Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевых
способностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||
Содержание | Цели | |
I неделя | Загадывание загадки о сказке. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Объяснение выражений. Игра с мячом «Какой? Какая Какие?» | Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; упражнять в подборе прилагательных; воспитывать стремление к взаимовыручке. |
II неделя | Игра «Солнышко». Подбор изображения эмоционального состояния соответствующего в данном эпизоде сказки тому или иному герою сказки. | Цель: учить правильно оценивать события произведения; обозначать эмоции соответствующие тому или иному событию в сказке; развивать игровое воображение; воспитывать положительно – личностные качества за счёт усвоения эталонов поведения персонажей. |
III неделя | Развивать диалогическую речь. Игра «Путаница» | Цель: учить детей замечать несоответствие между тембром голоса, эмоциональной выразительностью речи и эмоциональным состоянием героя; работать над выразительностью и темпом речи, силой голоса; воспитывать терпение, усидчивость. |
IV неделя | Развивать диалогическую речь Игра «Путаница» | Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между эмоциональным состоянием героя сказки и его движениями, мимикой; работать над координацией движения; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. |
Октябрь | ||
Содержание | Цели | |
I неделя | Знакомство с жанрами литературных произведений. Чтение пьесы «Волк и козлята». Сравнение с оригиналом. | Цель: развивать диалогическую речь, продолжать знакомить детей с различными жанрами литературного искусства, воспитывать интерес к сказкам. |
II неделя | Объяснение слова «событие» (театральная терминология). Разучивание диалогов первого события с помощь настольного театра. Объяснение пословицы «Бережёного бог бережёт». | Цель: продолжать знакомить детей с театральной терминологией, с малыми фольклорными формами; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием настольного театра; развивать слухоречевую память и диалогическую речь; воспитывать уважение к старшим. |
III неделя | Развитие диалогической речи. Обсудить какие декорации, атрибуты понадобятся для драматизации I события, построение мизансцены. Закрепление текста, драматизация. | Цель: продолжать знакомить детей с театральной терминологией, развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке не сталкиваясь друг с другом; воспитывать стремление к взаимозаменяемости. |
IV неделя | Развивать диалогическую речь. Разучивание диалогов II события с помощью настольного театра. Объяснение пословиц «Первый блин всегда комом» «Терпение и труд всё перетрут» Цель: развивать слухоречевую память. | Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными формами; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием элементов драматизации; развивать слухоречевую память и диалогическую речь; воспитывать уважение к старшим. |
Ноябрь | ||
Содержание | Цели | |
I неделя | Подбор музыкального сопровождения. Обсудить какие декорации, атрибуты понадобятся для драматизации II события, построение мизансцены. Подбор музыки для волка. Закрепление текста, драматизация. | Цель: учить подбирать музыкальные характеристики героев ; учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; воспитывать осторожность. |
II неделя | Драматизация I и II события с включением музыкальных фрагментов. | Цель: учить равномерно размещаться и двигаться по сцене, не сталкиваясь друг с другом; развивать исполнительские умения и интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. |
III неделя | Развитие диалогической речи. Разучивание диалогов III события с помощью настольного театра. Цель: развивать слухоречевую память. | Цель: обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием настольного театра; развивать слухоречевую память и диалогическую речь; развивать исполнительские умения. воспитывать уважение к старшим. |
IV неделя | Драматизация I II III событий сказки . | Цель: побуждать к самостоятельному выбору роли; формировать навыки импровизации; развивать интонационную выразительность и диалогическую речь; совершенствовать актёрские навыки. |
Декабрь | ||
Содержание | Цели | |
I неделя | Разучивание диалогов IV события с помощью настольного театра. Разъяснение пословицы «Всяк кузнец своего счастья» | Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными формами; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием элементов драматизации; развивать слухоречевую память и диалогическую речь; воспитывать уважение к старшим. |
II неделя | Драматизация III и IV события. | Цель: побуждать к самостоятельному выбору роли; формировать навыки импровизации; развивать интонационную выразительность и диалогическую речь; совершенствовать актёрские навыки. |
III неделя | «Волк и козлята» с использованием декораций, атрибутов, костюмов и музыкального сопровождения. | Цель: совершенствовать актёрские навыки, развивать интонационную выразительность речи, умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, воспитывать интерес к театрализованной деятельности. |
IV неделя | Премьера театрализованной сказки «Волк и козлята». | Цель: совершенствовать актёрские навыки, развивать интонационную выразительность речи, поддерживать желание выступать перед аудиторией, развивать уверенность в своих чувствах. |
Январь | ||
Содержание | Цели | |
I неделя | Загадывание загадки. Прослушивание сказки в грамзаписи «КРАСНАЯ ШАПОЧКА». Игра «Хороший – плохой» | Цель: знакомить с произведениями русского народного творчества, учить слушать сказки, характеризовать героев; развивать связную речь, упражнять в навыках пересказа, воспитывать интерес к народному творчеству. |
II неделя | Проигрывание сказки с помощью театра на тросточках. | Цель: обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием театра на тросточках; закрепить навыки кукловождения, развивать интонационную выразительность; воспитывать выдержку. |
