Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки» Перспективный план работы.
календарно-тематическое планирование
- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между
музыкальными фразами и перед началом пения.
- Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_notkiplan.docx | 214.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №102 "ПОДСНЕЖНИК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки»
Перспективный план работы.
Музыкальный руководитель:
Чапурина Н.Ю.
2019 – 2020
Направление деятельности | Задачи | Музыкальный материал |
ОКТЯБРЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | «Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется. Игра «Прогулка» |
Игровое распевание | - Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса: среднего или высокого, в связи с озвучиванием знакомых персонажей. - Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей. - Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении. - Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. | «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. - Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном. - Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. | «Моя Россия», «Урожайная», «Осень в лесу». |
Пальчиковые игры с пением | Способствовать: - развитию мышечного аппарата, мелкой моторики, тактильной чувствительности; - «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений); - повышению общего уровня организации ребёнка. - развитию чувства ритма, выразительному исполнению, совмещение пения с показом, координации движений. | Песенки - упражнения «Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой |
НОЯБРЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Укреплять гортань. - Работать над дикцией | «Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку». Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека» Игра со звуком: «Волшебная коробочка». |
Упражнения на развитие дыхания | - Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух. - Преодолевать дефекты речи. | «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению). |
Игровое распевание | - Расширять диапазон детского голоса. - Учить точно, попадать на первый звук. - Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. - Самостоятельно попадать в тонику. | «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой |
Исполнение песен | - Совершенствовать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. - Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам. - Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен. - Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. | «Моя Россия», «Осень в лесу», «Хорошо, что снег пошёл». |
Пальчиковые игры с пением | Развивать мелкую моторику пальцев рук, коррекция речевых нарушений. | «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой |
ДЕКАБРЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. - Укреплять голосовые связки. - Развивать динамический слух. | - «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания. - Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его. |
Упражнения на развитие дыхания | Формировать более прочный навык дыхания. - Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. - Тренировать артикуляционный аппарат. | «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием. |
Игровое распевание | Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке. - Точно интонировать интервалы. - Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. | «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | Развивать умение детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. - Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. - Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. - Развивать умение у детей петь под фонограмму. - Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | «Хорошо, что снег пошёл», «Белые снежинки», «Ах, какая ёлочка!» |
Пальчиковые игры с пением | Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально – ритмические движения. | «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. |
ЯНВАРЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. - Развивать дикцию и артикуляцию. - Способствовать овладению и использованию детьми элементов несложного самомассажа. | Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы. - Упражнения: «Я обиделся», «Я радуюсь». |
Упражнения на развитие дыхания | - Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. - Тренировать артикуляционный аппарат. | Знакомый репертуар, «Мышка принюхивается». |
Игровое распевание | - Продолжать работу над развитием голоса детей. - Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто. - Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала | «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. -Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию. - Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. - Чисто интонировать в заданном диапазоне. - Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. - Совершенствовать исполнительское мастерство. - Формировать умение детей работать с микрофоном. | «Моя Россия», «Хорошо, что снег пошёл», «Бравые солдаты» |
Пальчиковые игры с пением | - Усилить интерес детей к певческой деятельности. - Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах. - Развивать мелкую моторику, творчество. | «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Развивать певческий голос. - Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт». |
Упражнения на развитие дыхания | - Формировать умение правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы. - Развивать динамический слух. | «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду». |
Игровое распевание | - Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. - Развивать артикуляцию, прикрытый звук. | «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Закреплять умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. - Чисто интонировать в заданном диапазоне. - Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. - Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей. - Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. | «Бравые солдаты», «Победа для всех!», «День Победы» |
Пальчиковые игры с пением | - Развивать мелкую моторику. - Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением. | «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. |
МАРТ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению. - Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей | «Обезьянки», «Весёлый язычок». Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы». |
Упражнения на развитие дыхания | - Развивать умениее детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы. - Развивать динамический слух. - Преодолевать дефекты речи.
| «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка к вокальному исполнению). |
Вокальные распевки | - Расширять диапазон детского голоса. - Формировать умение детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику. - Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. - Формировать умение связывать звуки в «легато». | «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Побуждать детей к активной вокальной деятельности. - Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. - Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. - Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. - Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. - Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | «Мама, милая мама», «День Победы», «Спасём наш мир» |
Пальчиковые игры с пением | - Продолжать развивать интерес детей к певческой деятельности. - Формировать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах. - Способствовать развитию мелкой моторики. | Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. |
АПРЕЛЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Развивать певческий голос. - Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. - Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. | «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт». |
Упражнения на развитие дыхания | - Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. - Тренировать артикуляционный аппарат. | «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием. |
Игровое распевание | - Добиваться более лёгкого звучания. - Развивать подвижность голоса. - Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. - Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. - Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться. | «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. - Чисто интонировать в заданном диапазоне. - Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. - Формировать сценическую культуру. - Совершенствовать умение детей работать с микрофоном. | «День Победы», «Победа для всех!», «Спасём наш мир». |
Пальчиковые игры с пением | - Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию. - Развивать дыхание. - Усиливать интерес к певческой деятельности. | «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. |
МАЙ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. - Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. | «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева. |
Игровое распевание | - Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться. - Закреплять вокальные навыки детей. | «Вышли дети погулять». |
Исполнение песен | Совершенствовать вокальные навыки: - петь естественным звуком без напряжения; - чисто интонировать в удобном диапазоне; - петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму. - Слышать и оценивать правильное и неправильное пение. - Работать над артистизмом, снятием зажатости. - Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры. | Все песни для отчетного концерта. |
Участие в конкурсах: «Зима начинается с Якутии», «АРТСЕВЕРА», «Бриллиантовые нотки», «Битва хоров». «Полярная звезда». Заключительный концерт для родителей и сотрудников детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»
Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту. Скачать...
Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».
МДОУ детский сад «Ромашка» Перспекти...
Перспективный план работы кружка «Весёлая лаборатория» по познавательно-эксперементальной деятельности
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность, которая нами понимается н...
Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.
Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер. ...
Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию
При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...
Кружок "Весёлые нотки"
Отчёт о результатах деятельности кружка "Весёлые нотки"...
Перспективный план работы. Кружок "Предшкола нового поколения"
Перспективный план работы. Кружок "Предшкола нового поколения"...