ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Танцуем играя!»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шевчук Наталья Анатольевна

 Данная программа является описанием процесса развития чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуальной посредством игр с танцевальными движениями и пластических этюдов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шевчук Н.А.    г. Бийск           МБУДО «Дом детского творчества»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

на методическом совете,                                 МБУДО «ДДТ»

протокол от 31.08.2016 г. № 1                           №____ от «____»______ 2016 г.

                                                                    Директор ______ В.Н.Беспалова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Танцуем играя!»

 (срок реализации - 3  года,  возраст детей -  4-7  лет)

Автор-составитель:

Шевчук Наталья Анатольевна,

педагог дополнительного обра­

зования

Консультант:

Жураховская Людмила Юрьевна,

методист МБУДО «ДДТ»

Бийск

2016

Содержание

Пояснительная записка_____________________________________________3

Учебный план  I год  обучения_______________________________________5

Содержание учебного плана  I года обучения___________________________6

Планируемые  результаты  после I года обучения_______________________ 7

Учебный план  II год обучения_______________________________________8

Содержание учебного плана  II года обучения__________________________8

Планируемые  результаты после II года обучения______________________10

Учебный план  III год обучения_____________________________________ 11

Содержание учебного плана  III года обучения________________________ 11

Планируемые  результаты после III года обучения_____________________ 13

Планируемые результаты после реализации программы_________________14

Механизм оценки получаемых результатов ___________________________14

Методическое обеспечение I года обучения ___________________________15

Методическое обеспечение II года обучения __________________________16

Методическое обеспечение III года обучения _________________________ 17

Список литературы________________________________________________18

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Привлечение к миру общечеловеческих ценностей, установление первых отношений с людьми, безусловно, оказывает влияние на разные стороны развивающейся личности ребенка.

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Особая роль в эмоциональном развитии ребенка-дошкольника отводится искусству. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они так же развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а так же  помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития, раскрытия его внутреннего мира и творческой одаренности.

Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

Кроме того, занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения оказывают положительное воздействие на психологическое здоровье детей. Занятия танцем формирует правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.  

Этими важнейшими факторами определяется необходимость написания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Танцуем, играя!» Данная программа имеет художественную направленность. Разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, а также методики Е.В.Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце).

Новизной и отличительной особенностью данной программы является описание процесса развития чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуальной посредством игр с танцевальными движениями и пластических этюдов.

Цель программы: создание условий для развития эмоциональной выразительности в танцевальных постановках у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • способствовать формированию элементарных представлений о хореографии;
  • содействовать развитию у детей чувства ритма, совершенствованию координации движений, ориентирования в пространстве;
  • способствовать развитию у дошкольников эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • содействовать пробуждению фантазии, формированию способности к импровизации;
  • способствовать воспитанию у дошкольников интереса к занятиям  

           хореографией.

Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год. Дети занимаются 2 раза в неделю по 2 часа. В состав учебных групп входят обучающиеся 4-7 лет.

Программа опирается на следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный  закон  Российской  Федерации  от  29.12.2012  №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  04.09.2014 №  1726-р  «Об  утверждении  Концепции  развития  дополнительного  образования детей»;
  • Указ  Президента  Российской  Федерации  от  07.05.2012  №  597  «О  мерах  по реализации  государственной социальной  политики»;
  • Указ  Президента  Российской  Федерации  от  01.06.2012  №  761  «О  национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 29.08.2013  №  1008  «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления образовательной  деятельности  по  дополнительным  общеобразовательным программам»;
  • письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  •  приказ главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края    от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»;
  • постановление  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации от 04.07.2014 №  41  «Об утверждении СанПиП  2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и организации  режима  работы  образовательных  организаций  дополнительного  образования детей»  (зарегистрировано  в Минюсте  РФ 20.08.2014,  per. № 33660);
  • закон  Алтайского  края  от  04.09.2013  №  56-ЗС  «Об  образовании  в  Алтайском  крае»;
  • постановление  Администрации  Алтайского  края  от  13.11.2012  №617 «Об утверждении  стратегии  действий  в  интересах детей в Алтайском  крае на 2012-2017  годы»;
  • положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МБУДО «Дом детского творчества».

