Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Танцующие Бусинки» 2022г.
рабочая программа (подготовительная группа)
Педагогическая целесообразность программы заключается в ориентации и использовании средств и методов, стимулирующих каждого ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применению полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшению своего образовательного результата (подвижности, выносливости, силы, ловкости, гибкости, пластичности, танцевального шага и т.п.), на создание индивидуального творческого продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsuyushchie_businki_-_kopiya.docx | 563.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г.НАДЫМА»)
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Улыбка»
г. Надыма»
______________ О.С. Куликова
Приказ № 155 от 27.05.2022г.
Принято:
Педагогическим советом
МДОУ «Детский сад «Улыбка»
г. Надыма»
протокол № 5 от 27.05.2022г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Танцующие Бусинки»
(стартовый уровень)
Возраст: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Колесникова О.А., зам.зав. по УВР; Измайлова М.Э., воспитатель
г. Надым, 2022 г.
Содержание
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Учебный план | 7 |
2.1. | Учебный план для детей 5-6 лет (первый год обучения) | 7 |
2.2. | Учебный план для детей 6-7 лет (второй год обучения) | 7 |
III. | Содержание программы | 8 |
3.1. | Содержание программы 1 год обучения | 8 |
3.2. | Содержание программы 2 год обучения | 10 |
IV. | Методическое обеспечение программы | 13 |
V | Список литературы | 14 |
Приложение. Календарный учебный график | 15 |
- Пояснительная записка
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.
В настоящее время наиболее доступным, эффективным и эмоциональным направлением является танцевально – ритмическая гимнастика.
В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие, эмоциональный отклик. Движение используется как средство более глубокого проникновения и понимания музыкального искусства. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
Направленность программы «Танцующие Бусинки» – художественная. Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей детей 5-7 лет средствами ритмопластики и искусства танца.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцующие Бусинки» (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020г № 533) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- «Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 10.08.2020 № 434 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район»;
- Постановлением Администрации Надымского района от 16.02.2021 № 88-ПК «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 10.08.2020 № 434»;
- Приказом Департамента образования Администрации Муниципального образования Надымский район от 09.09.2019 № 831 «Об организации предоставления сертификатов дополнительного образования для детей, проживающих на территории муниципального образования Надымский район»Уровень освоения содержания программы: стартовый.
Актуальность. В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области ритмики и танца. Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Новизна программы, состоит в использовании компенсаторных возможностей детей в период их раннего развития, принятых в танцевальный коллектив без специального отбора. Уже на раннем этапе развития, воспитанники, освоив минимум танцевальных движений, могут участвовать в простых этюдных постановках.
Педагогическая целесообразность программы заключается в ориентации и использовании средств и методов, стимулирующих каждого ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применению полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшению своего образовательного результата (подвижности, выносливости, силы, ловкости, гибкости, пластичности, танцевального шага и т.п.), на создание индивидуального творческого продукта.
Отличительная особенность программы заключается в интеграции таких направлений, как ритмика, пластика, искусство танца, музыка. В основу обучения детей дошкольного возраста положено игровое начало, которое помогает детям осваивать трудные элементы, а также позволяет детям расслабиться и переключить внимание.
Программа по содержательной, тематической направленности является модифицированной, написанной на основе известных методик танца и ритмопластики Бурениной А. И., Пряхиной О.В., Анисимовой М.В., Фирилевой Ж. Е. и Сайкиной Е. Г. Э., Жака Далькроза. Содержание построено на основе программ и методик известных авторов:
- Анисимова М.В. Музыка здоровья. Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников.
- Буренина А. И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Пряхина О.В. Программа «Пластика движений», программа для учреждений дополнительного образования детей.
- Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Ф62 «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.
Цель Программы - формирование и развитие творческих способностей у детей 5-7 лет средствами ритмопластики и искусства танца.
Для решения поставленной цели были сформулированы основные задачи:
- Обучать простейшим элементам ритмопластики, детского эстрадного и народного танца.
- Формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка.
- Развивать познавательный интерес и художественный вкус.
- Воспитывать культуру поведения и общения.
Планируемые результаты реализации программы
Первый год обучения.
Умеют:
- передавать содержание танцевального образа движениями;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок, акцентировать шаг;
- творчески мыслить и фантазировать в соответствии с музыкальным материалом;
- правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носочка;
- приветствовать музыкального руководителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашают на танец («Поклон – приглашение»).
