Технологическая карта образовательной области "Музыка" Тема "Зимняя посылка"
план-конспект занятия по музыке

Технологическая карта ОО "Музыка" в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx36.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

Технологическая карта

 образовательной области «Музыка»

(художественно-эстетическое развитие)

в старшей группе

Тема:  «Зимняя посылка»

Разработала: Бегова Е.А.,

музыкальный руководитель

2019 год.

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Зимняя посылка»

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

          Задачи: 

Обучающие:

  • актуализировать знания детей о признаках зимы;
  • создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
  • совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.  

Развивающие:

  • развивать чувство ритма посредством чтения ритмического рисунка;
  •  продолжать работу по развитию творческого воображения детей  посредством самостоятельного поиска способов передачи образов в музыкально-ритмических  движениях.
  • Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

Воспитательные: 

  • содействовать проявлению самостоятельности при выборе музыкальных инструментов;
  • воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях.
  • воспитывать доброжелательное отношение, оказывать помощь людям.

          Дополнительные задачи: добиваться соблюдения техники безопасности во время выполнения музыкально-ритмических  движений: соблюдение дистанции, плавное выполнение движений, медленное кружение.

         Словарная работа: активизировать активный словарный запас детей словами: ритм, музыкант, оркестр, танец.

          Подготовительная работа: беседа по теме «Зима», разучивание песен, танцев, разучивание музыкального приветствия, игра на музыкальных инструментах.

        Материалы и оборудование: 

  • мультимедийная установка
  • музыкальный центр
  • музыкальные инструменты (бубен, металлофон, колокольчики, ложки, погремушки), материалы для исполнения танца (белая ткань со снежинками)
  • портрет композитора П.И.Чайковского
  • коробка для посылки
  • альбомные листы и карандаши
  • реквизиты: сосулька, снежинка, ёлочка, колокольчик, снежки
  • для рефлексии: белые и голубые снежинки на липучках.

         Планируемый результат: дети рассказывают о зиме, используя все этапы образовательной деятельности.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроенье?

- Пора нам заниматься!

- Мы будем все стараться!

Давайте поприветствуем друг друга по музыкальному.

-Здравствуйте ребята! (пропеваю)

 Поприветствуем и наших гостей – здравствуйте!

-Здравствуйте гости! (пропеваю)

-Сегодня я получила электронное письмо и хочу вам его прочитать:

Здравствуйте, дети! Мы живём на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Сейчас у вас удивительное время года, только мы никогда не видели и не знаем, что это такое. Расскажите нам о нём! До свидания, жители острова Чунга-Чанга.

Музыкальное приветствие.

Словесный: беседа, музыкальный: пение. Наглядный: письмо на экране мультимедиа.

Дети здороваются по музыкальному, пропевая слово «Здравствуйте!». Рассматривают картинку-письмо на экране.

Повышенный интерес к занятию, сконцентрированное внимание.

2.

Основной этап

2.1.

2.2

2.3

3.

Этап постановки проблемы

Этап практической деятельности

Этап ознакомления с материалом

Заключительный этап

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей.

Побудить детей к выдвижению различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему.

- Ребята, вы поняли о чем просят рассказать жители острова Чунга-чанга?

- Скажите мне: какое сейчас у нас время года?

- Правильно (зима).

- Ребята, думаю, с вашими воспитателями вы уже не раз говорили о  зиме. Я предлагаю нам с вами собрать жителям острова Чунга-Чанга зимнюю посылку. Вы согласны? Как вы думаете, дети, что же лучше складывать в посылку жителям острова. Сейчас мы с вами отправимся за коробочкой для посылки.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

«Мелким шагом друг за другом быстро мы идем по кругу». (Маршируют)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба приставным шагом с приседанием)
 По тропинке мы пойдем, друг за дружкою гуськом (ходьба «змейкой»)

Вот она, наша коробочка!

 - Походили, отдохнем и на стульчики пойдем. (сели)

- Ребята,  я по улице ходила и снежочков налепила. Но снежки у меня не простые, а музыкальные, и они приготовили для вас музыкальное произведение и предлагают вам его послушать. А написал это произведение русский композитор П.И. Чайковский. Посмотрите на портрет.

-Дети, а кто такой композитор? (Ответы детей) Правильно, это человек, который сочиняет музыку.  Чайковский сочинял много музыки для детей и взрослых. Сегодня мы с вами послушаем произведение, которое имеет два названия. «Январь» и «У камелька». Давайте вместе скажем, чтобы запомнить. «Январь» и «У камелька» «Камелёк» — это небольшой камин; также небольшая печка, очаг для обогревания жилища. Какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Когда, будете слушать, каждый нарисуйте мысленно картину. А чтобы вам было легче ее представить посмотрите на экран.

Слушание «У камелька» П.И.Чайковский

 - Дети что вы представили себе, когда слушали это произведение?  (Ответы детей)

- Какая музыка по характеру?  (примерные ответы детей: грустная, красивая, печальная, спокойная)

- Какая музыка по темпу? (ответы детей)

- Вам понравилось, что нам приготовил снежок? (Ответ детей)

Давайте мы с вами еще раз вспомнить, как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей) А композитор? (Ответы детей)

-  Снежки мы положим в посылку. Пусть жители острова Чунга – Чанга тоже послушают музыкальное произведение. Дети, что еще можно зимнего отправить нашим друзьям? 

