Конспект НОД "Разноцветная осень" средний возраст/коррекционная группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кудряшова Людмила Павловна

По мнению немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля ввображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Воображение ребенка развивается постепенно по приобретению им определенного опыта. Творчество, исследовательская деятельность, экспериментирование на занятиях - это реальный шаг к успеху, свободе мышления и радости получения знаний. задача нас - взрослых постоянно поддерживать и развивать интерес к познанию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область:     художественно – эстетическое развитие.

Вид НОД: комплексное занятие.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:  формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Программные задачи:

художественно – эстетическое развитие: приобщать к миру искусства, развивать эмоциональное и смысловое восприятие произведений музыкального искусства, развивать творческие проявления в различных видах музыкальной деятельности;

социально – коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, эмоционально откликаться на происходящее и быть готовым прийти на помощь;

познавательное развитие:  развивать познавательный интерес, формировать первичные представления об окружающем мире;

речевое развитие:  приобщать к словесному искусству, развивать звуковую и интонационную культуру речи;

физическое развитие:  развивать крупную и мелкую моторику.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, кисть, краски, бутафорские осенние листья, шапочки овощей, игрушка – медведь, листы ватмана с нарисованными деревьями (черно-белые), овощной сок разного цвета (морковный, свекольный), ватные палочки.

Содержание образовательной деятельности:

Муз. руководитель: Ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а веселое путешествие к художнику. Кто этот художник, мы узнаем, если отгадаем загадку:

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».       (Осень).

Муз. руководитель: Правильно! Художник - волшебница и красавица Осень, которая ждет нас в гости. Путь далекий, а, кто нам поможет добраться, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Посмотри, как я красива - хороши   и хвост, и грива.

Цок, цок, цок – стучат копытца. Ты не хочешь прокатиться?  (Лошадка).

Когда лошадка скачет по дорожке, она цокает копытами. Как лошадка цокает копытами? (Дети показывают-щелкают язычком). А теперь, я прошу вас выбрать музыкальный инструмент, на котором можно изобразить стук копыт лошадки. (Дудочка, ложки, колокольчик, маракас - дети выбирают нужный инструмент).

Музыкально – ритмическое движение - прямой галоп.

1 подгруппа – лошадки – выполняют упражнение, 2 подгруппа – музыканты - исполняют музыкальное сопровождение на выбранных инструментах. Затем меняются местами.

Музыкальный руководитель: Мы прибыли  в гости к Осени.

Воспитатель – Осень: (В руках у Осени кисть и краски, она разукрашивает листья на деревьях). Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы пришли в осенний лес, здесь полным – полно чудес. Скажите, какими осенними красками я украшаю листья деревьев?  (Дети отвечают, Осень разбрасывает парные бутафорские осенние листья  по полу, в центре зала, читает стихотворение).

Звучит фонограмма «Осень» муз. Вивальди (фрагмент).

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Ветер листья с веток разогнал по свету:

Липовый, березовый, красный, разноцветный.

Музыкальная игра «Найди листок» муз. Шаламоновой  

Детей посадить на стульчики. На стульях лежат листья красного цвета.

Муз. руководитель: Красивые листочки! А стоит на них тихонько подуть (дует), как они зашепчут нам свою сказку.

Дыхательная гимнастика «Красные листочки».

Красные листочки качаются, висят,                          Дети качают листочками.

Красные листочки деткам говорят:                                  

Ветерок к нам прилетал, ш-ш-ш! Ш-ш-ш!                   Дуют на листочки тихо.

Тихо песню напевал, ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как засвистел: ш-ш-ш! Ш-ш-ш!                   Дуют на листочки сильно.

А потом как загремел: ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались, ш-ш-ш! Ш-ш-ш!                    Дуют на листочки тихо.

Задрожали, закачались, ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И тихо упали нам под ножки.                          Кладут листочки под стульчики.

Муз. руководитель:  Когда листья падают с деревьев, это называется?    (ответ детей - листопад). Мы с вами про листопад песню знаем.