III неделя | Прослушивание пьесы «Красная шапочка» сравнение с оригиналом. | Цель: продолжать знакомить с литературным жанром – пьеса; учить детей сравнивать, анализировать, связно высказывать свою мысль; воспитывать уважение к старшим. |
IV неделя | Разучивание диалогов I события «Красная шапочка собирается в гости к бабушке» | Цель: расширять знания о быте людей; развивать слухоречевую память, учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; воспитывать культуру поведения в театре. |
Февраль | ||
Содержание | Цели | |
I неделя | Подбор декораций, атрибутов, построение мизансцены I события. Драматизация. | Цель: создавать положительный эмоциональный настрой; учить сочетать движения и речь; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
II неделя | Работа над спектаклем. Подбор декораций и атрибутов. Драматизация I события. | Цель: учить равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать заботливое отношение к близким. |
III неделя | Работа над II событием сказки «Работа дровосеков» Прослушивание песни дровосеков, выполнение соответствующих тексту песни пластических движений. | Цель: учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; развивать пластическую выразительность и музыкальность, чувство ритма и координацию движений. Воспитывать эстетический вкус. |
IV неделя | Драматизация I и II события сказки. | Цель: побуждать к самостоятельному выбору роли; формировать навыки импровизации; развивать интонационную выразительность и диалогическую речь; совершенствовать актёрские навыки. |
Март | ||
Содержание | Цели | |
I неделя | Событие III «Встреча с вороном и зайцем». Разучивание диалогов. Объяснение пословицы «Ум без разума – беда». Работа над песней зайцев. | Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными формами; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием элементов драматизации; развивать слухоречевую память и диалогическую речь; воспитывать осторожность. |
II неделя | Драматизация I, II и III события. | Цель: побуждать к самостоятельному выбору роли; формировать навыки импровизации; развивать интонационную выразительность и диалогическую речь; пополнять словарный запас; совершенствовать актёрские навыки. |
III неделя | Работа над спектаклем. Событие IV «Встреча Красной шапочки и Волка». Разучивание диалога. Постановка мизансцены. | Цель: учить равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать стремление к взаимовыручке, чувство товарищества. |
IV неделя | Драматизация IV события. | Цель: побуждать к самостоятельному выбору роли; формировать навыки импровизации; развивать интонационную выразительность и диалогическую речь; пополнять словарный запас; совершенствовать актёрские навыки. |
Апрель | ||
Содержание | Цели | |
I неделя | Драматизация I, II, III и IV событий. | Цель: побуждать к самостоятельному выбору роли; формировать навыки импровизации; развивать интонационную выразительность и диалогическую речь; пополнять словарный запас; совершенствовать актёрские навыки. |
II неделя | Работа над спектаклем. Событие V «В домике у бабушки»». Разучивание диалога. Постановка мизансцены. | Цель: учить равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать стремление к взаимовыручке, чувство товарищества. |
III неделя | Драматизация V события пьесы. | Цель: побуждать к самостоятельному выбору роли; формировать навыки импровизации; развивать интонационную выразительность и диалогическую речь; пополнять словарный запас; совершенствовать актёрские навыки. |
IV неделя | Обыгрывание декораций, атрибутов. | Цель: создавать положительный эмоциональный настрой; учить сочетать движения и речь; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
Май | ||
Содержание | Цели | |
I неделя | Подбор костюмов, грима. | Цель: обогатить словарный запас детей театральной терминологий; расширить представление о различных средствах выразительности; воспитывать активную жизненную позицию. |
II неделя | Изготовление афиши. | Цель: продолжать знакомит детей с театральной атрибутикой; обогатить словарный запас детей театральной терминологий; развивать мелкую моторику и эстетический вкус; воспитывать чувство товарищества. |
III неделя | Репетиция с пьесы с использованием декораций, атрибутов, костюмов, грима. | Цель: совершенствовать актёрские навыки, развивать интонационную выразительность речи, поддерживать желание выступать перед аудиторией, развивать уверенность в своих чувствах. |
IV неделя | Премьера пьесы Красная шапочка». | Цель: совершенствовать актёрские навыки, развивать интонационную выразительность речи, поддерживать желание выступать перед аудиторией, развивать уверенность в своих чувствах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка по театрализованной деятельности
Уважаемые коллеги, рекомендую воспользоваться планом работы театрального кружка в старшей группе!...
План работы кружка по театрализованной деятельности для средней сколиозной группы.
Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, д...
Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности
Перспективное планирование занятий кружка "Красочки". Использование нетрадиционных техник рисования с глухими и слабослышащими дошкольниками....
Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности
Планирование кружка "Красочки". Работа с младшими дошкольниками по освоению навыков изобразительной деятельности....
Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности
Знакомство старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством на кружке по изобразительной деятельности....
План работы кружка по театрализованной деятельности для детей средней.
План работы кружка по театрализованной деятельности для детей средней....
План работы кружка по театрализованной деятельности для детей средней.
План работы кружка по театрализованной деятельности для детей средней....