Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шарова Елена Сергеевна

развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kraski.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

 «Путешествие в страну волшебных красок»

(развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

  • Получение красок путем смешивания различных материалов.

Задачи:

  • Развитие сенсорно-перцептивной сферы;
  • Развитие произвольности поведения;
  • Развитие воображения, символических представлений, креативности;
  • Гармонизация эмоционального состояния.
  • Развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета.

Необходимые материалы:

  • Жидкая гуашь, клеенка, салфетки для рук;
  • Мука, соль, масло, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки;
  • Ватман;
  • Магнитофон с записью спокойной музыки.

Актуальность:

Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.

Организационный момент.

         Приветствие. Создание эмоционального настроя.

 Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие красивые, у вас хорошее настроение. А чтобы настроение было еще лучше – подарите друг другу улыбку. (Улыбнулись друг другу).

Ход:

1.Мотивационно - ориентировочный этап.

- Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда – узнаете, если отгадаете загадку.

Разноцветные сестрицы

     заскучали без водицы

          дядя, длинный и худой,

     носит воду бородой

и сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым.

- Правильно, ребята, это краски и кисточка.

Мы отправляемся с вами в гости в Волшебную страну красок. Для этого мы должны произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

     То в страну волшебных красок

      Можно сразу же попасть.

2. Основная часть.

     Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в Волшебную страну красок, где всегда царит хорошее сказочное настроение. Это Волшебная страна, поэтому мы с вами превратились в настоящих волшебников. Вы готовы приступить к волшебству? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами (на подносе стоит мука, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, потрогайте ее пальчиками. Какая мука на ощупь? (мягкая, белая, рассыпается, холодная и т.д). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. Теперь мы добавим соль. Возьмите немножко и смешайте с мукой. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир подсолнечное масло и снова все перемешаем. Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь мы будем добавлять « живую воду», чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Добавим клей ПВА, чтобы наша картина была прочной. Снова хорошо перемешиваем. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.

     Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили Волшебные краски. Сейчас мы с вами испробуем наши краски и нарисуем сказочную страну.

Слушайте музыку и  рисуйте, то, что вы  чувствуете.

    Детям предлагается ватман, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводится 10 мин.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Нам пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране и научились творить Волшебные краски. Мы получили бесценный опыт радости от совместного творчества.  Все это пригодится нам в нашей жизни.

Давайте пожелаем друг другу что-нибудь приятное.  Молодцы!  Скажем все вместе « До свидания» волшебной стране.

Рецепт: мука 1 кружка, 1-2 ст.л соли, 1-2 ст.л. раст.

Масла, 1,5ст.л. клея пва

Составитель:

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Шарова Елена Сергеена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе "Волшебные краски"

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения ж...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».

Муниципальный этап всеросийсского  конкурса "Учитель года"  - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)"СОЛНЫШКО"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "Волшебные краски"

Цель: сформировать представления о цветах.Задачи по образовательным областям:Художественно-эстетическое развитие:- подвести детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ;- развивать ...