- передавать в игре взаимосвязь нескольких персонажей.
Владеют:
- простейшими элементами партерной гимнастики;
- танцевальным репертуаром;
- основными позициями и положениями рук и ног;
- ритмическими упражнениями, элементами классического танца;
- навыками выворотного положения ног, устойчивости, координации движений.
Второй год обучения.
Умеют:
- музыкально, выразительно и осмысленно исполнять танцевальные движения;
- самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
- отличать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- исполнять простейшую танцевальную композицию на изученных танцевальных движениях;
- исполнять упражнения в более быстром темпе;
- работать в коллективе.
Владеют:
- простейшими элементами детского эстрадного и народного танца;
- элементами партерной гимнастики;
- элементами русской и татарской пляски;
- танцевальными движениями: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием; пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, национальные присядки, простейшие дроби, вертушки и кружения;
- движениями с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.).
В конце обучения появляется возможность создания танцевального репертуара, построенного на характерных элементах и движениях танца. Танец должен исполняться музыкально, выразительно, синхронно. Дети имеют навык благородного, вежливого обращения к партнеру, имеют представление о детских эстрадных и народных танцах.
Адресат программы: воспитанники 5- 7 лет
Объем и срок освоения Программы: срок реализации программы - 2 года, количество учебных часов по программе – 144, в том числе предусмотрено 29 часов теоретических занятий 115 часов практических занятий. На первый и второй год обучения отводится по 72 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации воспитательно-образовательного процесса является занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, одного возраста. Продолжительность одного занятия - 45 мин.Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 1 часу. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки воспитанников с учетом действующего СанПиН. Количество групп - 2.
Наполняемость групп: до 12 человек.
Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга
Мониторинг освоения детьми Программы осуществляется педагогом два раза в год в начале года - первая декада сентября и в конце года - последняя декада мая. Выявляется уровень успешности детей, что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых в работе с детьми и проводить их корректировку.
Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.
Контроль программных умений и навыков осуществляется по следующим критериям: владение практическими умениями и навыками, специальной терминологией, точность выполнения практических заданий. Оценка освоения программы осуществляется по 3-бальной системе (от 1 до 3 баллов). Используемые методы: опрос, наблюдение, показ упражнений и комбинаций.
В ходе реализации программы для контроля усвоения приобретенных знаний, умений и навыков 1 раз в год проводится отчетный концерт для родителей и сверстников, кроме этого дети выступают на открытых мероприятиях (календарные праздники) и городских площадках (День города, Фестивали детского творчества, День защиты детей). Все это позволяет воспитанникам почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию творческого потенциала.
Содержание контроля определяется на основании содержания дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами.
А также происходит оценка эффективности усвоения программы через оценивание уровня сформированности умений выполнять основные элементы ритмопластики и танца.
Все данные фиксируются в картах контроля и хранятся у педагога дополнительного образования в объединении.
Критерии оценки результатов | Уровни и показатели | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Танцевальные данные | Хорошая осанка. Высокий подъем стопы. Очень хорошая гибкость. Легкий высокий прыжок. | Не очень хорошая осанка. Средний подъем стопы. Не очень хорошая гибкость. Легкий средний прыжок. | Плохая осанка. Низкий подъем стопы. Плохая гибкость. Нет прыжка. |
Музыкально-ритмические способности | Отличное чувство ритма. Отличные показатели координации движений (нервная, мышечная, двигательная). Четко исполняет танцевальные элементы под музыку. Двигается ритмично, учитывая характер музыки; легко определяет музыкальный размер. | Среднее чувство ритма. Хорошая координация движений (2 показателя из 3). Не четко исполняет танцевальные элементы под музыку. Двигается ритмично, путается в знаниях музыкального размера. | Нет чувства ритма. Плохая координация движений (1 показатель из 3). Не может соединить исполнение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением. Не чувствует ритм и характер музыки, не ориентируется в музыкальном размере. |
Сценическая культура | Очень яркий, эмоционально выразительный ребенок, легко и непринужденно держится на сцене. Создание сценического образа – легко и быстро перевоплощается в нужный образ | Не очень эмоционально выразительный, есть не большой зажим на сцене. Создание сценического образа: не сразу перевоплощается в нужный образ. | Нет эмоциональной выразительности, зажат на сцене. Не может создать сценический образ. |
Знания базовых элементов партерного экзерсиса | Имеет высокие навыки выразительного движения, партерного экзерсиса, музыкально-ритмической деятельности. Активен в игровой хореографии. | Правильно исполняет ритмические движения, упражнения партерного экзерсиса, элементы игровой хореографии. | Исполнение движений не выразительное, имеет замечания при исполнении упражнений партерного экзерсиса. |
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Помещение для реализации программы соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.
