Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Некрасова Елена Викторовна

Конспект НОД по физическому развитию с нестандартным оборудованием (парашют) в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение – детский сад «Теремок»

р.п. Степное Советского района Саратовской области

Конспект

НОД

 в подготовительной к школе группе

 по физической культуре:

«Путешествие в Страну Здоровья»

                                                        Воспитатель: Некрасова Е.В.

2013 г

Примерная общеобразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: Путешествие в страну здоровья (Физическое развитие)

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

-развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками  (Социализация)

- развивать физические  качества (гибкость, выносливость и координацию)

(Физическая культура)

        - развивать умение общаться  со сверстниками (Коммуникация)

            - совершенствовать умение манипулировать парашютом в различных двигательных заданиях; развивать двигательную самостоятельность (Физическая культура)

            - способствовать развитию интереса к олимпийским играм (Познание)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения и задания, игры эстафеты, подвижные игры

Оборудование: обручи - 8шт, кубы -  2 шт, разноцветные мячи для сухого бассейна 30-40 шт, доски - 2шт (одна ребристая), парашют, 2 гимнастических мяча с ушками или ручкой, 2 бубна, шнур для проведения эстафеты, дуги - 2 шт высотой 50  см .

Технические средства:  музыкальный центр, USB -  носитель, СD диски

Предварительная  работа: НОД по физической культуре, подвижные игры, игровые упражнения, игры – эстафеты, беседы об Олимпийских играх, видах спорта и выдающихся спортсменах.

ХОД НОД

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)

Построение в шеренгу

Рассказ о предстоящих Олимпийских играх:

-Ребята, в следующем году в городе Сочи будут проходить олимпийские игры. В них будут принимать участие самые лучшие спортсмены всего мира. Нам тоже надо стать сильными, крепкими и здоровыми.

За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю  вас в путешествие в эту страну за здоровьем.

Все собрались?! Все готовы?!

Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Ходьба по залу

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Ходьба по ребристой доске

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Ходьба на носках

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем

Прыжки из обруча в обруч

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Ходьба на ладонях и ступнях

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем

Бег друг за другом.

Поскоки.

Ходьба с восстановлением дыхания

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Перестроение в круг

1мин

2мин

2раза

1 мин

Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед

Руки на поясе, смотрим вперед

Прыгаем легко на носках из обруча в обруч, руки на поясе

Стопы и ладони ставим на пол, смотрим  вперед.

Руки согнули в локтях, дышим носом.

Колени поднимаем выше, тянем носок

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»:

1. «Подними цветок»

И.п.: о.с. парашют  в опущенных руках

     1 – поднять руки вверх,  взмах, образуя купол.

     2 – опустить руки вниз

2. «Наклоны в сторону»

И.п.: стоя боком,  ноги на ширине плеч, парашют в левой руке, правая рука на поясе.

     1 – наклон в левую сторону тянуться правой рукой к парашюту

     2 – И.п.  

то же в другую сторону

3.«Наклоны вперед»

  И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

     1 – наклоны вперед, коснуться парашюта.

     2 – И.п.

4. «Лодочка»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе.

     1 – одновременно поднять  прямые руки и ноги

     2 – И.п.

5. «Приседание»

И.п.: о.с., руки опущены

     1 – присесть, руки вперед

     2 – И.п.

6. Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с., руки на поясе

1. ноги врозь, руки в стороны 2. И.п.

7. Ходьба  с восстановлением дыхания

Игровое упражнение «Салют»

Дети берутся двумя руками за парашют и медленно его поднимают, говоря слова: «Раз, два, три!». На счет «три!» подбрасывают шарики вверх, затем бегут и собирают их, снова кладут  на парашют.

Перестроение  в две команды

2. Основные виды движений

 

1).Эстафета «Прыжки на мячах»

По сигналу первые игроки прыгают на гимнастических мячах  к кубам; обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему ребенку, становятся в конец колоны.

2).Эстафета «Полоса препятствий»

По сигналу первые игроки бегут по доске, подлезают под дугу, добегают до бубна, ударяют по нему над головой; обратно возвращаются  бегом, передают эстафету следующему ребенку, становятся в конец колоны.

3). Игра «Ловишки с лентами»

Дети становятся в круг, у каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс, в центре круга стоит ловишка. По сигналу «Лови!» дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям

8 раз

по 4 раза

6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза  по 10

2-3 раза

2-3 раза

Ноги не разводить, прогибаем спину

Ноги не разводить

Акцентировать внимание на последнем  взмахе

Акцентировать внимание на передаче эстафеты

Следить, чтобы дети бегали,  не наталкиваясь друг на друга

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1). Упражнение для тренировки дыхательных мышц «Гони мяч»

На полу лежат обручи, в каждом из которых – теннисный мячик; дети распределяются на пары и дуют на шарик по очереди так, чтобы он двигался по внутреннему краю обруча без остановки.

