Конспект НОД "Разноцветная осень" средний возраст/коррекционная группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
По мнению немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля ввображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Воображение ребенка развивается постепенно по приобретению им определенного опыта. Творчество, исследовательская деятельность, экспериментирование на занятиях - это реальный шаг к успеху, свободе мышления и радости получения знаний. задача нас - взрослых постоянно поддерживать и развивать интерес к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная деятельность с элементами исследовательской деятельности и экспериментирования | 24.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид НОД: комплексное занятие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Программные задачи:
художественно – эстетическое развитие: приобщать к миру искусства, развивать эмоциональное и смысловое восприятие произведений музыкального искусства, развивать творческие проявления в различных видах музыкальной деятельности;
социально – коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, эмоционально откликаться на происходящее и быть готовым прийти на помощь;
познавательное развитие: развивать познавательный интерес, формировать первичные представления об окружающем мире;
речевое развитие: приобщать к словесному искусству, развивать звуковую и интонационную культуру речи;
физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику.
Оборудование: детские музыкальные инструменты, кисть, краски, бутафорские осенние листья, шапочки овощей, игрушка – медведь, листы ватмана с нарисованными деревьями (черно-белые), овощной сок разного цвета (морковный, свекольный), ватные палочки.
Содержание образовательной деятельности:
Муз. руководитель: Ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а веселое путешествие к художнику. Кто этот художник, мы узнаем, если отгадаем загадку:
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень).
Муз. руководитель: Правильно! Художник - волшебница и красавица Осень, которая ждет нас в гости. Путь далекий, а, кто нам поможет добраться, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Посмотри, как я красива - хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок – стучат копытца. Ты не хочешь прокатиться? (Лошадка).
Когда лошадка скачет по дорожке, она цокает копытами. Как лошадка цокает копытами? (Дети показывают-щелкают язычком). А теперь, я прошу вас выбрать музыкальный инструмент, на котором можно изобразить стук копыт лошадки. (Дудочка, ложки, колокольчик, маракас - дети выбирают нужный инструмент).
Музыкально – ритмическое движение - прямой галоп.
1 подгруппа – лошадки – выполняют упражнение, 2 подгруппа – музыканты - исполняют музыкальное сопровождение на выбранных инструментах. Затем меняются местами.
Музыкальный руководитель: Мы прибыли в гости к Осени.
Воспитатель – Осень: (В руках у Осени кисть и краски, она разукрашивает листья на деревьях). Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы пришли в осенний лес, здесь полным – полно чудес. Скажите, какими осенними красками я украшаю листья деревьев? (Дети отвечают, Осень разбрасывает парные бутафорские осенние листья по полу, в центре зала, читает стихотворение).
Звучит фонограмма «Осень» муз. Вивальди (фрагмент).
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Ветер листья с веток разогнал по свету:
Липовый, березовый, красный, разноцветный.
Музыкальная игра «Найди листок» муз. Шаламоновой
Детей посадить на стульчики. На стульях лежат листья красного цвета.
Муз. руководитель: Красивые листочки! А стоит на них тихонько подуть (дует), как они зашепчут нам свою сказку.
Дыхательная гимнастика «Красные листочки».
Красные листочки качаются, висят, Дети качают листочками.
Красные листочки деткам говорят:
Ветерок к нам прилетал, ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Дуют на листочки тихо.
Тихо песню напевал, ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
А потом как засвистел: ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Дуют на листочки сильно.
А потом как загремел: ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Ветерка мы испугались, ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Дуют на листочки тихо.
Задрожали, закачались, ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И тихо упали нам под ножки. Кладут листочки под стульчики.
Муз. руководитель: Когда листья падают с деревьев, это называется? (ответ детей - листопад). Мы с вами про листопад песню знаем.
«Простая песенка» муз. Шаламоновой
Муз. руководитель: Ребята, в песне поется про то, как осенние листочки весело шуршат. Я предлагаю вам выбрать музыкальный инструмент, голос которого похож на шуршание осенних листочков. (Маракас, ложки, барабан, колокольчик, дудочка – дети выбирают нужный инструмент (маракас) из предложенных).
Музыка вступления к нашей песне изображает шуршание осенних листочков, его мы исполним на маракасах.
«Простая песенка» муз. Шаламоновой
Муз. руководитель: А еще ребята, Осень всегда славится богатым урожаем.
Осень: Урожай у нас богатый посмотрите-ка, ребята!
Все пойдем на огород, там много овощей растет.
(Надеть детям шапочки овощей).
Дети исполняют хоровод «Огородная – хороводная» муз. Можжевелова
Осень: Молодцы, большой урожай овощей собрали.
Муз. руководитель: А я для вас дети приготовила сказку, (стук в дверь)
Осень: Ой, слышите стук, кто – то к нам спешит.
Осень уходит. Звучит музыка, появляется медведь-игрушка в руках у музыкального руководителя.
Медведь: Ох! По пятам иду за осенью, никак не могу ее поймать.
Муз. руководитель: Здравствуй, Миша! Расскажи, зачем тебе осень ловить?
Медведь: Как это зачем! Чтобы осень с нами оставалась подольше, а зима дольше не приходила. Если Осень не уйдет, значит, я в берлогу спать долго не лягу! (Замечает кисть и краски). А чьи это краски? (Дети отвечают, Медведь хватает их и говорит вполголоса):
Медведь: Теперь я знаю, что делать! Осень не сможет раскрасить листья на деревьях без этих красок и кисточки, а значит, не все деревья станут желтыми и красными, и зима дольше не придет. Я так краски спрячу, что никто не найдет.
Медведь убегает. Заходит Осень.
Осень: Что с медведем приключилось? Так бежал, что чуть с ног меня не сбил. Я прошлась по лесам и садам, оказалось, что еще не все листочки на деревьях поменяли свой цвет. Сейчас возьму свои краски, кисть и займусь делом. Пойду листочки перекрашивать в осенние цвета.
Замечает, что все исчезло.
Ребята, вы не видели моих красок? (Дети отвечают).
Муз. руководитель: Да, их Медведь забрал, поэтому так спешил. Он не хочет, что бы ты Осень от нас уходила.
Осень: Что же мне теперь делать? Если я не закончу свою работу, то и зима никогда не настанет.
Муз. руководитель: Не огорчайся, уважаемая, Осень. Наши ребята умеют и без красок рисовать. У них есть сок разных овощей и ватные палочки, которыми они помогут разукрасить тебе деревья в осенние цвета.
Звучит фонограмма песен об осени. Дети приступают к коллективной работе – разукрашивают овощным соком листья на деревьях, контуры которых нарисованы на листе ватмана.
Осень: Спасибо вам ребята за помощь, вы меня очень выручили. Теперь я могу доделывать свои осенние дела: землю полью дождем, птиц провожу в теплые края, зайцам – шубки поменяю, а медведя – в берлогу спать положу. До свидания! (Уходит).
Муз. руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, вы молодцы, выручили Осень из беды, помогли ей раскрасить листья на деревьях.
Литература:
- Журнал «Музыкальный руководитель» № 4 - 2007г.
- Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 – 2007 г.
- Сборник «Музыка в детском саду» (средняя группа), сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова – М., «Музыка», 1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ « ДАРЫ ОСЕНИ » ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
В ДАННОМ ЗАНЯТИИ СОЧЕТАЮТСЯ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ...
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УРОЖАЙ У НАС НЕПЛОХ» СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа
1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Овощи»:a) закрепить название овощей их форм...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Здравствуй, музей-тарелки»
Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаДлительность мероприятия: 25 минутЦель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации ...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Дед Мазай и зайцы»
Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаЦель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе Предварительная работа:Чтение рассказа «Дед Мазай и ...
План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»
Занятие по развитию речи (коррекционное) с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...
Конспект музыкальной НОД с детьми среднего возраста коррекционной группы
Конспект НОД с детьми среднего возраста коррекционной группы ,статус «Амблиопия, косоглазие, слабовидение, слепые» на тему:«Музыкально-римическая деятельность как средство развития...