Материально-техническое обеспечение:
- фортепиано;
- зеркала;
- детские музыкальные инструменты;
- музыкальный центр;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная SMART-доска;
- флажки 3 – 4-х цветов по числу детей в группе;
- ленты разных цветов по 2 шт. на ребенка;
- платочки разных цветов (размер 20-25 см);
- погремушки по числу детей в группе;
- цветы небольшие нежных оттенков;
- обручи легкие пластмассовые;
- шнур яркий длиной 3-4 метра;
- мячи среднего размера по числу детей в группе;
- гимнастические палки;
- куклы и мягкие игрушки;
- скакалки;
- игровые и танцевальные атрибуты необходимые в пластических этюдах и танцевальных постановках.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
Методическое и дидактическое обеспечение
- записи фонограмм в режиме «+» и «-»;
- фонотека и видеотека выступлений воспитанников;
- методическая, дополнительная литература.
II. Учебный план
2.1. Учебный план для детей 5-6 лет (первый год обучения)
№ пп | Перечень основных разделов программы | Количество учебных часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | |
2. | Азбука музыкального движения | 8 | 2 | 6 | Наблюдение |
3. | Партерная гимнастика | 10 | 3 | 7 | Наблюдение |
4. | Играя, танцуем | 20 | 5 | 15 | Наблюдение |
5. | Основные танцевальные движения | 14 | 2 | 12 | Наблюдение |
6. | Репетиционно - постановочная работа | 14 | 2 | 12 | Наблюдение |
7. | Выступления | 5 | 1 | 4 | концерт |
Итого: | 72 | 16 | 56 |
2.2. Учебный план для детей 6-7 лет (второй год обучения)
№ пп | Перечень основных разделов программы | Количество учебных часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | |
2. | Азбука музыкального движения | 6 | 1 | 5 | Наблюдение |
3. | Партерная гимнастика | 8 | 2 | 6 | Наблюдение |
4. | Играя, танцуем | 21 | 2 | 19 | Наблюдение |
5. | Основные танцевальные движения | 16 | 4 | 12 | Наблюдение |
6. | Репетиционно - постановочная работа | 12 | 2 | 10 | Наблюдение |
7. | Выступления | 8 | 1 | 7 | концерт |
Итого: | 72 | 13 | 59 |
- Содержание программы
3.1. Содержание программы 1 год обучения
- Вводное занятие
Теория: ознакомление с правилами коллектива, образовательной программой, планом работы, расписанием занятий, техникой безопасности в танцевальном классе.
Формы и методы обучения: беседа
- Азбука музыкального движения
Теория: музыкально-ритмическое воспитание детей - универсальное средство для развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений. «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей.
Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, развивать чувство ритма. Следует развить умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, умение согласовывать музыку с движением.
Практика:
Упражнения
а. Определение и передача в движении:
- 1-характера музыки (спокойный, торжественный);
- 2-темпа (умеренный);
- 3-сильных и слабых долей.
b. Упражнения на развитие ориентации в пространстве:
- ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная, умение пройти под музыку;
- бег (легкий, стремительный, широкий);
- танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
- подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой.
c. Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц:
- упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки вытянуты в стороны на уровне плеч;
- движение рук, имитация «Полоскание»;
- «пушинка» - схватить пух пальцами;
- прослушивание простейших ритмических рисунков;
- поклон. Поклон дисциплинирует ребенка и приучает к правилам хорошего тона.
Мальчики: I свободная позиция, руки опущены вдоль корпуса.
«Раз» - шаг в сторону правой ногой, голова прямо.
«Два» - подставить левую ногу в I позицию.
«Три» - опустить подбородок вниз.