Учебный план

Первый год обучения

Цели первого года обучения: познакомить детей с жанрами хореографии; формировать умение слушать музыку, различать характер и настроение музыки, выполнять несложные танцевальные движения.

Таблица № 1

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Классический танец.

28

2

26

3

Русский танец.

34

2

32

4

Современный танец.

14

2

12

5

Фольклорный танец.

10

2

8

6

Стретчинг.

16

2

14

7

Эстрадный танец.

24

2

22

8

Мимика и жесты.

14

2

12

9

Итоговое занятие 

2

-

2

Итого:

144

15

129

Содержание учебного плана

Первый год обучения

  1. Вводное занятие

Теория: Хореография как вид искусства. Правила поведения в танцевальном классе. Форма одежды.

Практика: Выполнение простейших танцевальных движений.

2. Классический танец

Теория:  Понятия: корпус, гибкость, выворотность. Знакомство с терминами классического экзерсиса.

Практика: Знакомство с постановкой корпуса. Знакомство с позициями ног (1,2,6), позициями рук (подготовительной, 1,2,3). Знакомство с деми плие.

Знакомство с танцевальными играми: «Куклы», «Листопад», «Садовник», «Веселая зарядка».

3. Русский танец

Теория: Понятия:  «Русские руки», «Постановка корпуса», «Притоп», «Воротца».

Практика:  Русский шаг, топотушки, положение рук в русском характере, ковырялочка, руки лодочкой, кружение на носочках в парах, ходьба в парах по кругу.

4. Современный танец

Теория: Понятия «Джамп» - прыжок на двух ногах. «Тоумбе» - перенос тяжести на одну из ног в разных направлениях.

Практика: Движения головой (в стороны, вперед, назад).

Прыжки в современном характере, знакомство с работой плеч в современном характере. Танцевальные  игры: «Часики», «Замри», «У Буратино длинный нос».

5. Фольклорный танец

Теория: Фольклорная песня.

Практика: Создание сценического танца на основе фольклорной песни. Прослушивание различных фольклорных песен. Простые хороводы под фольклорные песни.

6. Стретчинг

Теория: Терминология партерной гимнастики.

Практика: Выполнение движений в партере: работа со взъемами,   с  корпусом, растяжка мышц ног, спины.

Игровые упражнения: «Кошечка», «Коробочка», «Бутерброд».

7. Эстрадный танец

Теория: Знакомство с понятием эстрадный танец. Терминология эстрадного танца.

Практика:  Шаг-противоход - «Лисички», знакомство с положением рук -поочередное поднимание вверх, вниз. Прыжки, подскоки в эстрадном характере. Танцевальные игры: «Дом для поросят», «Цыплята», «Часы».

8. Мимика  и жесты

Теория: Знакомство с жестами «Иди сюда», «Обиделся», «Давай дружить» и

мимикой «Грусть», «Радость», «Страх».

Практика:  Игра «Поговорим без слов».

9. Итоговое занятие

Практика: Отчетный концерт для родителей.

Планируемые результаты после первого года обучения:

В результате реализации программы первого года обучения предполагается, что у обучающихся  сформируются следующие

знания:

- о структуре человеческого тела, мышцах и суставах;

- об элементарных построениях и перестроениях;

- о классическом танце и балете в целом, русском народном танце, о русских традиция и праздниках;

умения и навыки:

- двигаться в соответствии с характером музыки;

- согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки;

- реагировать на начало и окончание музыки;

- самостоятельно ориентироваться в пространстве;

- хлопками передавать ритмический рисунок музыки;

-выполнять движения с предметами.

Учебный план

Второй год обучения

Цели второго года обучения: познакомить детей с хореографической терминологией; формировать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой, ориентироваться в пространстве, эмоционально отзываться в сценических этюдах, простых танцевальных композициях.