«Простая песенка» муз. Шаламоновой

Муз. руководитель:  Ребята, в песне поется про то, как осенние листочки весело шуршат. Я предлагаю вам выбрать музыкальный инструмент, голос которого похож на шуршание осенних листочков.  (Маракас, ложки, барабан, колокольчик, дудочка – дети выбирают нужный инструмент (маракас) из предложенных).

Музыка вступления к нашей песне изображает шуршание осенних листочков, его мы исполним на маракасах.

 «Простая песенка» муз. Шаламоновой

Муз. руководитель: А еще ребята, Осень всегда славится богатым урожаем.

Осень:  Урожай у нас богатый посмотрите-ка, ребята!

Все пойдем на огород, там много овощей растет.  

(Надеть детям шапочки овощей).

Дети исполняют хоровод «Огородная – хороводная» муз. Можжевелова

Осень: Молодцы, большой урожай овощей собрали.

Муз. руководитель: А я для вас дети приготовила сказку, (стук в дверь)

Осень: Ой, слышите стук, кто – то  к нам спешит.

Осень уходит. Звучит музыка, появляется медведь-игрушка в руках у музыкального руководителя.

Медведь: Ох! По пятам иду за осенью, никак не могу ее поймать.

Муз. руководитель: Здравствуй, Миша! Расскажи,  зачем тебе осень ловить?

Медведь: Как это зачем! Чтобы осень с нами оставалась подольше, а зима дольше не приходила.  Если Осень не уйдет, значит, я в берлогу спать долго не лягу! (Замечает кисть и краски). А чьи это краски? (Дети отвечают, Медведь  хватает их и говорит вполголоса):

Медведь: Теперь я знаю, что делать! Осень не сможет раскрасить листья на деревьях без этих красок и кисточки, а значит, не все деревья станут желтыми и красными, и зима дольше не придет. Я так краски спрячу, что никто не найдет.

Медведь убегает. Заходит Осень.

Осень: Что с медведем приключилось? Так бежал, что чуть с ног меня не сбил. Я прошлась по лесам и садам, оказалось, что еще не все листочки на деревьях поменяли свой цвет. Сейчас возьму свои краски, кисть и займусь делом. Пойду листочки перекрашивать в осенние цвета.

Замечает, что все исчезло.

Ребята, вы не видели моих красок?     (Дети отвечают).

Муз. руководитель: Да, их Медведь забрал, поэтому так спешил. Он не хочет, что бы ты Осень от нас уходила.

Осень: Что же мне теперь делать? Если я не закончу свою работу, то и зима никогда  не настанет.

Муз. руководитель: Не огорчайся, уважаемая, Осень. Наши ребята умеют и без красок рисовать. У них есть сок разных овощей и ватные палочки,  которыми они помогут разукрасить тебе деревья в осенние цвета.

Звучит фонограмма песен об осени. Дети приступают к коллективной работе – разукрашивают овощным соком  листья на деревьях, контуры которых нарисованы на листе ватмана.

Осень: Спасибо вам ребята за помощь, вы меня очень выручили. Теперь я могу доделывать свои осенние дела: землю полью  дождем, птиц провожу в теплые края, зайцам – шубки поменяю, а медведя – в берлогу спать положу. До свидания!  (Уходит).

Муз. руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, вы молодцы, выручили Осень из беды, помогли ей раскрасить листья на деревьях.

Литература:

  1. Журнал «Музыкальный  руководитель» № 4 - 2007г.
  2. Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 – 2007 г.
  1. Сборник «Музыка в детском саду» (средняя группа), сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова – М., «Музыка», 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УРОЖАЙ У НАС НЕПЛОХ» СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа

1.    Расширять  и  активизировать  словарный  запас  по  теме  «Овощи»:a)   закрепить  название  овощей  их  форм...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Здравствуй, музей-тарелки»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаДлительность мероприятия: 25 минутЦель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации ...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Дед Мазай и зайцы»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаЦель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе Предварительная работа:Чтение рассказа «Дед Мазай и ...

План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

Занятие по развитию речи (коррекционное)  с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...

Конспект музыкальной НОД с детьми среднего возраста коррекционной группы

Конспект НОД с детьми среднего возраста коррекционной группы ,статус «Амблиопия, косоглазие, слабовидение, слепые» на тему:«Музыкально-римическая деятельность как средство развития...