«Четыре» - вернуть голову в исходное положение.
Девочки: I свободная позиция ног, руки в IV позиции.
«Раз» - шаг правой ногой в сторону, голова прямо.
«Два» - подставить левую ногу в I позицию.
«Три» - demi - plie, подбородок опустить вниз
«Четыре» - исходное положение.
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
- Партерная гимнастика
Теория: термин «партерная гимнастика» появился не так давно. Его возникновение связано с развитием нетрадиционных видов гимнастики. Слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par - по, а слово terre - земля. Под «партерной» гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика:
Упражнения
- упражнение на подвижность голеностопного сустава;
- упражнение на развитие шага;
- упражнение на развитие гибкости;
- упражнение на укрепление позвоночника;
- упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса;
- упражнение на развитие выворотности ног;
- упражнение на развитие мышц паха;
- растяжка ног (вперед, в сторону);
- наклоны корпуса к ногам;
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
- Играя, танцуем
Теория: игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется или осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. Через игру можно научить детей танцевать.
В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере. «О каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, - всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика:
- игра «Ниточка и иголочка»;
- игра «Кот и мыши»;
- игра «Лягушки и цапли».
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
- Основные танцевальные движения.
Теория: в данном разделе объясняются правила исполнения отдельных движений.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика:
- шаг на носках;
- приставной шаг;
- высокий бег;
- легкие подскоки;
- галоп вперед, «лошадками»;
- притопы;
- различные виды прыжков;
- «пружинка»;
- различные виды прыжков;
- элементы русской пляски;
- положения рук в русской пляске;
- основные пространственные построения и передвижения.
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
- Репетиционно - постановочная работа
Теория: ведется объяснение постановочного материала танца.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика: разучивание танцевальной композиции, построенной на изученных танцевальных движениях, которая выстраивается в законченную форму-танец. Танец «Три веселых зайчика», «Карлсон».
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
- Выступления одна из форм оценки качества знаний
Теория: детям объясняются правила поведения на концертных выступлениях.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика:
- праздник осени;
- новогодние выступления;
- фестивали детского творчества.
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
3.5. Содержание программы 2 год обучения
- Вводное занятие
Теория: рассказать о целях и задачах коллектива на предстоящий год, познакомиться с внутренними правилами, техникой безопасности в танцевальном классе.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
- Азбука музыкального движения
Теория: на данном этапе дается более сложный материал для развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений. Следует развить умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, умение согласовывать музыку с движением.
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика:
Является повторением первого года обучения с усложнением изучаемого материала.
Упражнения
- Определение и передача в движении:
- 1-характера музыки (спокойный, торжественный);
- 2-темпа (умеренный);
- 3-сильных и слабых долей.
- Упражнения на развитие ориентации в пространстве:
- ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная, умение пройти под музыку;
- бег (легкий, стремительный, широкий);
- танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
- подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой;
- галоп;
- галоп по кругу, по диагонали, в парах.
- Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц:
- упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки вытянуты в стороны на уровне плеч;
- движение рук, имитация «Полоскание»;
- «пушинка» - схватить пух пальцами;
- прослушивание сложных ритмических рисунков;
- поклон с выводом ноги в сторону.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
- Партерная гимнастика
Теория: объясняется правильное исполнение упражнений партерной гимнастики, усложняется работой с палкой.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика:
- упражнение на развитие подвижности стопы;
- упражнение на подвижность голеностопного сустава;
- упражнение на развитие шага;
- упражнение на развитие гибкости;
- упражнение на укрепление позвоночника (лодочка, корзинка, стрела);
- упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса (подъем ног на 90 градусов);
- упражнение на развитие выворотности ног;
- упражнение на развитие мышц паха;
- растяжка ног (вперед, в сторону);
- наклоны корпуса к ногам;
- «корзинка»;
- «лодочка»;
- мостик и полумостик;
- «кольцо».
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
- Играя, танцуем
Теория: Этот раздел повторяет материал прошлого года обучения с некоторым усложнением изучаемого материала.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика:
- «игра» делай как «я»;
- игры на развитие ловкости;
- игры для развития творческой фантазии.
