Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».
материал по теме
МДОУ детский сад «Ромашка»
Перспективный план
работы кружка«Весёлые нотки».
Музыкальный руководитель: Макеева С.А.
г. Кирсанов
Задачи:Воспитать у детей навыки творческой активности.Научить детей играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками.Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества, между участниками кружка.
Список детей, занимающихся в кружке.
Сентябрь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. |
«Берёзка» рус. нар. мелодия
«В школу» муз. Е. Тиличеевой.
«Ритмическое лото». | 1Продолжить знакомство с нотным станом. Вспомнить названия нот. 2.Слушание знакомого музыкального произведения исполняемого на баяне. Сравнить звучание баяна и аккордеона. 3.Разучивание попевки. Учить воспроизводить попевку на одном звуке. 4.Музыкально – дидактическая игра |
2. |
«В школу» муз. Е. Тиличеевой.
«Вот как я играю». | 1.Учить детей выкладывать на фланелеграфе ритмический рисунок знакомой попевки. 2.Разучивание попевки Учить правильным приёмам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. | «Научить ли тя, Ванюша» русская народная мелодия «Берёзка» русская народная мелодия «В школу»» муз. Е. Тиличеевой.
«Кто самый внимательный». | 1.Слушание музыкального произведения, исполняемое на баяне. Сравнить его с произведением 2. Работа над попевкой. Учить правильным приёмам игры на металлофоне, активизировать самостоятельную деятельность детей. 3.Музыкально – дидактическая игра |
4. | «В школу» муз. Е. Тиличеевой
«Андрей-воробей» рус. нар. попевка
«Музыкальные инструменты». | 1.Рассматривание иллюстрации детского ансамбля ложкарей. Сравнить с инструментами, имеющимися у нас. 2.Работа над попевкой. Учить придерживаться общего темпа. 3.Разучивание русской народной песни. Вспомнить попевку. Учить правильно, воспроизводить ритмический рисунок. 4.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные инструменты». |
Октябрь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. |
Попевка «Петушок» Попевка «Андрей-воробей»
Игра «Угадай, на чём играю». | 1.Знакомство с нотной грамотой. Выкладывание на нотном стане ритмично правильно. 2.Разучивание песни . Совершенствовать навыки игры на металлофоне. 3.Музыкально – дидактическая |
2. | Попевка «Андрей-воробей»
«Музыкальный домик». | 1.Рассмотривая картины осени, учить детей подбирать самостоятельно соответствующие инструменты к этой картине. 2.Работа над песней. Осваивать навыки игры на деревянных ложках. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. | Попевка «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой
Попевка «Андрей-воробей» | 1.Беседа о музыке в природе. 2.Разучивание попевки. Передавать хлопками ритмический рисунок попевки. 3.Работа над попевкой. Учить играть ансамблем. Развивать творческую активность детей. 4.Музыкально-дидактическая игра по желанию детей. |
4. | Исполнение пройденных произведений. | Итоговое занятие. |
Ноябрь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «Вейся, вейся, капуста» русская народная песня
«А я по лугу» русская народная песня
«Сколько слышишь звуков». | 1.Слушание музыкального произведения оркестр народных инструментов. Беседа о том, какие инструменты они слышали в нём. 2.Исполнение русской народной песни. Показ навыков совместного музицирование. 3.Музыкально – дидактическая игра «Сколько слышишь звуков». |
2. | «Вейся, вейся, капуста» русская народная песня
попевка «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой
«Угадай-ка». | 1.Слушание музыкального произведения. Отметить красивое звучание инструмента. Рассмотреть данный инструмент. 2.Ритмические упражнения в ритме русских народных песен. 3.Разучивание попевки. Осваивать навыки игры на металофоне. 4.Музыкально – дидактическая игра. |
3. | Попевка «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой.
«Музыкальные инструменты». | 1.Обучение нотной грамоте. 2.Работа над попевкой. Исполнение песни на деревянных ложках, бубнах, трещотках. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
4. | Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»
Попевка «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой «Весёлые инструменты». | 1.Слушание русской народной песни, исполняемая ансамблем русских народных инструментов. 2.Исполнение попевки. Исполнить песню со словами в сопровождении музыкальных инструментов. 3.Музыкально – дидактическая игра |
Декабрь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. |
«Зимушка-зима» Русская народная песня
«Музыкальный домик» | 1.Рассматривание иллюстраций скрипичных музыкальных инструментов. 2.Разучивание песенки. Учить детей передавать ритмический рисунок песни в хлопках. 3.Музыкально – дидактическая игра |
2. | «Времена года» муз. А. Вивальди.
«Зимушка-зима» Русская народная песня «Угадай-ка» | 1. Слушание музыкального произведения. Беседа о музыкальных инструментах звучащих в этом музыкальном произведении. 2.Разучивание песни. Передавать ритмический рисунок песни. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. | «Зимушка-зима» Русская народная песня
«Угадай, кто играл?» | 1.Беседа о празднике святки, об использовании колядок. 2.Исполнение песни в сопровождении бубна, трещотки, музыкального молоточка, деревянных ложках. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
4. | Новогодний праздник |
|
Январь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «Сорока-сорока» русская народная прибаутка
Русская народная песня «Гори, гори ясно»
«Весёлая гармошка». | 1.Рассматривание иллюстраций оркестра народных инструментов. 2.Разучивание русской народной прибаутки. Учить передавать мелодию в поступенном движении вниз. 3.Исполнение знакомой русской народной песни обыгрывание её на металлофоне и бубне, деревянных ложках и т. д. 4.Музыкально – дидактическая игра «Весёлая гармошка». |
2. | «Сорока-сорока» русская народная прибаутка
«Угадай-ка» | 1.Разучивание русской народной прибаутки. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения. 2.Продолжить знакомство с ксилофоном. Обыграть его. 3.Музыкально – дидактическая игра |
| «Сорока-сорока» русскаянародная прибаутка
«Весёлые инструменты». | 1.Продолжить учить детей импровизации игры на шумовых музыкальных инструментах. 2.Работа над русской народной прибауткой. Учить игре на металлофоне. 2.Музыкально – дидактическая игра. |
4. | «Сорока-сорока» русская народная прибаутка
Попевки «Дождик»
«Выбери инструмент» | 1.Работа над русской народной прибауткой. Осваивать навыки совместной игры, развивать чувства ритма. 2.Продолжать обучать игре на ксилофоне и исполнение попевки. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
Февраль
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «Камаринская» муз. М. И. Глинка Русскаянароднаямелодия«Василёк»
Русская народная песня «Зимушка-зима». «Музыкальный домик». | 1.Слушание музыкального произведения. Беседа о муз. произведении. 2.Исполнение русской народной мелодии. Развивать творчество детей. 3.Исполнение русской народной песни «Зимушка-зима». 4.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик». |
2. | «К нам гости пришли» А. Александров - М. Ивенсен
Русская народная попевка «Скок-поскок»
«Угадай-ка». | 1.Разучивание песни «К нам гости пришли». Развивать звуковысотный слух. 2.Слушание мелодий, в исполнении ансамбля русских народных инструментов. 3.Исполнение русской народной попевки. Повышать эмоциональный настрой. 4.Музыкально – дидактическая игра |
3. | Знакомые русские народные мелодии.
«Музыкальный домик» | 1.Учить детей импровизировать на детских музыкальных инструментах знакомые русские народные мелодии. 2.Музыкально – дидактическая игра.
|
4. | Русская народная мелодия «Светит солнышко». Русская народная песня «Я с комариком плясала». «Выбери инструмент». | 1.Работа над русской народной мелодией. Закрепление навыков совместной игры. 2.Слушание русской народной песни. Беседа о муз. произведении. 3.Музыкально – дидактическая игра |
Март
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «Лебёдушка» муз. Иванова
«К нам гости пришли» . А. Александров - М. Ивенсен «Музыкальный домик». | 1.Слушание музыкального произведения в исполнение квартета баянистов. 2.Разучивание песни. Развивать у детей ритмический слух. 3.Музыкально – дидактическая игра |
2. | «К нам гости пришли» муз. А. Александров - М. Ивенсен «Я с комариком плясала» русская народная песня «Угадай-ка». | 1.Работа над песней. Развивать творчество, чувство ансамбля. 2.Слушание произведения, в исполнении балалаечника. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
3. | Праздник «Масленица». |
|
4. |
«Яблонька» русская народная песня «Выбери инструмент». | 1.Сравнивать знания детей о весенних звуках музыки с предыдущими годами. 2.Слушание русской народной песни в исполнении квартета «Сказ». 3.Музыкально – дидактическая игра |
Апрель
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «На горе-то калина» русская народная мелодия «К нам гости пришли» муз. А. Александров - М. Ивенсен «Музыкальный домик». | 1.Слушание музыкального произведения «На горе-то калина», в исполнении баяниста. 2.Работа над песней. Осваивать навыки игры на инструментах. 3.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик». |
2. | «На горе-то калина» русская народная мелодия
Попевка «Бубенчики».
Громко - тихо заиграем». | 1.Слушание произведения. Дополнить исполнение баяниста игрой детей на шумовых инструментах. 2.Разучивание попевки «Бубенчики». Развивать звуковысотный слух. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. | А. Вивальди Времена года «Весна».
Попевка «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой «Кулачки и ладошки» | 1.Рассматривание иллюстраций симфонического оркестра. Прослушать муз. произведение. 2.Разучивание попевки. Осваивать навыки игры на металлофоне. 3.Музыкально-дидактическая игра |
4. | Весенние голоса. «Я с комариком плясала» русская народная песня
«Угадай, на чём играю» | 1.Весенние голоса. 2.Слушание музыкального произведения , в исполнении балалаечника. Закрепление знаний о балалайке. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
Май
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | Музыкальные произведения по желанию детей.
«Выбери музыкальный инструмент». | 1.Слушание музыкального произведения по желанию детей. Развивать творческую активность у детей. 2.Исполнение знакомых попевок. Повышение эмоционального настроя у детей. 3.Музыкально – дидактическая игра |
2. | Любые русские народные попевки
«Плясовая частушка»
«Выбери музыкальный инструмент | 1.Исполнение знакомых русских народных попевок. 2.Слушание музыкального произведения. Обыгрывание детьми. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. |
| Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.
Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....
Перспективный план работы кружка «Весёлая лаборатория» по познавательно-эксперементальной деятельности
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность, которая нами понимается н...

Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР
Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.
Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер. ...

Перспективный план работы кружка "Весёлая физкультура"
Перспективный план работы кружка "Весёлая физкультура"...
План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год
План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы кружка "Весёлая мозаика" (Логоритмика)
Перспективное планирование работы кружка на год, с приложением презентации....