«Путешествие по стране настроений»
план-конспект занятия по музыке

Малыхина Ирина Николаевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие по стране настроений» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие по стране настроений»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

подготовила        Малыхина И.Н.

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 88

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов

музыкальной деятельности

Задачи:

-упражнять в передаче эмоционального состояния с помощью различных выразительных средств ( мимики, жестов)

-формировать знание основных видов эмоций ( радость, грусть, злость, удивление) -развивать навыки эмоционального общения друг с другом -развивать воображение, фантазию

-развивать певческие навыки, тембровый и ритмический слух, интонацию -воспитывать интерес и любовь к музыке, чувство сопереживания.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом

музыкальный руководитель (далее м.з.)-ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся, пожелаем всем хорошего настроения.

Валеологическая песенка распевка «Доброе утро» м.з- ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам на электронную почту детского сада

пришло письмо от жителей страны настроений. С ними случилась беда. ( читает: « Ребята, в нашей стране поселился злой волшебник, нагнал он чёрные тучи, пролил такой сильный дождь, что смыл с жителей нашей страны веселье и грусть, страх и удивление и стали наши лица безликими, бесцветными, белыми. Просим у вас помощи. Верните, пожалуйста нам настроение!»)

Ну что поможем жителям этой сказочной страны Настроения? ( дети отвечают) Нам придётся совершить нелёгкое путешествие по стране Настроения и помощницей для нас станет музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства и настроение. .

музыкальная ритмика « Страна чудес»

(дети подходят к домику «грусть»)

м.з- музыка поможет нам узнать, какое настроение у жителей того дома.

слушание соответствующего муз. фрагмента П.И. Чайковский «Грустная песенка» м.з.- а как вы догадались, что настроение грустное(дети отвечают). Попробуйте изобразить грустного человека

игровое творчество « Мне грустно»

м.з- вот        мы        и незаметно оказались у следующего        дома « Радость» и чтобы передать

радость жителям этого дома, надо вам продолжить предложение: « Когда мой друг(или

подруга) радуется, я......(улыбаюсь. Смеюсь, бегаю, прыгаю и т. д.) передайте скорее

настроение нашим друзьям!.

м.з- посмотрите на жителей этого дома, им сейчас весело, у них весёлое настроение и им хочется танцевать

Исполняется танец «Радуга»

м.з- Обратите внимание на следующий дом жителей        волшебной страны. Настроение

этим жителям попробуем передать при помощи речевой игры. Вспомним игру « Ключи

от буфета»

дети- кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

 их взял, их взял, их взял....... (имя ребёнка)

ребёнок(удивлённо) кто ? Я? Я не брал. Их взял, их взял.        (другое имя ребёнка)......

дети — зря на нас не говорите, у себя ключи ищите.

м.з.- какое настроение выражает эта игра?( удивление). Вот мы и вернули жителям этого дома свое настроение.

м.з.- жителям ещё одного дома надо помочь вернуть настроение. Дети тихо сидят, не

кричат и не шумят

Слушание звучит музыка Д.Кобалевского « Три подружки»( плакса, резвушка, злюка)

м.з-  как  вы  думаете  с  каким  настроением  живут  жители  этого  дома?  ….а  как  вы

догадались? Какой характер музыки и т. д. Ребята. А вы иногда бываете злыми? А это хорошо быть злым? Давайте прогоним злость и споём добрую песню

дети исполняют песню « Мир который нужен нам»

м.з.- мы с вами прогнали злость, и у нас в волшебной стране поселилась доброта. И я вам предлагаю стать художниками. Возьмите по шарику и наклейте на них такое настроение, которое вы испытываете сейчас

Игровое творчество « Художник»

м.з.-какие интересные у нас получились шарики! А жители наши вновь улыбаются,

грустят.        Радуются        в        зависимости        от        настроения.        Вот        и        подошло        к        концу        наше

путешествие. Скажите, пожалуйста, кто был нашим помощником на протяжении всего

занятия и помогал возвращать жителям волшебной страны их настроение? ( музыка.

Игры, танцы)

воспитатель- а теперь мы улыбнёмся,

крепко за руки возьмёмся

я вас всех благодарю,

всем спасибо говорю! До свидания! ( дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений»

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений» способствует созданию хорошего настроения детей....