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
- Основные танцевальные движения
Теория: объясняется правильное исполнение изучаемого материала.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика:
- подъем на полупальцы по VI позиции;
- проучивание шага подскока с высоко поднятым коленом;
- проучивание бега на месте и в продвижении;
- проучивание шага галопа;
- разучивание бега на полупальцах;
- проучивание шага с носочка;
- тренировочные упражнения, сочетающие в себе проученные выше шаги;
- полуприседание по VI позиции (пружинка);
- полуприседание с выносом ноги на каблук;
- движение рук с талии;
- удары ногой по VI позиции;
- простой топающий шаг по VI позиции;
- приставной шаг (различные варианты данного упражнения0;
- галоп по VI позиции в сторону, вперед;
- «ковырялочка»;
- работа в парах;
- более сложные перестроения и рисунок танца.
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
- Репетиционно -постановочная работа
Теория: данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления воспитанники воспитывают отношение к публичному выступлению и само утверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование детей в начале года по принципу «нравится - не нравится», «интересно - не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар.
Формы и методы обучения: беседа
Форма подведения итогов: наблюдение
Практика: разучиваются танцевальные композиции, построенные на изученных танцевальных движениях и выстраивается в законченную форму-танец:
- «Калинка-малинка»;
- «Подснежники»;
- «Страна чудес».
Формы и методы обучения: Практические занятия, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
- Выступления (одна из форм оценки качества знаний)
Открытое занятие в заключении учебного года. Дети должны показать умения и навыки, приобретенные ими за время первого и второго года обучения.
Формы и методы обучения: Практическое занятие, словесный, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: наблюдение
IV. Методическое обеспечение
Для эффективной реализации программы необходимо дидактическое обеспечение и материально-техническое оснащение.
- методы обучения
- словесный - устное изложение, комментирование, инструктирование, беседа, объяснение, анализ структуры музыкального произведения;
- наглядный - показ педагогом приемов исполнения, демонстрация, показ видеоматериалов и иллюстраций, наблюдение;
- практический - тренировочные упражнения, танцевальные движения, тренинг и задания, репетиции;
- формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуально - групповая, в парах.
- формы организации занятия игра; праздник; концерт; традиционное занятие; практическое занятие; итоговое занятие; репетиция; концерт.
- педагогические технологии технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология игровой деятельности
Реализация программы заключается в комплексном использовании трех методов:
- метод музыкального движения;
- метод хореокоррекции;
- методика партерного экзерсиса
- дидактические материалы - фотографии выступлений; литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу; правила поведения на сцене; словари терминов; портреты композиторов; нотный материал, подборка репертуара; иллюстрации и репродукции;
Структура занятия
Основной формой реализации Программы является занятие, которое состоит из трех частей:
- I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. Длительность составляет 5-7 минут.
- II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений к танцу по плану, что составляет большую часть занятия.
- III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности - 2 - 3 минуты.
Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры.
Занятия проходят в просторном, проветренном зале. На стене установлены зеркала, которые помогают проверить правильность выполнения упражнений, стройности, осанки, красоту позы. Зеркало также отмечает и ошибки, и достижения. Обувь должна облегчать свободу движений (балетки, чешки). Форма для занятий должна быть удобной и не стеснять движений. Для девочек: лосины и купальник. Волосы аккуратно причесаны и собраны в пучок. Для мальчиков: шорты и футболка. Для концертных выступлений сценические костюмы и элементы костюмов.
V.Список литературы
- Анисимова М.В. Музыка здоровья. Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128 с.
- Барышникова Т.А. «Азбука хореографии», Санкт-Петербург: ВЛАДОС, 2013г.
- Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО, 2006. - 220 с.
- Бурмистрова И., Силаева К. «Школа танца для юных», Москва: Искусство, 2016г.
- Васильева Е. «Танец», М.: Искусство, 2016г.
- Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 2017.
- Затямина Т. А., Стрепетова Л. В. «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». – М.: Издательство «Глобус», 2009.
- Зарецкая Н.В. «Танцы для детей младшего дошкольного возраста», Москва : Айрис-пресс, 2009
- Коренева Т.Ф. «Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного и младшего школьного возраста», М: ВЛАДОС 2015г
- Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Ярославль, 2017г.
- Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». – М.: ВЛАДОС, 2009.
- Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать» - М.: ВЛАДОС, 2013г
- Смирнова М.В. «Классический танец», М., 2015г.
Литература для учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних учащихся)
- Барышникова Т.А. «Азбука хореографии», Санкт-Петербург: ВЛАДОС, 2013г.
- Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 2017.
- Коренева Т.Ф. «Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного и младшего школьного возраста», М: ВЛАДОС 2015г
Приложение 1
Календарный учебный график
на 2022-2023 учебный год
к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Танцующие Бусинки»
(стартовый уровень)
направленность: художественная
Педагог ДО: Измайлова М.Э.
Для детей 5-6 лет (первый год обучения)
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма проведения | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 01.09.2022г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Мониторинг | МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» | наблюдение |
2 | 06. 09.2022г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Мониторинг | наблюдение | ||
3 | 08. 09.2022г. | 17.15-18.00 | Беседа | 1 | Радостные встречи. Вводное занятие. | наблюдение | ||
4 | 13. 09.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Осенние фантазии. | наблюдение | ||
5 | 15.09.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Осеннее настроение в музыке. | наблюдение | ||
6 | 20.09.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Осенние листочки. | наблюдение | ||
7 | 22.09.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танцующие зонтики. | наблюдение | ||
8 | 27.09.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Осенние фантазии | наблюдение | ||
9 | 29.09.2022г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Танец с зонтиками. | наблюдение | ||
10 | октябрь | 04.10.2022г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Осенние сказки. | наблюдение | |
11 | 06.10.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танец с листочками. | наблюдение | ||
12 | 11.10.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танец с листочками. | наблюдение | ||
13 | 13.10.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Осенняя грусть. | наблюдение | ||
14 | 18.10.2022г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Танец с листочками. | наблюдение | ||
15 | 20.10.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Осенние сказки. | наблюдение | ||
16 | 25.10.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Осенний карнавал. | наблюдение | ||
17 | 27.10.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танец с листочками. | наблюдение | ||
18 | ноябрь | 01.11.2022г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Осенняя ярмарка. | наблюдение | |
19 | 03.11.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Осенняя грусть. | наблюдение | ||
20 | 08.11.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танец «Петрушки». | наблюдение | ||
21 | 10.11.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танец «Петрушки. | наблюдение | ||
22 | 15.11.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Путешествие в осенний лес. | наблюдение | ||
23 | 17.11.2022г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Праздник первой снежинки. Парная полька. | наблюдение | ||
24 | 22.11.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Парная полька. | наблюдение | ||
25 | 24.11.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Путешествие в зимний лес. | наблюдение | ||
26 | декабрь | 01.12.2022г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Парная полька. | наблюдение | |
27 | 06.12.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Ожидание чуда. | наблюдение | ||
28 | 08.12.2022г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Парная полька. | наблюдение | ||
29 | 13.12.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танец «Зимушка-зима». | наблюдение | ||
30 | 15.12.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Ледяная фигура. | наблюдение | ||
31 | 20.12.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танец «Зимушка-зима». | наблюдение | ||
32 | 22.12.2022г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Весёлые снеговики. | наблюдение | ||
33 | 27.12.2022г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Танец «Зимушка-зима». | наблюдение | ||
34 | 29.12.2022г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Снежная фантазия. | наблюдение | ||
35 | январь | 10.01.2023г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Танец «Зимушка-зима». | наблюдение | |
36 | 12.01.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Прощай, ёлочка! | наблюдение | ||
37 | 17.01.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Весёлые посиделки. | наблюдение | ||
38 | 19.01.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Игровой стретчинг «Волшебные палочки». | наблюдение | ||
39 | 24.01.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танец «Яблочко». | наблюдение | ||
40 | 26.01.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Зимние узоры. | наблюдение | ||
41 | февраль | 02.02.2023г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Танец «Яблочко». | наблюдение | |
42 | 07.02.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Снежки-снежочки. | наблюдение | ||
43 | 09.02.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Танец «Яблочко». | наблюдение | ||
44 | 14.02.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Спортсмены – на старт! | наблюдение | ||
45 | 16.02.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Танец «Яблочко». | наблюдение | ||
46 | 21.02.2023г. | 17.30-18.15 | беседа | 1 | Мы-солдаты. | наблюдение | ||