Таблица № 2

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Классический танец.

28

2

26

3

Русский танец.

30

2

28

4

Современный танец.

12

2

10

5

Фольклорный танец.

14

2

12

6

Стретчинг.

16

2

14

7

Эстрадный танец.

26

2

24

8

Мимика и жесты.

14

2

12

9

Итоговое занятие 

2

-

2

Итого:

144

15

129

Содержание учебного плана

Второй год обучения

1. Вводное занятие

Теория: Знакомство с целями и задачами нового учебного года. Перспективный план работы по подготовке новых постановок.

Практика: Повторение пройденного материала на выбор педагога.

2. Классический танец

Теория: Понятия: корпус, гибкость, выворотность. Опорная и рабочая нога. Координация. Термины  классического экзерсиса.

Практика: Постановка корпуса. Закрепление  позиций ног (1,2,6), знакомство с 3 позицией, позицией рук (подготовительной, 1,2,3).  Деми плие, пор-де бра в сторону, батман тандю вперед, в сторону. Классический поклон. Прыжки. Ре-ле-ве (поочередное). Танцевальные игры: «Куклы и кукловоды», «Листопад», «Садовник», «Лебединое озеро».

3.Русский танец

Теория: Понятие  «Русская душа», «Русская пляска» (веселая, задорная).

Практика: Приставной шаг, шаг с выносом пятки вперед, танцевальный бег, движения с предметами. Перестроения в русских танцевальных композициях, движения в парах под руку. Танцевальные игры: «Воротца, пустите нас», «Василисы и богатыри», «Ярмарка», «Повтори за мной».

4. Современный танец

Теория: «Джамп» - прыжок на двух ногах. «Тоумбе» - перенос тяжести на одну из ног в разных направлениях. Терминология современной хореографии.

Практика: Закрепление  движений головой (в стороны, вперед, назад).

Прыжки в современном характере, закрепление  работы плеч в современном характере. Перегибы корпуса вперед, назад. Положение рук, ног, корпуса в современном характере. Перекаты. Танцевальные игры: «Дрессированные обезьяны», «Замри», «Зоопарк», «Куклы и кукловоды».

6. Фольклорный танец

Теория: Сценический танец на основе фольклорной песни. Использование фольклорных танцев на праздниках русского народа.

Практика: Прослушивание различных фольклорных песен. Создание образов в фольклорных постановках. Игра в парах в фольклорных этюдах.   Танцевальная игра «Во кузнице», «Дударь ты мой дударь».

7. Стретчинг

Теория: Терминология партерной гимнастики.

Практика: Выполнение движений в партере: работа со взъемами,  с  корпусом, растяжка мышц ног, спины. Игровые упражнения: «Кошечка», «Коробочка», «Бутерброд», «Бабочка», «Сундучок», «Скобочка».

8. Эстрадный танец

Теория: Терминология эстрадного танца. Сюжет эстрадного танца.

Практика: Знакомство с переваливающимся  шагом, знакомство с положением рук, хлопками в эстрадном характере. Прыжки, поскоки в эстрадном характере. Приставной шаг. Перестроения: расческа, колонна.

Танцевальные игры: «Аплодисменты», «Мы на подиуме», «Часы».

9. Мимика  и жесты

Теория: Терминология общения без слов.

Практика: Жесты: «Иди сюда», «Обиделся», «Давай дружить», «Да», «Нет», «Полет», «Закрыться от обидчика».

Мимика: «Грусть», «Радость», «Страх», «Злость», «Удовольствие».

Игра: «Поговорим без слов».

10. Итоговое занятие

Практика: Отчетный концерт для родителей.

