Технологическая карта образовательной области "Музыка" Тема "Зимняя посылка"
план-конспект занятия по музыке

Технологическая карта ОО "Музыка" в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx36.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

Технологическая карта

 образовательной области «Музыка»

(художественно-эстетическое развитие)

в старшей группе

Тема:  «Зимняя посылка»

Разработала: Бегова Е.А.,

музыкальный руководитель

2019 год.

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Зимняя посылка»

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

          Задачи: 

Обучающие:

  • актуализировать знания детей о признаках зимы;
  • создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
  • совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.  

Развивающие:

  • развивать чувство ритма посредством чтения ритмического рисунка;
  •  продолжать работу по развитию творческого воображения детей  посредством самостоятельного поиска способов передачи образов в музыкально-ритмических  движениях.
  • Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

Воспитательные: 

  • содействовать проявлению самостоятельности при выборе музыкальных инструментов;
  • воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях.
  • воспитывать доброжелательное отношение, оказывать помощь людям.

          Дополнительные задачи: добиваться соблюдения техники безопасности во время выполнения музыкально-ритмических  движений: соблюдение дистанции, плавное выполнение движений, медленное кружение.

         Словарная работа: активизировать активный словарный запас детей словами: ритм, музыкант, оркестр, танец.

          Подготовительная работа: беседа по теме «Зима», разучивание песен, танцев, разучивание музыкального приветствия, игра на музыкальных инструментах.

        Материалы и оборудование: 

  • мультимедийная установка
  • музыкальный центр
  • музыкальные инструменты (бубен, металлофон, колокольчики, ложки, погремушки), материалы для исполнения танца (белая ткань со снежинками)
  • портрет композитора П.И.Чайковского
  • коробка для посылки
  • альбомные листы и карандаши
  • реквизиты: сосулька, снежинка, ёлочка, колокольчик, снежки
  • для рефлексии: белые и голубые снежинки на липучках.

         Планируемый результат: дети рассказывают о зиме, используя все этапы образовательной деятельности.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроенье?

- Пора нам заниматься!

- Мы будем все стараться!

Давайте поприветствуем друг друга по музыкальному.

-Здравствуйте ребята! (пропеваю)

 Поприветствуем и наших гостей – здравствуйте!

-Здравствуйте гости! (пропеваю)

-Сегодня я получила электронное письмо и хочу вам его прочитать:

Здравствуйте, дети! Мы живём на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Сейчас у вас удивительное время года, только мы никогда не видели и не знаем, что это такое. Расскажите нам о нём! До свидания, жители острова Чунга-Чанга.

Музыкальное приветствие.

Словесный: беседа, музыкальный: пение. Наглядный: письмо на экране мультимедиа.

Дети здороваются по музыкальному, пропевая слово «Здравствуйте!». Рассматривают картинку-письмо на экране.

Повышенный интерес к занятию, сконцентрированное внимание.

2.

Основной этап

2.1.

2.2

2.3

3.

Этап постановки проблемы

Этап практической деятельности

Этап ознакомления с материалом

Заключительный этап

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей.

Побудить детей к выдвижению различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему.

- Ребята, вы поняли о чем просят рассказать жители острова Чунга-чанга?

- Скажите мне: какое сейчас у нас время года?

- Правильно (зима).

- Ребята, думаю, с вашими воспитателями вы уже не раз говорили о  зиме. Я предлагаю нам с вами собрать жителям острова Чунга-Чанга зимнюю посылку. Вы согласны? Как вы думаете, дети, что же лучше складывать в посылку жителям острова. Сейчас мы с вами отправимся за коробочкой для посылки.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

«Мелким шагом друг за другом быстро мы идем по кругу». (Маршируют)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба приставным шагом с приседанием)
 По тропинке мы пойдем, друг за дружкою гуськом (ходьба «змейкой»)

Вот она, наша коробочка!

 - Походили, отдохнем и на стульчики пойдем. (сели)

- Ребята,  я по улице ходила и снежочков налепила. Но снежки у меня не простые, а музыкальные, и они приготовили для вас музыкальное произведение и предлагают вам его послушать. А написал это произведение русский композитор П.И. Чайковский. Посмотрите на портрет.

-Дети, а кто такой композитор? (Ответы детей) Правильно, это человек, который сочиняет музыку.  Чайковский сочинял много музыки для детей и взрослых. Сегодня мы с вами послушаем произведение, которое имеет два названия. «Январь» и «У камелька». Давайте вместе скажем, чтобы запомнить. «Январь» и «У камелька» «Камелёк» — это небольшой камин; также небольшая печка, очаг для обогревания жилища. Какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Когда, будете слушать, каждый нарисуйте мысленно картину. А чтобы вам было легче ее представить посмотрите на экран.

Слушание «У камелька» П.И.Чайковский

 - Дети что вы представили себе, когда слушали это произведение?  (Ответы детей)

- Какая музыка по характеру?  (примерные ответы детей: грустная, красивая, печальная, спокойная)

- Какая музыка по темпу? (ответы детей)

- Вам понравилось, что нам приготовил снежок? (Ответ детей)

Давайте мы с вами еще раз вспомнить, как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей) А композитор? (Ответы детей)

-  Снежки мы положим в посылку. Пусть жители острова Чунга – Чанга тоже послушают музыкальное произведение. Дети, что еще можно зимнего отправить нашим друзьям? 

