ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
материал по обж (старшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_besed.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
«ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЕД!»
Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Ход беседы:
- Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
«ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!
Программное содержание: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности.
Материал: сюжетная картина «Не ходи под сосульками»
Ход: 1.Загадка - Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Кидаться сосулькой или снегом!
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет. -приседают.
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»
Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Материал: иллюстрации с изображением различных ситуаций на горке.
Ход беседы:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
3. Подведя выводы, с детьми сформировать правила:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
«ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»
Программное содержание: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.
Помочь запомнить ПРАВИЛО-
- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.
-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.
-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.
Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
«ЗИМОЙ ОДЕВАЙСЯ ТЕПЛЕЕ»
Программное содержание: учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.
Материал: сюжетная картина с изображением двух мальчиков - один играет в различные игры, а второй сидит.
Ход: 1.Рассматривание картины.
Вопросы к детям: - Что изображено на картинке?
- Кто из мальчиков поступил правильно? Почему?
- А что случилось со вторым мальчиком? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в холодную погоду?
-Что нужно делать, чтобы не переохладиться и простудиться?
2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Материал: Фотографии, иллюстрации.
Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.
Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
Далее воспитатель проводит беседу (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.
Запомнить правила:
- Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
-Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
-Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.
-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
-Не играть с острыми предметами.
-Не разбрасывать игрушки.
-Не кидаться песком, землей, снегом, игрушками.
-Не подходить к собакам и кошкам.
-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Игры с детьми на прогулке....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей....
Беседы по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.
Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.Приобщать...
«Использование QR-кодов и среды программирования ScratchJr в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения на дороге «В поисках светофора»».
laquo;Использование QR-кодов и среды программирования ScratchJr в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения на дороге...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
картотека игр...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста на дорогах, природе,в быту....