Планируемые результаты после второго года обучения:

В результате реализации программы второго года обучения предполагается, что у обучающихся  сформируются следующие

знания:

- основные термины классического экзерсиса;

- основные термины русского танца;

знать точки плана зала, их расположение;

- правила постановки корпуса;

- позиции рук, ног, головы в классическом танце;

- позиции рук, ног в русском танце;

- комплекс выполнения стретчинга;

умения и навыки:

- ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистрами;

-самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки;

-передавать хлопками простой ритмический рисунок;

-чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу;

-выразительно, ритмично передавать движения с предметами, согласовывая их с характером музыки;

-эмоционально откликаться на музыку: передавать настроение, характер;

-ориентироваться в пространстве.

Учебный план

Третий год обучения

Цели третьего года обучения: способствовать развитию творческой фантазии в сценических этюдах, танцевальных композициях; танцевальных данных (гибкости, выворотности, координации); эмоциональной выразительности в танцевальных постановках.

Таблица № 3

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Классический танец.

24

2

22

3

Русский танец.

28

2

26

4

Народный танец.

10

2

8

5

Современный танец.

12

2

10

6

Фольклорный танец.

14

2

12

7

Стретчинг.

16

2

14

8

Эстрадный танец.

22

2

20

9

Мимика и жесты.

14

2

12

10

Итоговое занятие 

2

-

2

Итого:

144

17

127

Содержание учебного плана

Третий год обучения

1. Вводное занятие

Теория: Анализ материала, усвоенного за прошедшие годы. Цели и задачи на новый учебный год.

Практика: Повторение пройденного материала на выбор педагога.

2. Классический танец

Теория: Понятия: корпус, гибкость, выворотность, сила толчка при прыжке. Опорная и рабочая нога. Координация. Правила классического прыжка. Закрепление терминов  классического экзерсиса.

Практика: Батман тандю (правая в сторону на носок); Батман тандю вперед (правая вперед на носок); Батман тандю назад (правая назад на носок).

Гранд батман . Rond de jambe par terre.  Ре-ле-ве полное.

Прыжки по 1, 3, 6 позициям. Порде брас. Танцевальные игры: «Куклы и кукловоды», «Листопад», «Садовник», «Лебединое озеро».

Сценические этюды: «Принцы и принцессы», «На балу у золушки».

3. Русский танец

Теория: Понятие:  «Русская душа», «Русская пляска» (веселая, задорная). Терминология русского танца.

Практика: Приставной шаг, шаг с высоким подниманием колена, танцевальный бег, движения с предметами. Расческа. Движения в парах по кругу. Вертушка. Простая дробь. Присядка, хлопушка (для мальчиков).

 Танцевальные игры: «Воротца, пустите нас», «Гармонист», «Ярмарка», «Повтори за мной».

4. Народный танец

Теория: Традиции китайского народа. Символ Дракон.

Практика: Движения китайского народного танца. Манипуляция с веерами и бутафорным Драконом.

 

5. Современный танец

Теория: «Джамп» - прыжок на двух ногах. «Тоумбе» - перенос тяжести на одну из ног в разных направлениях. Терминология современной хореографии.

Практика: Движения головой (в стороны, вперед, назад).

Прыжки в современном характере, работа плеч в современном характере. Перегибы корпуса вперед, назад. Положение рук, ног, корпуса в современном характере. Танцевальные игры: «Часики» «Замри», «Зоопарк».

6. Фольклорный танец

Теория: Атрибуты для создания образов в фольклорном танце (дудка, трещотки).  Темп танца – быстрый или медленный, движения – мелкие или широкие, названия отдельных движений.

Практика: Сценические этюды, хороводы под фольклорные песни. Фольклорные перестроения. Танцевальная игра «Во кузнице», «Ваня, Ваня, простота, купил лошадь без хвоста».

7. Стретчинг

Теория: Терминология партерной гимнастики.

Практика: Выполнение движений в партере: работа со взъемами,  с  корпусом, растяжка мышц ног, спины, полушпагат, шпагат.

Игровые упражнения: «Кошечка», «Коробочка» , «Бутерброд», «Бабочка», «Сундучок», «Скобочка», «Лягушка».

