная группа: 6-7 лет

Задачи:

Образовательная: отрабатывать технику прыжков в высоту, продолжать учить детей играть в игры – эстафеты.

Развивающая: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, к природе.

Оздоровительная: учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: простыни (6-8 штук), части подснежника, обруч, 2 колокольчика.

Ход НОД:

1.Вводная часть

Дети заходят в зал и ложатся на коврик. Инструктор включает музыку: звуки капели.

Инструктор: тихой поступью приходит в наш мир весна. Топит снега, посылает на землю первые робкие лучики солнышка. Прибавляет день, будит ото сна кусты и деревья. Доброе6 утро, природа! С юга летят первые вестник весны – грачи! Еще намного и весна окончательно вступит в свои права! Потекут по земле бойкие ручейки, унося с собой остатки снега.

Ребята, давайте поддержим весну! Поиграем с ней!

Дети встают с коврика, потягиваются

2.Основная часть

Снег блестит на солнце корочкой хрустящей,

Весело чирикают на ветках воробьи.

Серые сугробы в лужах расплываются,

Вот уже длиннее и теплее дни…

Выйду за околицу, погуляю в роще,

Постою, послушаю, что поют ручьи     (В. Руденко)

•        Игра «Ручейки»

2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладываются 3-4 сугроба из простыней. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды «»Ручейки» обегают сугробы змейкой и возвращаются так же обратно. Чья команда быстрее выполнит задание.

Инструктор: Начинают расти под сугробами первые весенние цветы – нежные подснежники.

•        Игра «Подснежники».

2 команды по 5 человек. Дети строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка – сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На расстоянии 5-6м от команд кладут обруч. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и выкладывают в нем из деталей подснежник. Побеждает команда, собравшая подснежник первой.

Инструктор: Вот и птицы к нам летят!

Соскучились по родным местам за зиму.

Будем птиц встречать, будем с птицами играть!

•        Русская народная игра «Горелки»

Дети встают парами друг за другом, поднимают сцепленные руки, образуя ворота. Впереди, спиной к ним становится «горельщик». Дети ему поют, проходя через ворота, начиная с последней пары (как в игре «Ручеек»).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Сделай дело,

Глянь на небо –

Звезды горят, птицы летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три, беги!

После этих слов, игроки, стоящие в первой паре, бегут с двух сторон, вдоль колонны. «Горельщик» старается догнать одного из них. Если ему это удается, то он встает с пойманным впереди колонны, а игрок, оставшийся без пары, «горит». Игра повторяется.

Инструктор: Вот и кукушка рада весне! То же желает ей доброго утра!

•        Гимнастика для глаз «Кукушка»

Летела кукушка мимо сада,

Дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце.

Поклевала всю рассаду.

Двигают рукой вправо-влево, прослеживая движение взглядом.

И кричала «Ку-ку-мак, раскрывай один кулак!»

Прослеживают движение пальца вверх-вниз.

Ты, кукушка, не кричи,

А немножко помолчи!

Закрывают глаза ладонями.

Инструктор: Замолчала кукушка, уснула! Но проснулся теплый ветерок! «Доброе утро, природа!» шепчет он. И вторят ему в ответ проснувшиеся  кусты и деревьев, позвякивая своими веточками.

•        Игра «Сколько раз позвонит колокольчик»

Участвуют двое детей. Ветер держит колокольчик на ленточке на высоте примерно 2м. дети по очереди делают 5 прыжков, стараясь достать колокольчик. Дети-зрители считают, сколько раз позвонит колокольчик  у каждого участника. Выигрывает тот ребенок, который большее количество раз ударил по колокольчику.

•        Игра «Качаю – не качаю».

Инструктор предлагает поиграть с весенним ветерком в игру. Произносит текст, дети должны хлопнуть в ладоши, когда он назовет то, что на ветру не качается.

Я, ветер – ветрило,

Покажу свою силу:

Дую – раздуваю, все вокруг качаю.

Качаю березу, качаю осину,

Тополь качаю, качаю рябину,

Качаю клен и даже дом.

Дену посильнее, качаются смелее

Травы и цветы, воздушные шары,

Цветущие сады,

Телеграфные столбы.

Задрожат на лугу нежные листочки,

В поле – василечки,

Колосья золотые, канаты стальные!

3.Заключительная часть

Инструктор: всех разбудил весенний ручеек. Совсем проснулась ото сна природа!

Ну а нам пора отдохнуть!

•        Упражнение на релаксацию «Весна – красна»

Дети ложатся на коврик, расслабляются под спокойную классическую музыку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиция "Доброе утро, Малыши!"

Традиция "Доброе утро, Малыши!" используется в режимных моментах "Утро радостных встреч!" в программе "Радуга". традиция нравится очень детям, решает много задач: решение проблемных ситуаций, познават...

Доброе утро, малыш!

Чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы - минуты вхождения в день....

Музыкальное занятие в старшей группе "С добрым утром"

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к людям посредством музыкальных образов.Программные задачи:Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э.Грига; вызывать ...

Оздоровительно-речевой досуг «Доброе утро» для детей.

- Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни через восприятие игровых образов.- Формировать у детей выразительность и пластику движений, используя элементы ритмической гимнастики.- Побуждат...

Консультация для родителей "Жизнь по правилам: с добрым утром!"

В консультации "Жизнь по правилам: с добрым утром!"даны рекомендации родителям как правильно организовать режим дня ребёнку....

С добрым утром!

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем...

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....


 

Комментарии