- Снежинки нарисовали нам узор. А давайте попробуем этот узор расшифровать. Интересно, что же у нас получится. Большие снежинки – это длинные звуки, а маленькие – это короткие. Дети отстукивают ритм хлопками.

- Дети, а может мы снежинку отправим жителям острова Чунга – Чанга, ведь они никогда не видели её.

- Пока наши девочки танцуют красивый танец, мальчики нарисуют снежинки.

Танец «Снежинка»

- Ваши рисунки со снежинками мы положим в посылку.

- Ребята что - то от снежинок стало прохладно, я думаю, что и вы тоже начали мерзнуть. Я вам предлагаю немножко погреться.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох

Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо)

Носик погреем,

Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос)

Отогрели нос,

А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Дышим веселее!

Горло наше нужно согреть, для этого зимнюю песенку надо спеть.

Песня «Белые в декабре»

- Спели песню, молодцы. Такую прекрасную зимнюю песню тоже предлагаю отправить жителям острова. Она у меня записана в вашем исполнении  на диске.

- А я вам предлагаю послушать еще одну песенку «Ёлочка-красавица»

- Вам понравилась песенка, о чем она?

-Какая эта песенка по характеру?

- Ребята, на какой праздник у нас в России мы наряжаем ёлочку?

- Послушайте эту песенку еще раз и постарайтесь вместе со мной пропеть повторяющиеся слова.

- Может быть мы и ёлочку положим в посылку? У меня как раз есть маленькая ёлочка.

Пусть жители острова Чунга-Чанга узнают о Новогоднем празднике.

- Ребята, а давайте мы покажем, как мы весело встречаем праздник: поем песни, танцуем и играем на музыкальных инструментах. Выберите себе музыкальный инструмент, на котором вы бы хотели сегодня поиграть.

Музыкальный Оркестр.

- Молодцы, ребята, хорошо сыграли. Может, мы положим в посылку волшебный колокольчик, который порадует наших друзей с острова красивой мелодией?

-Ну и какая же зима без веселых игр. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

 Игра «Метель, сосулька, сугроб».

На слово «метель» - вы свободно бегаете по залу, на слово «сосулька» - останавливаетесь и руки поднимаете над головой, изображая сосульку, а на слово «сугроб» - присаживаетесь, представляя, что вы сугроб.

(Игра проводится под музыку)

- Ой, сосулька появилась, давайте мы её тоже положим в посылку с нашим хорошим настроением. Давайте вернемся на стульчики и вспомним, что же мы приготовили жителям острова.

- Вот она, наша посылка. Что же в ней лежит.

- Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?

-О чем бы вы хотели рассказать дома?

- Какое доброе дело вы совершили?

- как думаете, наша посылка понравится жителям острова Чуга-Чанга?

-Я думаю, что жители острова, когда получат нашу посылку, будут очень рады, благодаря, вам, дети! После нашего занятия я пойду на почту и отправлю посылку.

- Ребята, а может быть мы украсим нашу посылку снежинками? Но не простыми: если вам сегодня было интересно на занятии, то вы украшаете коробочку белой снежинкой, а если не очень интересно, тогда голубой.

-А нам пора прощаться, попрощаемся по музыкальному.

- До свидания, ребята! (пропеваю)

Словесный: беседа с вопросами, активизирующими мыслительную деятельность детей

Самостоятельное выполнение движений. Практический, наглядный.

Словесный: беседа с вопросами.

Практический, наглядный, самостоятельное выполнение движений танца, рисование.

Практический, самостоятельное исполнение песни.

Словесный: беседа с вопросами, активизирующими мыслительную деятельность детей.

Практическая, самостоятельная игра на музыкальных инструментах.

Практический, выполнение движений по устному объяснению.

Словесный, беседа.

Практический, самостоятельный выбор.

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Находят коробку для посылки

Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, смотрят видео.

Дети описывают музыку, рассуждают, сравнивают.

Дети отстукивают ритм. Отвечают на вопросы, вносят предложения, рисуют и исполняют танец.

Дети выполняют дыхательное упражнение, исполняют знакомую песенку.

Дети слушают новую песню, рассуждают о характере и содержании, отвечают на вопросы.

Дети выбирают инструменты, исполняют мелодию.

Дети выполняют условия игры под музыку.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию.

Актуализированные знания о времени года - зиме

Эмоциональный отклик у детей на находку.

Сконцентрированное внимание. Эмоциональный отклик у детей на музыку и видео.

Эмоциональный отклик детей на музыку.

Повышенный интерес, эмоциональный отклик, сконцентрированное внимание.

Коллективное исполнение упражнения и песни.

Сконцентрированное внимание, актуализированные знания о новогоднем празднике.

Коллективное исполнение мелодии в оркестре.

Сконцентрированное внимание, повышенный интерес, эмоциональный отклик.

Рефлексия эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...