8. Эстрадный танец

Теория: Терминология эстрадного танца. Сюжет эстрадного танца.

Практика: Закрепление поскоков, хлопков в эстрадном характере. Прыжки, связки в эстрадном характере. Приставной шаг с высоким подниманием колена. Выпады вперед, назад. Перестроения: расческа, колонна.

Танцевальные игры: «Аплодисменты», «Мы на подиуме», «Часы», «Жила была бабка».

9. Мимика  и жесты

Теория: терминология общения без слов.

Практика: Жесты: «Иди сюда», «Обиделся», «Давай дружить», «Да», «Нет», «Полет», «Закрыться от обидчика». Мимика: «Грусть», «Радость», «Страх», «Злость», «Удовольствие», «Удивление», «Задор». Игра «Поговорим без слов». Упражнения:  «Первый парень на деревне», «Нежные цветы», «Задорные лягушки».

10. Итоговое занятие

Практика: Отчетный концерт для родителей.

Планируемые результаты после третьего года обучения:

В результате реализации программы третьего года обучения предполагается, что у обучающихся сформируются следующие

знания:

- пространственные перестроения (круг, шеренга, колонна, пары по кругу, тройки и т.д.);

- основные термины классического экзерсиса;

- основные термины русского танца;

- правила постановки корпуса;

- позиции рук, ног, головы в классическом танце;

- позиции рук, ног в русском танце;

- комплекс выполнения стретчинга;

умения и навыки:

- слушать и отмечать в движении сильную долю такта (хлопками), менять в соответствии с формой музыкального произведения;

- различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении;

- импровизировать  в движении, танцевать с предметами, согласовывать движения с музыкой;

- владеть техникой исполнения танцевальных движений в народном, эстрадном, классическом стилях.

Планируемые результаты после реализации программы:

В результате реализации программы предполагается, что у обучающихся  должны сформироваться следующие

знания:

- основные названия терминов классического, русского, эстрадного танца;

- основные термины пространственных перемещений: круг, линия, колонна;

- основные виды шагов (простой, русский, на носках, семенящий, с притопом и т.д.);

умения и навыки:

- слушать и отмечать в движении сильную долю такта (хлопками), менять в соответствии с формой музыкального произведения;

- различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении;

- передавать разнохарактерные образы;

- импровизировать  в движении, танцевать с предметами;

- согласовывать движения с музыкой;

- различать малоконтрастные части музыки;

- самостоятельно различать темповые части музыки и отвечать движением;

- владеть техникой исполнения танцевальных движений в народном, эстрадном, классическом стилях.

Механизм оценки получаемых результатов

Контроль усвоения программного материала осуществляется путём проведения начальных, промежуточных, итоговых диагностик и обобщающих занятий.

Формами контроля являются выступления на открытых занятиях, концертах, конкурсах, фестивалях.

Методическое обеспечение

Первый год обучения

Таблица № 4

п/п

Название раздела

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Видеофильм.

Кинопроектор, муз центр

Выполнения задания педагога.

2.

Классический танец.

Иллюстрация с изображением отрывка из балета «Лебединое озеро»

Муз. Центр.

Осенний утренник.

3.

Русский танец.

Карточки с изображением положения рук.

Муз. Центр.

Платочки, гармошка, ложки.

Концерт посвященный дню пожилого человека.

4.

Современный танец.

Видеофильм с отрывками исполнения современного танца детьми.

Муз центр

Выполнения задания педагога.

5.

Фольклорный танец.

Иллюстрации с изображением костюмов по данной теме

Муз. Центр, предметы деревенского быта.

Развлечение «Вышел гусь погулять»

6.

Стретчинг.

Иллюстрации с изображением гимнастов.

Муз. Центр,

Мячи, палки.

Срез знаний по партерной гимнастике.

7.

Эстрадный танец.

Мультимедийная нарезка.

Муз. центр, аксессуары к данной теме.

Утренник.

8.

Мимика и жесты.