- Снежинки нарисовали нам узор. А давайте попробуем этот узор расшифровать. Интересно, что же у нас получится. Большие снежинки – это длинные звуки, а маленькие – это короткие. Дети отстукивают ритм хлопками.

- Дети, а может мы снежинку отправим жителям острова Чунга – Чанга, ведь они никогда не видели её.

- Пока наши девочки танцуют красивый танец, мальчики нарисуют снежинки.

Танец «Снежинка»

- Ваши рисунки со снежинками мы положим в посылку.

- Ребята что - то от снежинок стало прохладно, я думаю, что и вы тоже начали мерзнуть. Я вам предлагаю немножко погреться.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох

Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо)

Носик погреем,

Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос)

Отогрели нос,

А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Дышим веселее!

Горло наше нужно согреть, для этого зимнюю песенку надо спеть.

Песня «Белые в декабре»

- Спели песню, молодцы. Такую прекрасную зимнюю песню тоже предлагаю отправить жителям острова. Она у меня записана в вашем исполнении  на диске.

- А я вам предлагаю послушать еще одну песенку «Ёлочка-красавица»

- Вам понравилась песенка, о чем она?

-Какая эта песенка по характеру?

- Ребята, на какой праздник у нас в России мы наряжаем ёлочку?

- Послушайте эту песенку еще раз и постарайтесь вместе со мной пропеть повторяющиеся слова.

- Может быть мы и ёлочку положим в посылку? У меня как раз есть маленькая ёлочка.

Пусть жители острова Чунга-Чанга узнают о Новогоднем празднике.

- Ребята, а давайте мы покажем, как мы весело встречаем праздник: поем песни, танцуем и играем на музыкальных инструментах. Выберите себе музыкальный инструмент, на котором вы бы хотели сегодня поиграть.

Музыкальный Оркестр.

- Молодцы, ребята, хорошо сыграли. Может, мы положим в посылку волшебный колокольчик, который порадует наших друзей с острова красивой мелодией?

-Ну и какая же зима без веселых игр. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

 Игра «Метель, сосулька, сугроб».

На слово «метель» - вы свободно бегаете по залу, на слово «сосулька» - останавливаетесь и руки поднимаете над головой, изображая сосульку, а на слово «сугроб» - присаживаетесь, представляя, что вы сугроб.

(Игра проводится под музыку)

- Ой, сосулька появилась, давайте мы её тоже положим в посылку с нашим хорошим настроением. Давайте вернемся на стульчики и вспомним, что же мы приготовили жителям острова.

- Вот она, наша посылка. Что же в ней лежит.

- Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?

-О чем бы вы хотели рассказать дома?

- Какое доброе дело вы совершили?

- как думаете, наша посылка понравится жителям острова Чуга-Чанга?

-Я думаю, что жители острова, когда получат нашу посылку, будут очень рады, благодаря, вам, дети! После нашего занятия я пойду на почту и отправлю посылку.

- Ребята, а может быть мы украсим нашу посылку снежинками? Но не простыми: если вам сегодня было интересно на занятии, то вы украшаете коробочку белой снежинкой, а если не очень интересно, тогда голубой.

-А нам пора прощаться, попрощаемся по музыкальному.

- До свидания, ребята! (пропеваю)

Словесный: беседа с вопросами, активизирующими мыслительную деятельность детей

Самостоятельное выполнение движений. Практический, наглядный.

Словесный: беседа с вопросами.

Практический, наглядный, самостоятельное выполнение движений танца, рисование.

Практический, самостоятельное исполнение песни.

Словесный: беседа с вопросами, активизирующими мыслительную деятельность детей.

Практическая, самостоятельная игра на музыкальных инструментах.

Практический, выполнение движений по устному объяснению.

Словесный, беседа.

Практический, самостоятельный выбор.

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Находят коробку для посылки

Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, смотрят видео.

Дети описывают музыку, рассуждают, сравнивают.

Дети отстукивают ритм. Отвечают на вопросы, вносят предложения, рисуют и исполняют танец.

Дети выполняют дыхательное упражнение, исполняют знакомую песенку.

Дети слушают новую песню, рассуждают о характере и содержании, отвечают на вопросы.

Дети выбирают инструменты, исполняют мелодию.

Дети выполняют условия игры под музыку.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию.

Актуализированные знания о времени года - зиме

Эмоциональный отклик у детей на находку.

Сконцентрированное внимание. Эмоциональный отклик у детей на музыку и видео.

Эмоциональный отклик детей на музыку.

Повышенный интерес, эмоциональный отклик, сконцентрированное внимание.

Коллективное исполнение упражнения и песни.

Сконцентрированное внимание, актуализированные знания о новогоднем празднике.

Коллективное исполнение мелодии в оркестре.

Сконцентрированное внимание, повышенный интерес, эмоциональный отклик.

Рефлексия эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...