Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В помощь воспитателям групп раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiyaword_6.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе
на тему: «Бабочка приглашает в гости малышей»
Составили:
педагог – психолог Верижникова А.А.
воспитатель Говорова Н.А.
ГБОУ д/с № 961 ЮАО ДО г. Москвы
Провели:
педагог – психолог Верижникова Анна Артемовна
воспитатели Говорова Надежда Андреевна
Туниекова Екатерина Николаевна
Москва, апрель 2013 года
Программное содержание:
Задачи образовательной области «Познание»
- Продолжать обогащать сенсорный опыт детей:
- развивать умение различать предметы по величине: большой, маленький;
- упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник);
- различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений:
- формировать умение различать количество предметов: один – много;
- различать контрастные величины и обозначать их в речи: большая божья коровка – маленькая божья коровка;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
- подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару);
- Ознакомление с природой:
- учить узнавать и называть насекомых: божья коровка, бабочка, жук и др.;
Задачи образовательной области «Коммуникация»
- Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру;
- Обогащать словарь детей:
- существительными, обозначающие названия насекомых;
- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус (красный, синий, жёлтый, зелёный, сладкий, кислый);
Задачи образовательной области «Социализация»
- Развивать умение играть вместе со сверстниками;
- Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
- Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;
- Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
Задачи образовательной области «Художественной творчество»
- Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями для изображения предметов круглой формы (шарик);
- Учить соединять вылепленные детали между собой;
- Совершенствовать умение аккуратно пользоваться пластилином.
Словарная работа:
Бабочка, божья коровка, гусеница, красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы, трава, много, большой, маленький, такой же, круг, квадрат, треугольник, сладкий, кислый, нектар.
Материал:
Цветы, бабочки по количеству детей - вырезанные формы из цветного картона основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), божьи коровки 2-х контрастных форм (большая и маленькая), божьи коровки по количеству детей и прищепки к ним, пластиковые стаканчики, трубочки для сока, сок яблочный, лимон, вода, два чайника, магнитная доска, силуэты с изображением: солнца, травы, цветов, гусеницы, цветные магниты.
Предварительная работа:
- Знакомство с различными насекомыми (бабочки, божьи коровки, жуки, пчёлы, гусеницы).
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
- Дидактические игры по сенсорному развитию: геометрические формы, цвет, величина, вкус, тактильные ощущения.
- Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
- Выполнение элементарных танцевальных движений под музыку.
- Сотворчество педагога и ребёнка.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – поход на весеннюю лужайку.
- Танец с бабочками, хоровод «Вокруг розовых кустов».
- Подвижная игра «Полянка».
- Дидактические игры «Большая и маленькая божья коровка», «Бабочки и цветы», «Укрась бабочку», «Гусеница», «Божьи коровки», «Жучки», «Нектар для бабочек».
- Коллективная лепка гусеницы.
- Игры с песком.
Используемая литература:
- М.Б.Зацепина, Л.В.Быстрюкова, Л.Б. Липецкая Интегрированные развлечения в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 112с. (Новый детский сад с любовью).
- Музыкальные занятия/авт. – сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 251с.
- Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ. Младший дошкольный возраст: практ. Пособие/Н.В.Зарецкая. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 128с.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателями входят в музыкальный зал.
Зал украшен в виде луговой полянки (много цветов, зелени)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, а это кто ещё к нам пришёл? Кто это?
Дети: Бабочка.
Бабочка: Здравствуйте дети! Я бабочка - волшебница, прилетела к Вам, чтобы пригласить Вас в гости на весеннюю луговую полянку, где много моих друзей. Мы с ними можем поиграть и повеселиться. Вы согласны?
Воспитатель и дети: Да, мы согласны.
Бабочка: Тогда в путь.
Песня «Зашагали, зашагали»
(слова И. Черницкой, музыка И. Арсеева)
Зашагали, зашагали, Ножки по дорожке! | 2 раза |
Топ – топ, топ – топ – Ножки по дорожке! | 2 раза |
Бабочка: Посмотрите, как здесь красиво: много различных цветов, трав, но, по-моему, чего-то не хватает.
Воспитатель: Здесь очень тихо, не слышно стрекота кузнечика, жужжания пчёл и жуков.
Бабочка: Точно, они ведь не проснулись после долгой и холодной зимы. Но мы с вами можем превратиться в разных жучков, бабочек и божьих коровок и посмотреть, как весело и интересно они живут. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Бабочка: Я крылышками помашу, вас в жучков превращу.
Звучит лёгкая музыка, бабочка машет крыльями, детям на головы надеваются ободки с различными насекомыми.
Воспитатель: Какие вы стали красивые!
Мы пришли гулять на луг,
Посмотрите все вокруг,
На лугу – лужочке
Расцвели цветочки!
Посмотри, среди цветов –
Бабочки порхают!
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают!
Возьмите каждый себе бабочку, и мы немного полетаем, а как только устанем, присядем каждый на свой цветок. Какого цвета у вас бабочка, на такой цветок вы присядете.
Игра «Полянка»
Мы бабочки, мы бабочки – Весенние красавицы. На цветочке мы сидели, Дунул ветер – полетели. | Дети стоят каждый со своей бабочкой, звучит музыка, дети бегают по залу. |
Мы летали, мы летали. А потом летать устали. Перестал дуть ветерок, Мы присели на цветок. | Как только музыка заканчивается, «бабочки» летят и садятся каждая на свой цветок. Цвет бабочки и цветочка должен совпадать |
Воспитатель: Молодцы, бабочки все нашли свой цветок.
Бабочка: Посмотрите, на лугу собралось много бабочек, но они какие-то некрасивые. Давайте мы с вами их украсим.
Игра «Укрась бабочку»
Дети украшают бабочек различными геометрическими формами – круг, треугольник, квадрат
Воспитатель: Бабочка, посмотри, дети справились с заданием. Украсили крылья бабочек.
Бабочка: Я так рада, что мои подружки бабочки стали красивыми. Это вы им помогли. Бабочки очень любят водить хоровод на лугу, давайте, и мы с вами заведём хоровод.
Хоровод «Вокруг розовых кустов»
Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов. Кружим, кружим хоровод. До чего мы закружились, Что на землю повалились БУХ! | Дети, взявшись за руки, водят хоровод. На последних словах все падают на землю и машут руками и ногами. |
Бабочка: Пока мы водили хоровод, кто это к нам пришёл? Что за жучки?
Дети: Божья коровка, божьи коровки.
Воспитатель: Посмотрите, на божьих коровок, какие они? Это какая божья коровка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А это какая божья коровка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А чего не хватает у божьих коровок?
Дети: Пятнышек, кружочков.
Воспитатель: Давайте украсим божьих коровок кружочками. Большой круг на какую божью коровку прикрепим?
Дети: На большую.
Воспитатель: Маленький круг, на какую божью коровку прикрепим?
Дети: На маленькую.
Игра «Большая и маленькая божьи коровки»
Дети подбирают по величине пятнышки – круги для божьих коровок.
Бабочка: Посмотрите, какие весёлые божьи коровки получились. А у меня какие – то грустные, и пятнышки у них есть, но чего – то не хватает?
Дети: Ножек, лапок.
Воспитатель: Давайте, мы сделаем лапки божьим коровкам.
Игра «Весёлые прищепки»
Дети прикрепляют лапки – прищепки к божьим коровкам.
Бабочка: Молодцы, справились с заданием. Я очень люблю пить сладкий и вкусный нектар и хотела вас угостить нектаром, но сегодня перепутала чайники. Помогите мне разобраться, где же вкусный нектар, чайники одинаковые.
Воспитатель: Не расстраивайся бабочка, мы тебе поможем, дети попробуют и тебе скажут, где налит сладкий нектар.
Игра «Угадай на вкус»
Дети пробуют на вкус из пластиковых стаканчиков сладкий сок и сок лимона.
Воспитатель: Бабочка, а чтобы ты в следующий раз не ошиблась, мы на чайник с вкусным нектаром приклеим картинку.
Бабочка: Спасибо, что помогли мне. Понравился нектар?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель: Посмотрите, а это кто там спрятался в траве?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Посмотрите, видна только мордочка, давайте поможем ей появиться из травы.
Игра «Собери гусеницу»
Дети собирают из магнитов гусеницу: друг, за другом ставя разноцветные магниты на магнитной доске.
Воспитатель: А теперь, давайте вместе с вами слепим гусеницу, которая потом превратится в красивую бабочку. На столах лежат комочки пластилина, положите комок пластилина на ладошку, накройте ладошку другой ладошкой и круговыми движениями скатайте комок пластилина. Кто уже слепил, помогайте мне собирать гусеничку. Давайте посадим её на листочек и сделаем ножки. Помогайте мне.
Дети вместе с воспитателем лепят гусеницу и прикрепляют к ней лапки из трубочек от детского сока.
Бабочка: Какие молодцы! Очень красивая гусеница у вас получилась. Мне так понравилось с вами играть, но пора расставаться и мне на прощанье хочется сделать вам подарок. Для этого я приглашаю вас подойти ко мне и найти себе подарок.
Игры с песком «Найди подарок»
Дети ищут спрятанные игрушки в песке.
Бабочка: Эти игрушки я дарю вам, а ещё на прощанье я дам вам вкусный нектар. Вспоминайте меня, до свидания, мы с вами ещё встретимся.
Воспитатель: До свидания бабочка! Спасибо за подарки.
Мы играли, танцевали,
Много нового узнали.
Надо с бабочкой прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад пришли опять.
Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателями уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»
«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к медвежонку"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
Цель: стимулировать развитие речевой функции, воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг. Задачи:Образовательные: Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...