Карточки с изображение жестов и мимики

Муз центр.

Сценический этюд по загонной теме.

9.

Итоговое занятие

Видеопрезентация.

Муз. центр

Отчетный концерт.

Методическое обеспечение

Второй год обучения

Таблица № 5

п/п

Название раздела

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Видеофильм.

Кинопроектор, муз центр

Выполнения задания педагога.

2.

Классический танец.

Иллюстрация с изображением отрывка из балета «Щелкунчик»

Муз. Центр.

Осенний утренник.

3.

Русский танец.

Иллюстрации с танцующими парами в русском танце.

Муз. Центр.

Платочки, гармошка, ложки.

Концерт посвященный дню пожилого человека.

4.

Современный танец.

Видеофильм с отрывками исполнения современного танца детьми.

Муз центр

Выполнения задания педагога.

5.

Фольклорный танец.

Иллюстрации с изображением предметов деревенской утвари.

Муз. Центр, предметы деревенского быта.

Развлечение «Дударь ты мой дударь»

6.

Стретчинг.

Иллюстрации с изображением гимнастов в определенных движениях.

Муз. Центр,

Мячи, палки.

Срез знаний по партерной гимнастике.

7.

Эстрадный танец.

Мультимедийная нарезка.

Муз. центр, аксессуары к данной теме.

Утренник.

8.

Мимика и жесты.

Карточки с изображение жестов и мимики

Муз центр.

Сценический этюд по заданной теме.

9.

Итоговое занятие

Видеопрезентация.

Муз. центр

Отчетный концерт.

Методическое обеспечение

Третий год обучения

Таблица № 6

п/п

Название раздела

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Видеофильм.

Кинопроектор, муз центр

Выполнения задания педагога.

2.

Классический танец.

Иллюстрация с изображением отрывка из балета «Жизель»

Муз. Центр.

Осенний утренник.

3.

Русский танец.

Волшебный календарь.

(Перестроений)

Муз. Центр.

Платочки, гармошка, ложки.

Концерт посвященный дню пожилого человека.

4

Народный танец.

Иллюстрации с китайскими народными костюмами

Муз. Центр.

Веера.

Бутафорский дракон.

Выступление на празднике для мам.

5.

Современный танец.

Видеофильм с отрывками исполнения современного танца детьми.

Муз центр

Выполнения задания педагога.

6.

Фольклорный танец.

Иллюстрации с изображением

Гуляния и игры девушек и парней.

Муз. Центр, предметы деревенского быта.

Развлечение «Святки»

7.

Стретчинг.

Видеофильм о гимнастах.

Муз. Центр,

Мячи, палки.

Срез знаний по партерной гимнастике.

8.

Эстрадный танец.

Мультимедийная нарезка.

Муз. центр, аксессуары к данной теме.

Утренник.

9.

Мимика и жесты.

Карточки с изображение жестов и мимики

Муз центр.

Сценический этюд по заданной теме.

10.

Итоговое занятие

Видеопрезентация.

Муз. центр

Отчетный концерт.

Список литературы

Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.

Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.

Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.

Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.

Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.

Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.

Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.

Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.

 А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И.Бочаров «Основы характерного танца».

 Л. Богаткова «Танцы разных народов». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Логические игры» 5-7 лет 2017-2018

В программе представлены занятия для обучения детей 5-7 лет игре в шашки и шахматы....

Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет

Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пишем играя»

Программа разработана с учетом интересов учащихся и запросов родителей и предусматривает работу по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму – сложного навыка, включающего выполнени...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Логические игры (5-7 лет)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Логические игры (5-7 лет)" направлена на развитие личности ребенка, его творческих способностей, приобщение подрастающего поколе...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Учимся, играя"(мнемотехника)

Дополнительная общеобразовательная  –  общеразвивающая программа«Учимся, играя».(мнемотехника) Возраст  обучающихся: ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ Срок реализации: 1 го...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УЧИМСЯ, ИГРАЯ С CHEEKY MONKEY»

Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствуе...