Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гронь Ульяна Сергеевна

музыкальное занятие в применением ОЗХЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_gr.docx24.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида»

683009, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Циолковского, д.63/1,

 тел./факс: 8(4152) 27-32-17, 8(4152) 27-32-18, mdou-06@pkgo.ru

План-конспект

занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка)

«Путешествие  в  страну сказок»   

в подготовительной группе

Разработала:

муз. руководитель

Гронь У.С.

2023 г.

Цель: Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам посредством музыки. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок;

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам;

3.Способствовать развитию певческих навыков;

4.Развивать умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, танцы;

5.Развивать навык игры на музыкальных инструментах.

6.Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, телеграмма, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, выход волка, выход лисы, выход медведя, выход зайца –определить звуки по высоте.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание лого ритмической физ - минутки, пластического этюда.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят в муз. зал и встают полукругом.

Муз. рук: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо встать в круг и  выполнить музыкальную разминку

Двигательное упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три- по дорожке мы пошли (ходьба)                                                     А теперь мы все поскачем как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали.

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперёд).                                                                                   Впереди течёт ручей, проходите поскорей.                                            

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)                                                                        

 Вдруг полянку увидали, дружно к ней мы побежали.  (бег)                                                         

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Муз. рук: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. (Дети называют сказки).

Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Звучит фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных   вы знаете?
(Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек).

Ребята, я вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу  и послушать, кто живёт в лесу.

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Послушать и определить по высоте звуки: зайцы, птицы, медведь, лиса.

Появляется Волк (ребенок с группы)

Волк: Я, серый, страшный, злой, голодный. Я зубами - щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспит-ль: Послушай, Волк, ты конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспит-ль: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк? (Ответы детей). Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей) Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспит-ль: Ребята, что нужно сделать, чтобы волк был добрым? (Ответы детей) Вы согласны дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим? (Дети говорят добрые слова: добрый, красивый, модный, умный.)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Можно мне остаться у вас?

Воспит-ль: Конечно, Волчок, оставайся, дети хотят спеть  тебе песню. Хочешь послушать?

Песня

Муз. рук: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на пенечке (или на елочке) кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграмма! Ее прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать ее.

Зачитываются сказочная телеграмма, а дети отгадывают

Появилась девочка в чашечке цветка,                                                      

А была та девочка чуть больше ноготка.                                                

В скорлупе ореха девочка спала.                                                                        Вот такая девочка, как она мала!                                                            

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? Дюймовочка (кто автор этой сказки)

Сейчас потолкуем о сказке другой -                                                              

Тут синее море, тут берег крутой…….                                                      

Старик вышел к морю и невод забросил.                                          

Кого он поймает? И что-то попросит? Золотая рыбка. (кто автор этой сказки)

Я, человек деревянный на воде и под водой.                                            

Ищу ключик золотой. Всюду нос сую свой длинный                            

Кто же, я……  Буратино. (кто автор этой сказки)

Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной,                                      

Он сам, того не ведая, несёт её домой.                                                      

Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответь                                            

Названье этой сказки?   Маша и медведь. (кто автор этой сказки)

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко,                                      

Не послушался кота, выглянул в окошко.  «Петушок-Золотой гребешок». (кто автор этой сказки)                                              

Вымолвил словечко – покатилась печка                                            

Прямо из деревни к царю да царевне.                                                          

И за что, не знаю, повезло лентяю?   «Емеля из сказки «По щучьему велению» (кто автор этой сказки)

Муз. рук: Молодцы, сразу узнали своих любимых сказочных героев и назвали их авторов. А теперь я предлагаю нам поиграть на муз. инструментах.

Оркестр

Муз. рук: Я уже убедилась, что вы очень хорошо отгадываете загадки о сказочных героях, попробуйте отгадать ещё одну:            

У отца был мальчик странный                                                                Необычный – деревянный.                                                                              

Но любил папаша сына.                                                                                

Кто же это? …Буратино

Вот мы сейчас и поиграем в игру  «Буратино» (кто автор этой сказки)

Игра «Буратино»

Муз. рук:  Как весело вы играли. И нам пора отправляться в путь, давайте посмотрим на карту, что там нас ожидает. Смотрите, нужно двигаться вперёд по дороге, а здесь стоит избушка на курьих ножках. Кто же там живёт?

Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

Дети садятся на стулья

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание».

 Нас ждет сказочная викторина.

  1.  Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.
  2. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?
  3. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Муз. рук: Молодцы, ребята, мы справились с заданием Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем. А кто же этот герой?  Отгадайте загадку! А загадает нам ее …. (имя ребенка)

Реб. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

тащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … Айболит.

Муз. рук: Кто такой доктор Айболит?  Что он делает?  (Ответы детей).

Муз. рук. раздаёт рецепты для здоровья, которые передал Айболит

Исполняется общий танец

Общий танец «Бим, бам, бом»

Муз. рук: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Дети: Раз-два-три-четыре-пять,             дети загибают пальцы

           Вместе мы в кругу опять              берутся за руки

           Со сказкой мы прощаемся-

           В группу возвращаемся.               кружатся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»

Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка "На дне морском" в подготовительной группе.

На занятии используется техника лепки - пластилинография. Дети знакомы с этой техникой....