Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_besed_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста:
«Музыка и времена года»
- Задачи:
- Изучить особенности представления детей о временах года.
- Способствовать развитию познавательного интереса детей к природе.
- Развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость.
- Расширять музыкальный метод ребёнка.
- Принципы отбора содержания и структуры учебного материала:
- Единство содержания и музыкальных форм.
- Доступность восприятия детьми музыкальных произведений.
- Постепенное усложнение
- Выразительность, художественных произведений.
- Содержание бесед:
- Предварительная работа о природе родного края
- О красоте родной природы
- Об отражении природы в музыке
- Знакомство с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»
- Осень:
Загадка об осени
-О каком времени года идёт речь?
-Какие признаки осени вы знаете?
Рассматривание репродукций (осенних пейзажей)
- Что вы видите на картинах? Почему вы так решили?
- Что вы чувствуете?
Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»
-Какое настроение навивает это стихотворение? Почему?
-Какая музыка подойдет: тихая, громкая, быстрая, плавная?
Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется. Слушание музыки «Осенняя песня» (октябрь) П.И.Чайковского.
- Удалось ли П.И. Чайковскому передать настроение осени?
- Понравилась ли вам музыка
- Что вы представили, о чем думали, слушая её?
Этюд на развитие воображения: «Полёт листочков» под музыку «Осенняя песня»
- Зима
Чтение стихотворения «Тихо падают снежинки»
- О каком времени года говорится в стихотворении
-Как вы догадались? (слова)
Слушание музыки П.И. Чайковского“ Январь. У камелька”.
- Что вы представляли себе слушая эту мелодию?
- Какая это музыка?
- Что хотел передать композитор этой музыкой?
Зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки. Вторичное слушание.
Предложить детям передать свои впечатления в рисунке (под музыку)
- Весна
Прослушивание аудиозаписи пение птиц, звуки леса (ручеёк, шелест листочков)
-Что вы услышали?
-Когда птицы начинают петь? Почему?
-что происходит в природе весной?
Чтение стихотворения «Травка зеленеет …» и слушание музыки
П.И. Чайковского «Весна» Апрель. “Подснежник”
- Какими красками вы передали бы настроение, вызванное музыкой, если были бы художником?
-Менялась ли музыка в ходе звучания?
- Что бы вам захотелось бы сделать прослушав эту музыку?
Предложить детям выразить свои эмоции от этой музыки в красках (Яркие пятна)
- Итоговая беседа:
Слушание музыки П.И. Чайковского отрывки из альбома «Времена года».
- Знакомо ли вам эти произведение?...
-Что объединяет эти произведения?
-Кто автор этих произведений?
-О чем эта музыка?
-О каком времени года рассказывает эта музыка?...
- Понравилась ли вам музыка П.И. Чайковского? Почему?
- Лето:
Ритмические движения под чтение стихотворения: « Лето знойное…»
-Какое настроение бывает летом чаще всего? Почему?
- Что происходит в природе летом?
Деревья принарядились в зеленые наряды, в голубом небе плывут пушистые, легкие облачка. Сколько цветов, бабочек, стрекоз – все кружится в веселом, радостном хороводе. Как чудесно летним теплым вечером плыть в лодке по водной глади и слушать нежную песню. Волны мягко касаются лодки, как будто гладят ее
Слушание музыки П.И.Чайковского “Баркаролла” (июнь).
-Какие чувства вызывает эта музыка? .
Широко и привольно льется чудесная мелодия песни, наполняя душу счастьем и покоем.
-Какие инструменты помогли услышать эту музыку?
-Как бы вы назвали это произведение?
.. Как замечательно назвал П.И. Чайковский эту пьесу - “Баркаролла”. Слово “баркаролла” пришло к нам из Италии, и означает оно “песня в лодке” (барке).
- Кто автор этой музыки?
Повторное слушание.
Предложить детям слепить всё, что хотят связанное с летом.
- Технология организации бесед:
Игровые задания:
- Логоритмические упражнения (лето)
- Загадки, этюд «Полёт листочков» (Осень)
- Подбор прилагательных (зима)
- Угадай звуки леса. (Весна)
Творческие задания
- Лето – лепка по замыслу
- Этюд «Полёт листочков»
- Зима- рисунок (фантазии детей)
- Весна – рисунок «Яркие пятна» по настроению детей.
- Диагностика эффективности усвоения программы и содержания данного цикла бесед:
- Материал:
Иллюстрации с изображением времен года.
Ход:
Педагог играет отрывок произведения, ребёнок должен показать картину соответствующую этому времени года.
- Материал:
Бумага, краски.
Ход:
Слушая отрывок произведения, ребёнок рисует то, что соответствует настроению музыки.
- Ребёнок, слушая музыку, придумывает движения, соответствующие ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...
"Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста в летний период"
В данном материале представлена информация о беседах с детьми в летний период, которую можноиспользоваться педагогам при составлении ежедневного планирования летней оздоровительной работы в детском са...
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр с детьми....
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста для обогащения культурного опыта на тему: «Современные дети – современные профессии».
Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, знакомство с современными профессиями: модельер,офицант,флорист....
ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать....
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСЕННЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Курсовая работа...
Проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР«Времена года в поэзии, музыке, живописи»
Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении,в частности, учителя – логопеда и музыкального руководителя...