Кружок "Весёлые нотки"
материал по музыке (подготовительная группа)

Отчёт о результатах деятельности кружка "Весёлые нотки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_kruzhka_ves_notki_2020_g.docx19.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Итоговый отчёт музыкального руководителя Прошиной Н.П.  МДОУ « ЦРР - детский сад № 7 « Алёнушка» по работе кружка «Весёлые нотки» (подготовительная группа)

         Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.  Игра в оркестре (ансамбле) стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей. Она способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с музыкой. Дети искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению, тем более, что каждый ребёнок задействован и исполняет свою партию на том или ином инструменте.

       При создании программы я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. При необходимости допускалась незначительная корректировка содержания занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 6 до 7лет. Занятия проводились по 30 минут один раз в неделю.

Цель программы: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.       Программа предполагала решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

Обучающие:

   - познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них;

   - исполнять несложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул;

   - слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами;

   - исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом.

Развивающие:

- развивать  у детей навыки совместной игры, чувство ансамбля.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

          Формы  организационной деятельности:

- ОД;                                                                                                                             - индивидуальная работа                                                                                                                                      - репетиции;                                                                                                                                    - утренники с использованием наработанного материала.

Мною использовались такие методы и приёмы обучения:

  1. Наглядно – слуховой (аудиозаписи)
  2. Наглядно – зрительный (видеозаписи)
  3. Словесный – (рассказ, беседа, художественное слово)
  4. Практический – (показ приёмов исполнения)
  5. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, пример)

В работе с детьми  широко применялись следующие технологии: ИКТ, игровая, здоровьесбережение.  

Основой для моей программы кружка является методическое пособие И. Каплуновой «Наш весёлый оркестр» с аудио - приложением. В первой книге представлены тексты об истории возникновения инструментов, о приёмах игры на них. Во второй книге - партитуры музыкальных произведений. В зависимости от наличия инструментов и детских возможностей, на усмотрение педагога, оркестровки можно усложнять или упрощать. Выполнила картотеку МДИ, которые регулярно использовались на занятиях кружка: «Музыкальные бусинки», «Угадай, что звучит», «Магазин музыкальных инструментов», «Замри и отомри», «Ножки и ладошки», «Ветер – ветерок – ветрище».

Особую роль играл опыт концертных выступлений на развлечениях, праздниках. Он помогал преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывал волю и дал детям опыт самопрезентации. Осенью девочки группы спели песню А. Абрамовой «Дятел – барабанщик». Они аккомпанировали себе на шумовых инструментах. Всех привлекло звучание тон – блока, имитирующее стук дятла. На дне защитника Отечества прозвучал яркий номер «Барабанщики» А. Адлера в исполнении Арсения П. и Артёма К. Восьмого марта дети порадовали мам оркестровым исполнением «Польки – шутки» Т. Ломовой. Звучали металлофоны, треугольники, бубны, тарелки, дудочки.  А несколько мальчиков и девочек ловко и ритмично исполнили свои партии в шуточной песенке «Если нравится тебе». Ко Дню Победы дети также подготовили зажигательную русскую народную мелодию «Яблочко».

 Проведен итоговый мониторинг, который показал, что у детей:

  - сформированы знания о музыкальных инструментах;

  - усвоены приёмы игры на музыкальных инструментах (бубнах, трещотках,  треугольнике,  деревянных ложках, тон –блоках, металлофонах);

  -  улучшены практические умения воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах;

  -  привиты навыки ансамблевого и оркестрового исполнения музыкальных пьес;                                                                                                                                  -  дети активно участвуют в музыкальном процессе, у них привит интерес к музицированию.

Считаю целесообразным использовать в дальнейшем опыт работы кружка «Весёлые нотки» по музицированию с детьми нашего ДОУ.

Литература:

«Наш весёлый оркестр» И. Каплунова; изд. «Невская нота», С.- П. 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки

интегрированное занятие   с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"

Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...