Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа По ритмопластике «Танцуем вместе»
рабочая программа по музыке (средняя группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем вместе» разработана в соответствии с документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ritmoplastike.docx | 58.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на заседании Утверждена:
Педагогического совета № 5 Приказом № 75/2 от 30.05.2019 г.
от 30.05.2019 г. заведующий ГБДОУ
детский сад № 18 Приморского района
___________________/А.В. Беляева/
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
По ритмопластике «Танцуем вместе»
Возраст учащихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
воспитатель
Бабалиева Н.С.
Санкт-Петербург 2019
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………..…………3
Учебный план………………………………………………………………………………………………………………….…………7
Календарный учебный график……………………………………………………………………………………………………...…...8
Рабочая программа…………………………………………………………………………………………………………………...…..9
Оценочные и методические материалы…………………………………………………………………………………….…………15
Список литературы ………………………………………………………………………………………………….…………………19
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………….……….20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем вместе» разработана в соответствии с документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцуем вместе»: художественно-эстетическая.
Период обучения - 2 занятие в неделю, 72 занятия в год.
Время занятий - занятия проводятся во второй половине дня, два раз в неделю, 30 минут для средней к школе группы.
Срок реализации программы - 1 учебный год (с сентября по май включительно).
Состав группы постоянный - 15 учащихся.
Отличительные особенности программы, ее актуальность
Актуальность
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
Проблема формирования у учащихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания.
Отличительные особенности
Программа «Танцуем вместе» носит инновационный характер, так как направлена на воспитание творческих, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Оригинальность данной программы – это развитие творческого мышления учащихся. Занятия танцами и ритмикой дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.
Программа позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. В программу «Танцуем вместе» включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 4-5 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Адресат программы: воспитанники детского сада в возрасте 4-5 лет.
Цель: обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.
Задачи программы:
Развитие музыкальности:
- развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
- развитие чувства ритма;
- развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- формирование правильной осанки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- развитие восприятия, внимания, памяти;
Воспитательные:
- воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;
- воспитание умения сопереживать другому;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения;
- воспитание чувства такта.
Укрепление здоровья детей:
- Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности
Требования к уровню освоения программы:
Уровень освоения программы | Показатели | Целеполагание | Требования к результативности освоения программы | |
Срок реализации | Максимальный объём программы (в год) | |||
общекультурный | 1 год | 72 часа | Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся; Организация свободного времени; Формирование и развитие творческих способностей детей. | - Освоение прогнозируемых результатов программы; - Презентация на уровне образовательной организации. |
Планируемые результаты освоения программы:
У детей, в соответствии с возрастом
- овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
- овладение выразительностью и красотой движения;
- овладение чувством ритма;
- возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
- укрепление иммунной системы организма;
- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
- развитие правильной осанки.
Способы определения результативности:
Для эффективного развития ребенка в танцевально-ритмической деятельности необходимо отслеживать влияние занятий в кружке «Танцуем вместе» на ребенка. Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить коррективы в перспективное планирование.
Это исследование проводится в три этапа:
- В начале учебного года с использованием таких методов как беседа, анкетирование родителей, диагностические игровые упражнения;
- В конце первого полугодия в виде открытого урока;
- В конце учебного года проводится отчетный концерт.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план направлен на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцуем вместе» для детей 5-6 лет. Содержание осваивается детьми в ходе дополнительных занятий во второй половине дня в течение 9 месяцев (с 01 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.), 2 раза в неделю, 72 занятий в год.
Распределение нагрузки по ДООП «Танцуем вместе»
Группа/возраст | Занятий в неделю | Время 1 занятия | Всего в учебный год |
Средняя группа 4-5 лет | 2 |
| 72занятий |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Продолжительность учебного года по дополнительному образованию детей:
Начало учебных занятий по дополнительному образованию детей с 01 сентября 2019 года.
Окончание учебных занятий – 31 мая 2020 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем вместе» для детей 4-5 лет
Комплектования групп дополнительного образования детей: с 01.09.2019 г.
Каникулы: с 01.06.2019 г. по 30.08.2020 г.
Продолжительность учебной недели: пятидневная учебная неделя.
Режим занятий: Занятия проводятся по расписанию, утвержденному заведующим ГБДОУ детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга. Количество часов, отведённых на освоение воспитанниками учебного плана, в неделю составляет:
∙ воспитанники от 4 до 5 лет – 30 минут.
Регламентирование образовательного процесса дополнительного образования детей
Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов |
1.09.2019 г. | 31.05.2020 | 36 | 72 |
*1 час равен 1 учебному часу в соответствии с возрастом ребенка, согласно п.1.10. СанПиН 2.4.1.2049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».
График работы дополнительной образовательной услуги
Группа | Возраст | День недели | Время проведения |
Средние группы «Боровички» «Муравьишки» «Подсолнушки» | 4-5лет | Вторник, четверг | 15.50-16.20 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Методы обучения, используемые в программе:
Логоритмика.
Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх.
Музыкальная разминка.
Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».
Ритмическая гимнастика.
Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.
Партерная гимнастика.
Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики.
Танцевальные движения.
Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.
Сюжетно-образные танцы.
Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения.
Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.
Примерный план организации занятия танцевального занятия
Вводная часть:
- построение и приветствие детей
- проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо
Подготовительная часть занятия:
- разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
- танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).
Основная часть занятия:
- партерная гимнастика
- разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
- разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.
Заключительная часть:
- музыкальная игра
- построение, поклон
Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.
Содержание программы:
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика
- изображение различных животных в движении;
- упражнения для плеч, головы корпуса;
- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
- упражнения с различными предметами.
Партерная гимнастика.
- упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики);
- упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»;
Танцевальные движения.
- повторение пройденных движений;
- топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
- танцевальные движения с атрибутами (мяч, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, платочки);
- построение в две и в три линии и обратно в одну колонну;
- движение в парах по кругу;
- равномерный бег с захлёстом голени быстро и с замедлением;
- легкие, равномерные, высокие прыжки;
- перескоки с ноги на ногу;
- простой танцевальный шаг, приставной шаг;
- работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками;
- танец польки по линии, по-одному и в парах;
- танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее.
Сюжетно-образные танцы
- повторение пройденных танцев;
- изучение танцев «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи», «Солнышко лучистое», «Птицы мои птицы», «Кузнечик», «Рыбачок», «Ромашки».
Музыкальные игры
- ранее изученные игры по желанию;
- Игры «ручеек», «горелки», «лавата», «перевернись ты».
Итоговое занятие.
Открытый урок в конце первого полугодия;
Отчетный концерт в конце года.
Месяц | Направления | Программное содержание |
Сентябрь-октябрь-ноябрь | Диагностика | Беседа, анкетирование родителей, диагностические игровые и ритмические упражнения. |
Танцевальная разминка | Изображение различных животных в движении, упражнения для плеч, головы корпуса; Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; Упражнения с различными предметами. | |
Партерная гимнастика | Упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с логоритмики; Вытягивание носочков, кручение. | |
Танцевальные движения | Повторение пройденных движений, топающий шаг, выставление ноги на носок; Танцевальные движения с предметами (чередование - мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, платочки); Построение в две линии и обратно в одну колонну; Легкие, равномерные, высокие прыжки; Приставной шаг. | |
Сюжетно-образные танцы | Повторение изученных ранее танцев, новые «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи» | |
Музыкальные игры | Ранее изученные игры, новая игра «ручеек», «Птичий двор!!!», «Чудо-юдо», «Насос», «Цыплята» |
Месяц | Направления | Программное содержание |
Декабрь-январь-февраль | Танцевальная разминка | Изображение различных животных в движении; Упражнения для плеч, головы корпуса; Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; Упражнения с различными предметами. |
Партерная гимнастика | Повторение пройденных и новые: «бабочка», «лодочка», упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием логоритмики; Упражнения для стоп; | |
Танцевальные движения | Повторение пройденных движений, построение в три линии и обратно в одну колонну; Движение в парах по кругу, легкие, равномерные, высокие прыжки; Перескоки с ноги на ногу; Простой танцевальный шаг, работа над движением рук – волна» руками, танец польки по линии в парах. | |
Сюжетно-образные танцы | Повторение пройденных танцев, «Кузнечик», «Рыбачок» | |
Музыкальные игры | Ранее изученные игры, новая игра «перевернись ты», «поезд», «Снеговики», «Цыплята», «Марионетки», «Веселая карусель», «Мокрые котята» |
Месяц | Направления | Программное содержание |
Март-апрель-май | Танцевальная разминка | Изображение различных животных в движении; Упражнения для плеч, головы корпуса; Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; Упражнения с различными предметами |
Партерная гимнастика | Повторение пройденных и новые: «колечко», «мостик»; Упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием логоритмики упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение | |
Танцевальные движения | Повторение пройденных движений; Работа над движением рук – пластика кистей; Танец польки по кругу; Танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее | |
Сюжетно-образные танцы | Повторение изученных и новые «Солнышко лучистое», «Ромашки» | |
Музыкальные игры | Ранее изученные игры, новая игра «горелки», «лавата», «Передай настроение» |
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Исследование развития детей в танцевально-ритмической деятельности проводится в начале и в конце каждого учебного года.
Беседа с детьми проводится с целью выявить степень заинтересованности детей танцевально-ритмической деятельностью.
Вопросы:
- Любишь ли ты слушать музыку?
- Есть ли у тебя дома магнитофонные записи с детскими песнями, музыкальными сказками?
- Любишь ли ты петь, танцевать? (Что ты любишь больше?)
- Какая самая любимая твоя песня? Танец?
- Поете ли вы вместе с мамой, папой?
- Танцуете ли вы с мамой, папой?
- Когда ты был последний раз в театре, на представлении? Что смотрел?
- Как ты думаешь, для чего людям нужны музыка и танец?
Анкетирование родителей проводится с целью уточнить заинтересованность ребенка к танцевально-ритмической деятельности и выявить отношение семьи к этому роду деятельности.
Вопросы:
- Любит ли ребенок слушать музыку? Какую музыку предпочитает?
- Какое самое любимое музыкальное произведение вашего ребенка? А ваше?
- Любит ли он под эту музыку двигаться, танцевать?
- Понимает ли он содержание песен?
- Передает ли в движении характер музыки, ритм?
- Насколько эмоционально реагирует ваш ребенок на музыку?
- В чем это выражается?
- Стремится ли ребенок поделиться своими впечатлениями и переживаниями с вами? Как вы на это реагируете?
- Каково ваше участие в музыкальном развитии ребенка: есть ли дома фонотека детской музыки?
- Смотрите ли по телевизору музыкальные программы вместе с ребенком? Обсуждаете ли их?
Ответы заносятся в таблицу, опираясь на ответы детей и родителей в виде баллов, оценивающих степень заинтересованности ребенка в танцевально-ритмической деятельности:
«1» - Низкий уровень. Поверхностный интерес к музыке, танцу, ритмике. Не предпринимает попытки выразить музыкальные образы в движении. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности неглубокие, несодержательные, необъективные и немотивированные. Не использует движения под музыку в свободной деятельности.
«2» - Средний уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности достаточно устойчив, но характеризуется частым переключением внимания. Предпринимает попытки выразить в движении музыкальные образы. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности не всегда обоснованы. Самостоятельное, фрагментарное внесение танцевальных движений в свою деятельность.
«3» - Высокий уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности глубокий и стойкий. Ритмика, танец, музыкальные двигательные игры — предпочитаемые виды деятельности. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности мотивированы, объективны, содержательны. Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность систематическая и устойчивая.
Диагностика специальных двигательных умений ребенка в контексте музыкально-ритмической деятельности осуществляется в соответствии с уровнями.
Диагностические игровые и ритмические упражнения
Выявление качества музыкально-ритмических движений:
1. Выполнение элементов танца:
Средняя группа – исполнить небольшой группой притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение по одному.
2. Создание музыкально-игрового образа:
Средняя группа – передать в движении образ кошки (“вся мохнатенька”).
Выявление уровня ритмического слуха:
Средняя группа – прослушать ритмический рисунок из четвертных и восьмых длительностей и воспроизвести его на барабане (двухтактное построение).
Уровни развития танцевально-ритмических навыков.
«1» - Низкий уровень. Не умеют технически точно, легко и выразительно выполнить гимнастические и имитационные движения.
«2» - Средний уровень. Движения выполняются довольно точно и выразительно, но нет творческой активности в создании музыкально-двигательных образов.
«3» - Высокий уровень. Прочно владеют всеми техническими навыками и приемами. Проявляют творческое отношение к исполнению танцев, хороводов, игр и упражнений.
Соответствие движений характеру музыки с контрастными частями
«1» - Низкий уровень – смену движений производит с запаздыванием, движения не
«2» - Средний уровень – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения соответствуют характеру музыки;
«3» - Высокий уровень – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,
движения соответствуют характеру музыки;
Уровень ритмического слуха
«1» - Низкий уровень – не верно воспроизводит ритмический рисунок.
«2» - Средний уровень – допускает 2-3 ошибки;
«3» - Высокий уровень – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
Уровень качества танцевально-ритмических движений, координированности
«1» - Низкий уровень – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке
«2» - Средний уровень – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,
движения соответствуют характеру музыки;
«3» - Высокий уровень – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в
движении; самостоятельно использует знакомые движения или
придумывает свои; движения выразительны;
Уровень артистичности и творчества в танце
«1» - Низкий уровень – не справляется с заданием.
«2» - Средний уровень – использует стандартные ритмические рисунки;
«3» - Высокий уровень – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;
Уровень артистичности и творчества в танце
«1» - Низкий уровень – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при
движении.
«2» - Средний уровень - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная
эмоциональность при выполнении движений;
«3» - Высокий уровень – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное
выполнение движений;
Способы проверки усвоения программы
- Текущий контроль – систематическое повторение пройденного материала на последующих занятиях.
- Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы (обобщающие занятия).
- Итоговый контроль – проверка освоения программы, проводится в конце обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) – СПб.: ЛОИРО, 2000.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004.
- Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003
- Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.
- Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
- Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.
- Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
- Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
- Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.
- Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
- Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.
- Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.
- Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.
- Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Танцуем играя!»
Данная программа является описанием процесса развития чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуальной посредством игр с танцева...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раннего развития "Вместе с мамой"
Программа нацелена на всестороннее развитие детей раннего возраста, их социализацию и адаптацию к дошкольному учреждению. Программа даёт возможность получить психологическую, просветительскую и практи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца». Возраст детей 3-4 года
Современное образование требует активной целенаправленной работы с детьми старшего школьного возраста, требует использовать новые формы и методы воспитания и обучения: воспитание личности, способ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «_ Играем вместе _»
Социализация и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника посредством развивающих игр в специально организованной среде....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вместе со сказкой»
Дополнительная общеобразовательная программа "Вместе со сказкой" ориентирована на дошкольный возраст 6-7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Танцующие Бусинки» 2022г.
Педагогическая целесообразность программы заключается в ориентации и использовании средств и методов, стимулирующих каждого ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применению по...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по ритмопластике «Осьминожки»
Разработчиками и составителями программы дополнительного образования являются педагог дополнительного образования Панкрушина Т.С.; обучающиеся; родители (законные представители) несовершеннолетних обу...
- Мне нравится (1)