  Итог  занятия

Сегодня вы побывали в стране здоровья, стали сильными, ловкими, здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте скажем такие слова: «Раз, два - повернись, снова дома очутись!»

Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие в Страну Здоровья? Тогда похлопайте так громко, как вам понравилось.

Направо! В обход по залу  шагом марш!

1 мин.

1мин.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики

после сна с элементами аэробики

Цель: способствовать укрепление здоровья посредством занятий аэробикой.

Задачи:

- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

- Совершенствовать психомоторные  способности: развитие мышечной силы, подвижности  в различных суставах (гибкости), выносливости.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать  движения с музыкой.

-Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений

          - Создание положительного эмоционального настроя.

-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1. Построение в шеренгу.

2. Ходьба с заданиями:

- обычная;

- на носках, руки вверх;

- на пятках руки вперед;

- врассыпную.

- ходьба с перестроение в три звена

3.Повторение упражнений с шагами.

1мин

1 круг

½ круга

½ круга

10с

1мин

Спину держать прямо, смотреть перед собой

Не наклоняться

4. Упражнения с шагами, с султанчиками (под музыку П. Ермолаева «В небе облака»).

И.П. Основная стойка.

Вступление.

I-II   1-16 - основная стойка.

III-IV  1-16 - ходьба на месте, по окончании приставить ногу, руки в стороны.

Первый куплет.

I   1-3 – три шага вперед с левой ноги с круговыми движениями руками книзу.

II  4 – приставить правую ногу, руки в стороны.

5-7 – три шага назад с правой ноги с круговыми движениями руками кверху.

8 – приставить левую ногу, руки в стороны.

1-4 – повторить движения

счета 1-4.

5-7 – три шага назад с правой ноги, поочередно сгибая и разгибая то правую, то левую ногу, правую руку поднимать над головой на каждый шаг.

8 – приставить левую ногу, руки на пояс.

III   1-2 – приставной шаг вправо с круговым движением перед собой согнутой правой рукой вправо, кисть кверху от себя («малый круг»).

3-4 – приставной шаг влево с круговым движением левой руки влево, повторить движения счета 1-2.

5-8 -  повторить движения 1-4 в другую сторону.

IV    Повторить упражнения III части в левую сторону.

V –VIII  Повторить упражнения I-IV  частей.

Припев.

I    1-2 – приставной шаг вправо с хлопком рук перед собой.

3-4 – повторить движения счета 1-2 в другую сторону.

5 – шаг правой ногой вперед в сторону, руки к правому плечу, ладони вместе.

6 – шаг левой ногой вперед, в сторону, руки к левому плечу, ладони вместе.

7 – шаг правой ногой назад, руки к правому бедру, ладони вместе.

8-шаг левой ногой назад, руки к левому бедру, ладони вместе.

II  Повторить упражнения I части.

III – IV   Повторить упражнения I-II частей.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

5. Упражнение для развития гибкости и подвижности в суставах - стретчинг:

1) и.п. – стоя, руки вперед. Одной рукой растягивать связки ладоней другой руки, выставленной вперед. То же другой рукой;

2) и.п. – стоя, руки сцепленные «Замком», наружу и вверх. Отведение прямых рук вверх – назад.

3) и.п. – стоя, соединить руки за спиной: одну сверху, другую снизу в «замок». То же другой рукой;

4) и.п. – стоя, соединить руки за спиной положив предплечья одно на другое, свести лопатки;

5) и.п. – сидя, ноги скрестно – «по -турецки». Наклониться в правую сторону, положив правую руку на колено левой ноги, а левую руку тянуть к колену правой ноги через голову. То же в другую сторону, поменяв положение рук и ног.

6) и.п. – стоя, руки вверх

1 – расслабить кисти рук;

2 – расслабить предплечья;

3 – расслабить плечи;

4- согнув колени, расслабить туловище.

6.Перестроение в колонну по одному.

8-10с

8-10с

.

Голову  не опускать

Организация занятий по аэробике.

      Особенностью таких занятий является то, что их структура выстроена в соответствии с требованиями к структуре современной фитнес- тренировки . Типовая структура занятия включает 3 части.

  1. Подготовительная часть.

Главная задача этой части подготовка  организма к последующей нагрузке. Она включает в себя:  перестроения, разновидности  ходьбы и бега. 

     2. Основная часть  - является главной для достижения оздоровительного             эффекта.

Она включает в себя:

Аэробная часть -  выполнение движений под музыку ( классическая аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика с предметами и без предметов).

Заминка - занимает  пару минут; в течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту. Можно выполнить игровые задания, задания с творческим подходом.

Силовая нагрузка. Эта фаза занятия аэробикой, включает движения, укрепляющие мышцы и развивающие гибкость. Упражнения с отягощениями различного вида или силовая гимнастика, приседания, элементы йоги  или любое другое силовое упражнение. Использование оборудования позволяет найти весьма интересные и эффективные решения при поиске упражнений для тех или иных групп мышц, что не всегда возможно при занятиях на полу. В некоторых случаях предметы и оборудование можно использовать, как эффективное отягощение. Так же применяется использование нестандартного оборудования, что повышает интерес у занимающихся.

Подвижная игра. Подвижные игры играют огромную роль в гармоничном развитии личности. Развивается не только двигательная активность, но эмоциональная сфера детей.

3.Заключительная часть занятия носит восстановительную направленность. Для упражнений психомоторной общей напряжённости используют упражнения на «расслабление» или «растягивание». Продолжительность заключительной части не является стандартной величиной, она варьируется в зависимости от динамики утомления занимающихся. Инструктор на каждом занятии проводит визуальный контроль степени утомления детей, особенно в тех частях занятия, когда нагрузки наиболее интенсивные. Для этого используются внешние признаки утомления (лицо слишком покраснело или, наоборот, побледнело; красный  носогубный треугольник, ребенок сильно вспотел, появление одышки.

И в заключении хочется отметить, что специфика фитнесс аэробики в том, что эти занятия относятся к дополнительным занятиям в детском саду, которые отличаются от обязательных занятий.

                                           

Информацию подобрала Некрасова Е.В.



Предварительный просмотр:

 

 Образовательная область:  Физическое развитие

                                         

 Некрасова Елена Викторовна                                        

 Воспитатель

 МБДОУ – детский сад «Теремок»

Особенности применения круговой тренировки на физкультурных занятиях

 для детей старшего дошкольного возраста.

Формы проведения занятий

Задачи круговой тренировки

Содержание круговой тренировки

Учебно-тренировочные

Совершенствование функциональных возможностей организма, повышение силовой выносливости всей мускулатуры, укрепление суставно-связочного аппарата, комплексное воспитание физических качеств, формирование двигательных умений

Чередование силовых и скоростно-силовых упражнений с упражнениями на ловкость, быстроту, гибкость. Сочетание общей и специальной физической подготовки: прыжки различной интенсивности, упражнения с отягощением и сопротивлением (набивными мячами, гантелями, эспандерами), упражнения в парах и т.д. Основные движения, элементы художественной и спортивной гимнастики, акробатики.

Тематические

Совершенствование деятельности ЦНС, закрепление и повторение элементов спортивных упражнений и игр, воспитание физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости), совершенствование координационных способностей, формирование точности выполнения двигательных действий.

Хорошо знакомые элементы спортивных упражнений и игр с воздействием на отдельные группы мышц в чередовании с упражнениями, направленными на воспитание физических качеств. Выполнение упражнений в игровой и соревновательной обстановке.

Сюжетные

Повышение общего и эмоционального тонуса организма, совершенствование активности сенсорных систем, комплексное воспитание физических качеств, формирование творческого воображения и выразительности движений

Объединение «станций» круговой тренировки общим сюжетом. Применение приёмов имитации и подражания, упражнений с предметами и спортивным оборудованием. Музыкальное сопровождение, частая смена и.п., использование различных атрибутов, эмблем, игрушек, загадок.

Игровые

Улучшение точности ориентировки в пространстве, воспитание быстроты и ловкости, формирование осмысленной моторики и мотивации к занятиям физическими упражнениями

Игровые упражнения, направленные на формирование двигательных умений, на точность выполнения заданий. Чередование игровых упражнений высокой интенсивности с игровыми

 упражнениями средней и малой интенсивности.

С тренажёрами

Воспитание общей выносливости организма, совершенствование координационных и скоростно-силовых способностей, увеличение амплитуды движений в суставах, формирование потребности в ежедневных физических упражнениях.

Упражнения на тренажёрах простого и сложного устройства средней интенсивности, чередование различных по характеру упражнений, индивидуализация нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования

укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол...

Конспект занятия по физическому развитию "Хочу быть здоровым"

Это занятие о здоровом образе жизни в виде сказки...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Конспект НОД по физическому развитию "В стране бумажных листов"

Конспект может быть полезен для педагогов...