«Путешествие по стране настроений»
план-конспект занятия по музыке
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие по стране настроений» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие по стране настроений»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
подготовила Малыхина И.Н.
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 88
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов
музыкальной деятельности
Задачи:
-упражнять в передаче эмоционального состояния с помощью различных выразительных средств ( мимики, жестов)
-формировать знание основных видов эмоций ( радость, грусть, злость, удивление) -развивать навыки эмоционального общения друг с другом -развивать воображение, фантазию
-развивать певческие навыки, тембровый и ритмический слух, интонацию -воспитывать интерес и любовь к музыке, чувство сопереживания.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом
музыкальный руководитель (далее м.з.)-ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся, пожелаем всем хорошего настроения.
Валеологическая песенка распевка «Доброе утро» м.з- ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам на электронную почту детского сада
пришло письмо от жителей страны настроений. С ними случилась беда. ( читает: « Ребята, в нашей стране поселился злой волшебник, нагнал он чёрные тучи, пролил такой сильный дождь, что смыл с жителей нашей страны веселье и грусть, страх и удивление и стали наши лица безликими, бесцветными, белыми. Просим у вас помощи. Верните, пожалуйста нам настроение!»)
Ну что поможем жителям этой сказочной страны Настроения? ( дети отвечают) Нам придётся совершить нелёгкое путешествие по стране Настроения и помощницей для нас станет музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства и настроение. .
музыкальная ритмика « Страна чудес»
(дети подходят к домику «грусть»)
м.з- музыка поможет нам узнать, какое настроение у жителей того дома.
слушание соответствующего муз. фрагмента П.И. Чайковский «Грустная песенка» м.з.- а как вы догадались, что настроение грустное(дети отвечают). Попробуйте изобразить грустного человека
игровое творчество « Мне грустно»
м.з- вот мы и незаметно оказались у следующего дома « Радость» и чтобы передать
радость жителям этого дома, надо вам продолжить предложение: « Когда мой друг(или
подруга) радуется, я......(улыбаюсь. Смеюсь, бегаю, прыгаю и т. д.) передайте скорее
настроение нашим друзьям!.
м.з- посмотрите на жителей этого дома, им сейчас весело, у них весёлое настроение и им хочется танцевать
Исполняется танец «Радуга»
м.з- Обратите внимание на следующий дом жителей волшебной страны. Настроение
этим жителям попробуем передать при помощи речевой игры. Вспомним игру « Ключи
от буфета»
дети- кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?
их взял, их взял, их взял....... (имя ребёнка)
ребёнок(удивлённо) кто ? Я? Я не брал. Их взял, их взял. (другое имя ребёнка)......
дети — зря на нас не говорите, у себя ключи ищите.
м.з.- какое настроение выражает эта игра?( удивление). Вот мы и вернули жителям этого дома свое настроение.
м.з.- жителям ещё одного дома надо помочь вернуть настроение. Дети тихо сидят, не
кричат и не шумят
Слушание звучит музыка Д.Кобалевского « Три подружки»( плакса, резвушка, злюка)
м.з- как вы думаете с каким настроением живут жители этого дома? ….а как вы
догадались? Какой характер музыки и т. д. Ребята. А вы иногда бываете злыми? А это хорошо быть злым? Давайте прогоним злость и споём добрую песню
дети исполняют песню « Мир который нужен нам»
м.з.- мы с вами прогнали злость, и у нас в волшебной стране поселилась доброта. И я вам предлагаю стать художниками. Возьмите по шарику и наклейте на них такое настроение, которое вы испытываете сейчас
Игровое творчество « Художник»
м.з.-какие интересные у нас получились шарики! А жители наши вновь улыбаются,
грустят. Радуются в зависимости от настроения. Вот и подошло к концу наше
путешествие. Скажите, пожалуйста, кто был нашим помощником на протяжении всего
занятия и помогал возвращать жителям волшебной страны их настроение? ( музыка.
Игры, танцы)
воспитатель- а теперь мы улыбнёмся,
крепко за руки возьмёмся
я вас всех благодарю,
всем спасибо говорю! До свидания! ( дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"...
"Путешествие в страну Настроений"
Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений»
Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений» способствует созданию хорошего настроения детей....