47 | 23.02.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Танец «Кадриль». | наблюдение | ||
48 | 28.02.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Танец «Кадриль». | наблюдение | ||
49 | март | 03.03.2023г. | 17.30-18.15 | беседа | 1 | Музыкальные подарки для мамы и бабушки. | наблюдение | |
50 | 07.03.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Танец «Кадриль». | наблюдение | ||
51 | 09.03.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Мамина улыбка. | наблюдение | ||
52 | 14.03.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Игропластика «Зоопарк». | наблюдение | ||
53 | 16.03.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Встречаем птиц. | наблюдение | ||
54 | 21.03.2023г. | 17.30-18.15 | беседа | 1 | Весенняя капель. | наблюдение | ||
55 | 23.03.2023г. | 17.30-18.15 | Прак.занятие | 1 | Музыкальный этюд «Ручеёк». | наблюдение | ||
56 | 28.03.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | «Фигурный вальс». | наблюдение | ||
57 | 30.03.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Игровой стретчинг «Летучая мышь», «Носорог». | наблюдение | ||
58 | апрель | 04.04.2023г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Весенний ветерок. | наблюдение | |
59 | 06.04.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Игропластика «Зоопарк». | наблюдение | ||
60 | 11.04.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | «Фигурный вальс». | наблюдение | ||
61 | 13.04.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Встречаем дорогих гостей. | наблюдение | ||
62 | 18.04.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Партерный экзерсис. «Фигурный вальс». | наблюдение | ||
63 | 20.04.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Наши любимые игрушки. | наблюдение | ||
64 | 25.04.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | «Фигурный вальс». | наблюдение | ||
65 | 27.04.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Музыкальный этюд «Звёздочка». | наблюдение | ||
66 | май | 02.05.2023г. | 17.15-18.00 | беседа | 1 | Игровой стретчинг: деревце, кошечка, дуб, лебедь. | наблюдение | |
67 | 04.05.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Праздник первых цветов. | наблюдение | ||
68 | 11.05.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Танцевальный флешмоб с флажками. | наблюдение | ||
69 | 16.05.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Праздник весенних лучиков. | наблюдение | ||
70 | 18.05.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Игропластика «Морские звёзды». | наблюдение | ||
71 | 23.05.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Игровая гимнастика. | наблюдение | ||
72 | 25.05.2023г. | 17.15-18.00 | Прак.занятие | 1 | Здравствуй, лето красное! | наблюдение |
Для детей 6-7 лет (второй год обучения)
№ | Месяц | Число | Время проведе ния занятия | Форма проведе -ния | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 01.09.2022г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Мониторинг | МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» | наблюдение |
2 | 06.09.2022г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Мониторинг | наблюдение | ||
3 | 08.09.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Радостные встречи. Вводное занятие. | наблюдение | ||
4 | 13.09.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Осенний вернисаж. | наблюдение | ||
5 | 15.09.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Кап-кап-кап». | наблюдение | ||
6 | 20.09.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Осень золотая | наблюдение | ||
7 | 22.09.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Кап-кап-кап». | наблюдение | ||
8 | 27.09.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Осеннее настроение в музыке. | наблюдение | ||
9 | 29.09.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Золотая осень. | наблюдение | ||
10 | октябрь | 04.10.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Осенние забавы. | наблюдение | |
11 | 06.10.2022г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Осенние фантазии | наблюдение | ||
12 | 11.10.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Кап-кап-кап». | наблюдение | ||
13 | 13.10.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец с зонтиками. | наблюдение | ||
14 | 18.10.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Осенняя грусть. | наблюдение | ||
15 | 20.10.2022г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Танец с зонтиками. | наблюдение | ||
16 | 25.10.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Осенний ветерок. | наблюдение | ||
17 | 27.10.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Осенний карнавал животных. | наблюдение | ||
18 | ноябрь | 01.11.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Кап-кап-кап». | наблюдение | |
19 | 03.11.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Осенние фантазии. | наблюдение | ||
20 | 08.11.2022г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Первая снежинка и зимний ветерок. | наблюдение | ||
21 | 15.11.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Три весёлых зайчика». | наблюдение | ||
22 | 17.11.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Путешествие в осенний лес. | наблюдение | ||
23 | 22.11.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Три весёлых зайчика». | наблюдение | ||
24 | 24.11.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Снежный переполох. | наблюдение | ||
25 | 29.11.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Весёлые снеговички. | наблюдение | ||
26 | декабрь | 01.12.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Путешествие в зимний лес. | наблюдение | |
27 | 06.12.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Пришла зима. Танец «Снег-снежок». | наблюдение | ||
28 | 08.12.2022г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Чудесные превращения. | наблюдение | ||
29 | 13.12.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Снег-снежок». | наблюдение | ||
30 | 15.12.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Зимняя фантазия «Снежинки». | наблюдение | ||
31 | 20.12.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Скоро Новый год. | наблюдение | ||
32 | 22.12.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Метелюшка». | наблюдение | ||
33 | 27.12.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Зимние забавы. | наблюдение | ||
34 | 29.12.2022г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Снег-снежок». | наблюдение | ||
35 | январь | 10.01.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Наступает Новый год. | наблюдение | |
36 | 12.01.2023г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Прощай, ёлочка! | наблюдение | ||
37 | 17.01.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Зимний праздник-Святки. | наблюдение | ||
38 | 19.01.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Игровой стретчинг на тему зимы. | наблюдение | ||
39 | 24.01.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Татарский танец «Сабантуй». | наблюдение | ||
40 | 26.01.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Морозные узоры. | наблюдение | ||
41 | февраль | 02.02.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Татарский танец «Сабантуй». | наблюдение | |
42 | 07.02.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Метелюшка». | наблюдение | ||
43 | 09.02.2023г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Бравые солдаты. | наблюдение | ||
44 | 14.02.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Татарский танец «Сабантуй». | наблюдение | ||
45 | 16.02.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Спортивный флешмоб. | наблюдение | ||
46 | 21.02.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Карлсон». | наблюдение | ||
47 | 23.02.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Масленичные гуляния. | наблюдение | ||
48 | 28.02.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Карлсон». | наблюдение | ||
49 | март | 02.03.2023г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Игровой стретчинг. Танец «Карлсон». | наблюдение | |
50 | 07.03.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Музыкальные подарки для мамы и бабушки. | наблюдение | ||
51 | 09.03.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Подснежник» | наблюдение | ||
52 | 14.03.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Все цветы для мамочки. | наблюдение | ||
53 | 16.03.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Подснежник». | наблюдение | ||
54 | 21.03.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Игропластика «Зоопарк». | наблюдение | ||
55 | 23.03.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Птичий базар. | наблюдение | ||
56 | 28.03.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Весенний ветерок. | наблюдение | ||
57 | 30.03.2023г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Наши любимые игрушки. | наблюдение | ||
58 | апрель | 04.04.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Коробейники». | наблюдение | |
59 | 06.04.2023г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Танец «Коробейники». | наблюдение | ||
60 | 11.04.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Наши любимые песенки. | наблюдение | ||
61 | 13.04.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Встречаем дорогих гостей. | наблюдение | ||
62 | 18.04.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Партерный экзерсис. «Рок-н-ролл». | наблюдение | ||
63 | 20.04.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Рок-н-ролл». | наблюдение | ||
64 | 25.04.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Хороводная закличка «Солнышко, посвети». | наблюдение | ||
65 | 27.04.2023г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Музыкальный этюд «Колокольчик». | наблюдение | ||
66 | май | 02.05.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Игровой стретчинг «Море волнуется…» | наблюдение | |
67 | 04.05.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Белые ромашки» | наблюдение | ||
68 | 11.05.2023г. | 18.10-18.55 | беседа | 1 | Танец «Белые ромашки». | наблюдение | ||
69 | 16.05.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танцевальный флешмоб с флажками. | наблюдение | ||
70 | 18.05.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Танец «Белые ромашки». | наблюдение | ||
71 | 23.05.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Игропластика «Земля, вода, воздух». | наблюдение | ||
72 | 25.05.2023г. | 18.10-18.55 | Прак.занятие | 1 | Здравствуй, лето красное! | наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)
Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки" имеет художественно-эстетическую направленность, направлена на развитие эстети...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебные бусинки»
Программа для организации кружковой работы. Для воспитателей и педагогов ДО....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Волшебные бусинки" (для детей 6-7 лет)
Программа по дополнительному образованию, бисероплетение. Для использования педагогами ДО, воспитателями и учителями начальных классов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...