Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста для обогащения культурного опыта на тему: «Современные дети – современные профессии».
план-конспект занятия (старшая группа)
Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, знакомство с современными профессиями: модельер,офицант,флорист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста
«Современные дети – современные профессии».
Цель: познакомить детей с современными профессиями.
Задачи:
- сформировать у детей первоначальные представления о современных профессиях официант, флорист, модельер;
- расширить и активировать словарный запас;
- стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании сюжетов для самостоятельных игр, развивать творческое воображение, фантазию.
1) Беседа с детьми «Профессия - официант».
Подготовка РППС: проектор, несколько сервированных столов, меню.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует всё художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Воспитатель предлагает детям вспомнить какие еще профессии они знают. Проводится игра «Назови профессию» (дети садятся в круг и по ходу передают мяч соседу, называя профессии).
После игры воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Загадка
Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут? (Официант).
Воспитатель показывает детям презентацию и рассказывает историю профессии официант.
Профессия официанта имеет длинную историю.
В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа, в середине ХІХ века. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным. Мальчика брали в подручные, и он в течение четырех лет осваивал азы профессии, начиная с мойщика посуды и уборщика. Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета. Только после этого он мог надевать белую рубаху и шелковый пояс.
Официант обязан в совершенстве владеть всеми тонкостями этикета.
В обязанности официанта входит подготовка зала к обслуживанию, оказание помощи гостям при выборе блюд и напитков, прием заказов, подача заказа, получение расчета за услуги, уборка и сервировка стола к приходу новых посетителей поддержание хороших отношений с коллегами по работе и посетителями заведения.
Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику блюд и закусок, меню.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ресторан».
2) Беседа с детьми «Профессия - модельер».
Подготовка РППС: трафареты одежды, бумага для рисования, цветные карандаши, ножницы, бусинки, ленточки, паетки, клей.
В. - Ребята, помните считалочку?
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной, кто ты будешь такой?
В. - Какие профессии перечислены в этой считалке?
Д. - Сапожник. Портной.
В. - Что делает сапожник?
Д. - Шьет сапоги.
В. - Не только сапоги. Шьет и ремонтирует разную обувь.
В. - А кто такой портной? Его еще называют – швея.
Д. - Человек, который шьет одежду.
В. – Ребята, посмотрите, как я сегодня к вам нарядилась! Надела свое любимое платье. И вы сегодня все нарядные и красивые! Скажите, а у вас есть любимая одежда?
Д. - Называют свой любимый наряд.
В. - У каждого есть своя любимая одежда. Давайте посмотрим, одинаковые ли у девочек одежда? А у мальчиков? (рассматривают).
В. – Давайте поиграем.
Попрыгайте, у кого есть карманы.
Похлопайте в ладоши, у кого есть воротник.
Присядьте, у кого есть короткие рукава.
Потопайте, у кого платье украшено горошками или цветочками.
Покружитесь, у кого есть поясок или ремень.
Поднимите руки вверх, у кого одежда синего цвета и т. д.
Вы обратили внимание, какая разные у вас одежда?
В. - Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды?
Д. - Варианты ответов. Если не назовут, в-ль помогает.
В. - Эта профессия называется модельер. Модельеры одежды умеют одеваться красиво и нарядят любого!
Давайте познакомимся с этой профессией.
Воспитатель показывает детям презентацию и рассказывает.
Это - модельер. Он придумывают новые модели платьев, костюмов, пальто, создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.
Модельеры создают одежду для детей, женщин, мужчин, для рабочих и военных.
В. - Ребята, как будет называться одежда для детей? А для женщин? И т.д.
Для детей - детская, для женщин – женская, для мужчин - мужская, для рабочих – рабочая, для военных – форма.
В. - Модельер рисует эскизы – это рисунки разных платьев, костюмов и т.п. Он фантазирует! Придумывает. Затем модельер подбирает ткань к одежде. Для каждого вида одежды нужна своя ткань. И украшает одежу.
В. - Ребята, а чем же можно украсить наряды?
В: - А какие инструменты нужны модельеру, чтобы получились такие красивые платья?
В. - В моей коробочке как раз есть все, что нужно модельеру. Давайте рассмотрим.
- Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.
- Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.
- Ему нужны фломастеры и цветные карандаши, чтобы раскрасить эскиз.
- Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.
Вот какие помощники есть у модельера.
Ребята, я вам предлагаю отправиться в творческую мастерскую и поработать модельерами, пофантазировать и придумать свои эскизы одежды.
3) Беседа «Профессия -флорист».
Ребята, у каждого из нас иногда бывает плохое настроение. А как можно грустному человеку поднять настроение?
Да, можно спеть песню, рассмешить его, подарить подарок. А еще можно создать что- не будь красивое. А как вы думаете, люди каких профессий создают красоту вокруг нас?
Художники, визажисты, модельеры, дизайнеры.
Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Что же такое флористика?
Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок.
Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов».
Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.
Флора владела и особым цветком, после его прикосновения рождалось новое растение, детеныш животного и даже ребенок.
Флора также является покровительницей и богиней весны, пробуждающей природу.
Природа – это волшебник, она всегда нова! Всмотритесь внимательнее в природу – каждый цветок, травинка - неповторимы, и по- своему прекрасны. Природа дает нам многообразие красок и совершенство форм. Весь этот огромный мир вокруг нас полон неизвестных тайн. Их можно открывать всю жизнь. Люди искусства, художники, флористы, всегда учатся у природы. Она доставляет нам много радости и счастья.
«Флорис» - это цветы. С помощью них мы становимся лучше и добрее. Флористика - это разговор с природой, где цветы превратились в слова, с помощью которых человек творит и создает невероятные, абсолютно не похожие ни на что композиции.
Всем нам нужна фантазия. Люди без фантазии никогда ничего не создадут большого и ценного, нового.
Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Флористика - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.
Повторите, как называется этот вид искусства?
Дети:
- Флористика.
Воспитатель:
- Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.
Флористы используют в своей работе различные растения (живые, сухие и искусственные), а также различный природный материал (камни, ракушки, шишки, ветки интересной и необычной формы и т.п.).
Далее воспитатель читает детям стихотворение:
- «Камни, цветочки
Шишки, листочки…
Кто-то посмотрит
И мимо пройдет.
А, флорист
Лишь взглядом окинет
И в мыслях уже красоту создает!
Он чувствует природу тонко,
Воспринимает глубоко!
И переносит впечатленья
В свои волшебные творенья!»
Ребята, я предлагаю вам сегодня тоже поработать флористами и создать что не будь прекрасное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста в летний период"
В данном материале представлена информация о беседах с детьми в летний период, которую можноиспользоваться педагогам при составлении ежедневного планирования летней оздоровительной работы в детском са...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ (из опыта работы)
Беседы с детьми о правилах поведения на улице и дома...
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»
Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»...
ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях....