Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Теплое время для детей самая замечательная пора для прогулок. Можно чаще встречаться с друзьями на площадках, во дворе, в парке. Во время прогулки дети в полной мере могут реализовать свои двигательные потребности. В дошкольном учреждении начинают увеличивать время прогулки, и здесь педагог целенаправленно предлагают детям игры малой, средней и большой интенсивности игры. Педагогическое руководство во время подвижных игр очень важно руководство воспитателя для детей.
В старшем дошкольном возрасте у детей уже есть большой опыт в подвижных играх, и дети учатся более сложным правилам, а так же движениям. Дети в самостоятельной деятельности играют в знакомые игры, но педагог организовывает игры с более усложненными правилами, и отслеживает интенсивность двигательной активности воспитанников. Обязательно все дети находятся под чутким взглядом педагога и когда он видит что дети устали меняет интенсивность игры.
Проводя ежедневные прогулку с учетом подвижных игр, физических упражнений, закаливающих мероприятий, педагог расширяет двигательный опыт, совершенствует навыки, развивает основные движения через:
- ловкость;
- быстроту;
- выносливость;
- скоростно-силовые качества;
- организованность и т.д.
Все это формируется путем самостоятельности, активности, взаимодействие со сверстниками, и взрослыми. В теплое время года детей встречают на улице, и проводится утренняя гимнастика, но при этом учитывается физическая подготовленность детей и группа здоровья. Педагог заранее подбирает игры разной подвижности, сложности, длительности их количество.
Во время утренней и вечерней прогулки педагог определяет цели и задачи учитывая все познавательные сферы, но особенно уделяют физической нагрузке в сочетании с отдыхом и умственной. Так же особое внимание уделяется к подбору игр и упражнений для прогулки. Игры подбираются с учетом хорошо знакомы детям, а другие новое которое требует контроля и большого внимания. Педагог ежедневно проводит игровую деятельность с детьми. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой, при этом игра повторяется от 3 до 5 раз (в зависимости от желания детей). Поддержания интереса детей целесообразно усложнять игровое содержание, правила и задания. При этом дети могут выполнять движения в более трудных условиях с использованием разнообразных пособий (перелезание через барьеры, подлезание под разновысотные дуги, прыжки с разбега, и т. д.).
Во время образовательной области «Физическая культура» на прогулке организуется непосредственная образовательная деятельность туда входит:
- вводная часть;
- общеукрепляющие упражнения;
- подвижная игра средней интенсивности;
- подвижная игра большой интенсивности;
- заключительная часть.
Продолжительность образовательной деятельности по времени учитываются их возрастные особенности и придерживаются СанПина. Образовательную деятельность можно проводить группой, индивидуально, подгрупповые, по группе здоровья.
Распределение игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на образовательной деятельности по физической культуре (как в зале, так и на воздухе), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.
Во время игровой деятельность важно:
- учитываются индивидуальные возможности каждого ребёнка;
- создание благоприятной среды;
- развитие эмоциональных качеств;
- активизация детской самостоятельность;
- учитывать мнения ребёнка.
Важное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В эти игры рекомендуются водить хорошо знакомые детям движения и упражнения. Для поддержания их интереса целесообразно усложнять игровое содержание, правила и задания.
Благоприятная и непринужденная обстановка во время прогулке где будет проводиться подвижные игры, для этого необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений. Наиболее эффективное средство повышения двигательной активности детей, развивается выносливость, ловкость, быстрота.
Прогулка летом очень важна для детей при этом укрепляется их здоровье, эмоциональное благополучие, взаимодействие со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: поделиться опытом с коллегами по вопросу организации прогулки с детьми старшего дошкольного возраста на конкретном примере....
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр с детьми....
Мастер-класс для педагогов «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием микроскопа»
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием современных средств обучени...
как провести прогулку с детьми младшего дошкольного возраста во все времена года
консультация для родителей как гулять с ребенком 3-4 лет в любое время года...
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»
Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...
Массер - класс для педагогов. "Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием микроскопа".
Повысить профессиональную компетентность педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием современных средств обучения....