Технологическая карта образовательной области "Музыка" Тема "Зимняя посылка"
план-конспект занятия по музыке
Технологическая карта ОО "Музыка" в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 36.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
Технологическая карта
образовательной области «Музыка»
(художественно-эстетическое развитие)
в старшей группе
Тема: «Зимняя посылка»
Разработала: Бегова Е.А.,
музыкальный руководитель
2019 год.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Зимняя посылка»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о признаках зимы;
- создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
- совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
Развивающие:
- развивать чувство ритма посредством чтения ритмического рисунка;
- продолжать работу по развитию творческого воображения детей посредством самостоятельного поиска способов передачи образов в музыкально-ритмических движениях.
- Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
Воспитательные:
- содействовать проявлению самостоятельности при выборе музыкальных инструментов;
- воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях.
- воспитывать доброжелательное отношение, оказывать помощь людям.
Дополнительные задачи: добиваться соблюдения техники безопасности во время выполнения музыкально-ритмических движений: соблюдение дистанции, плавное выполнение движений, медленное кружение.
Словарная работа: активизировать активный словарный запас детей словами: ритм, музыкант, оркестр, танец.
Подготовительная работа: беседа по теме «Зима», разучивание песен, танцев, разучивание музыкального приветствия, игра на музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка
- музыкальный центр
- музыкальные инструменты (бубен, металлофон, колокольчики, ложки, погремушки), материалы для исполнения танца (белая ткань со снежинками)
- портрет композитора П.И.Чайковского
- коробка для посылки
- альбомные листы и карандаши
- реквизиты: сосулька, снежинка, ёлочка, колокольчик, снежки
- для рефлексии: белые и голубые снежинки на липучках.
Планируемый результат: дети рассказывают о зиме, используя все этапы образовательной деятельности.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | - Здравствуйте, ребята! - Как ваше настроенье? - Пора нам заниматься! - Мы будем все стараться! Давайте поприветствуем друг друга по музыкальному. -Здравствуйте ребята! (пропеваю) Поприветствуем и наших гостей – здравствуйте! -Здравствуйте гости! (пропеваю) -Сегодня я получила электронное письмо и хочу вам его прочитать: Здравствуйте, дети! Мы живём на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Сейчас у вас удивительное время года, только мы никогда не видели и не знаем, что это такое. Расскажите нам о нём! До свидания, жители острова Чунга-Чанга. | Музыкальное приветствие. Словесный: беседа, музыкальный: пение. Наглядный: письмо на экране мультимедиа. | Дети здороваются по музыкальному, пропевая слово «Здравствуйте!». Рассматривают картинку-письмо на экране. | Повышенный интерес к занятию, сконцентрированное внимание. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. 2.2 2.3 3. | Этап постановки проблемы Этап практической деятельности Этап ознакомления с материалом Заключительный этап | Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей. Побудить детей к выдвижению различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. | - Ребята, вы поняли о чем просят рассказать жители острова Чунга-чанга? - Скажите мне: какое сейчас у нас время года? - Правильно (зима). - Ребята, думаю, с вашими воспитателями вы уже не раз говорили о зиме. Я предлагаю нам с вами собрать жителям острова Чунга-Чанга зимнюю посылку. Вы согласны? Как вы думаете, дети, что же лучше складывать в посылку жителям острова. Сейчас мы с вами отправимся за коробочкой для посылки. Выполнение музыкально-ритмических упражнений. «Мелким шагом друг за другом быстро мы идем по кругу». (Маршируют) Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба приставным шагом с приседанием) Вот она, наша коробочка! - Походили, отдохнем и на стульчики пойдем. (сели) - Ребята, я по улице ходила и снежочков налепила. Но снежки у меня не простые, а музыкальные, и они приготовили для вас музыкальное произведение и предлагают вам его послушать. А написал это произведение русский композитор П.И. Чайковский. Посмотрите на портрет. -Дети, а кто такой композитор? (Ответы детей) Правильно, это человек, который сочиняет музыку. Чайковский сочинял много музыки для детей и взрослых. Сегодня мы с вами послушаем произведение, которое имеет два названия. «Январь» и «У камелька». Давайте вместе скажем, чтобы запомнить. «Январь» и «У камелька» «Камелёк» — это небольшой камин; также небольшая печка, очаг для обогревания жилища. Какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Когда, будете слушать, каждый нарисуйте мысленно картину. А чтобы вам было легче ее представить посмотрите на экран. Слушание «У камелька» П.И.Чайковский - Дети что вы представили себе, когда слушали это произведение? (Ответы детей) - Какая музыка по характеру? (примерные ответы детей: грустная, красивая, печальная, спокойная) - Какая музыка по темпу? (ответы детей) - Вам понравилось, что нам приготовил снежок? (Ответ детей) - Давайте мы с вами еще раз вспомнить, как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей) А композитор? (Ответы детей) - Снежки мы положим в посылку. Пусть жители острова Чунга – Чанга тоже послушают музыкальное произведение. Дети, что еще можно зимнего отправить нашим друзьям? - Снежинки нарисовали нам узор. А давайте попробуем этот узор расшифровать. Интересно, что же у нас получится. Большие снежинки – это длинные звуки, а маленькие – это короткие. Дети отстукивают ритм хлопками. - Дети, а может мы снежинку отправим жителям острова Чунга – Чанга, ведь они никогда не видели её. - Пока наши девочки танцуют красивый танец, мальчики нарисуют снежинки. Танец «Снежинка» - Ваши рисунки со снежинками мы положим в посылку. - Ребята что - то от снежинок стало прохладно, я думаю, что и вы тоже начали мерзнуть. Я вам предлагаю немножко погреться. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо) Носик погреем, Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос) Отогрели нос, А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок) Ладошки погреем (Выдох на ладошки, произнося слог «фа») Дышим веселее! Горло наше нужно согреть, для этого зимнюю песенку надо спеть. Песня «Белые в декабре» - Спели песню, молодцы. Такую прекрасную зимнюю песню тоже предлагаю отправить жителям острова. Она у меня записана в вашем исполнении на диске. - А я вам предлагаю послушать еще одну песенку «Ёлочка-красавица» - Вам понравилась песенка, о чем она? -Какая эта песенка по характеру? - Ребята, на какой праздник у нас в России мы наряжаем ёлочку? - Послушайте эту песенку еще раз и постарайтесь вместе со мной пропеть повторяющиеся слова. - Может быть мы и ёлочку положим в посылку? У меня как раз есть маленькая ёлочка. Пусть жители острова Чунга-Чанга узнают о Новогоднем празднике. - Ребята, а давайте мы покажем, как мы весело встречаем праздник: поем песни, танцуем и играем на музыкальных инструментах. Выберите себе музыкальный инструмент, на котором вы бы хотели сегодня поиграть. Музыкальный Оркестр. - Молодцы, ребята, хорошо сыграли. Может, мы положим в посылку волшебный колокольчик, который порадует наших друзей с острова красивой мелодией? -Ну и какая же зима без веселых игр. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра «Метель, сосулька, сугроб». На слово «метель» - вы свободно бегаете по залу, на слово «сосулька» - останавливаетесь и руки поднимаете над головой, изображая сосульку, а на слово «сугроб» - присаживаетесь, представляя, что вы сугроб. (Игра проводится под музыку) - Ой, сосулька появилась, давайте мы её тоже положим в посылку с нашим хорошим настроением. Давайте вернемся на стульчики и вспомним, что же мы приготовили жителям острова. - Вот она, наша посылка. Что же в ней лежит. - Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии? -О чем бы вы хотели рассказать дома? - Какое доброе дело вы совершили? - как думаете, наша посылка понравится жителям острова Чуга-Чанга? -Я думаю, что жители острова, когда получат нашу посылку, будут очень рады, благодаря, вам, дети! После нашего занятия я пойду на почту и отправлю посылку. - Ребята, а может быть мы украсим нашу посылку снежинками? Но не простыми: если вам сегодня было интересно на занятии, то вы украшаете коробочку белой снежинкой, а если не очень интересно, тогда голубой. -А нам пора прощаться, попрощаемся по музыкальному. - До свидания, ребята! (пропеваю) | Словесный: беседа с вопросами, активизирующими мыслительную деятельность детей Самостоятельное выполнение движений. Практический, наглядный. Словесный: беседа с вопросами. Практический, наглядный, самостоятельное выполнение движений танца, рисование. Практический, самостоятельное исполнение песни. Словесный: беседа с вопросами, активизирующими мыслительную деятельность детей. Практическая, самостоятельная игра на музыкальных инструментах. Практический, выполнение движений по устному объяснению. Словесный, беседа. Практический, самостоятельный выбор. | Дети отвечают на вопросы Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Находят коробку для посылки Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, смотрят видео. Дети описывают музыку, рассуждают, сравнивают. Дети отстукивают ритм. Отвечают на вопросы, вносят предложения, рисуют и исполняют танец. Дети выполняют дыхательное упражнение, исполняют знакомую песенку. Дети слушают новую песню, рассуждают о характере и содержании, отвечают на вопросы. Дети выбирают инструменты, исполняют мелодию. Дети выполняют условия игры под музыку. Дети отвечают на вопросы. Проводят рефлексию. | Актуализированные знания о времени года - зиме Эмоциональный отклик у детей на находку. Сконцентрированное внимание. Эмоциональный отклик у детей на музыку и видео. Эмоциональный отклик детей на музыку. Повышенный интерес, эмоциональный отклик, сконцентрированное внимание. Коллективное исполнение упражнения и песни. Сконцентрированное внимание, актуализированные знания о новогоднем празднике. Коллективное исполнение мелодии в оркестре. Сконцентрированное внимание, повышенный интерес, эмоциональный отклик. Рефлексия эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...