План самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.».
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Баканина Вера Николаевна

План самообразования «Развитие творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_bakaninoy.docx32.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития детей дошкольного возраста

«Бибигон» г.Казань

 

План  самообразования

Музыкального руководителя

Баканиной Веры Николаевны

Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через певческую деятельность»

На 2019-2024 учебный год

                                                       

                                                         г.Казань

                                                         2019г.

Тема: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через  певческую деятельность.

Обоснование выбранной темы:

«Не следует забывать, что основной закон

                                                          детского творчества заключается в том,  

                                                     что ценность его следует видеть не в

                                                       результате, не в продукте творчества,    

                                                  важно то, что они создают, творят,

         упражняются в творческом воображении

                         и его воплощении».

(Л.С.Выготский).

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно певческая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Певческая деятельность и развитие творческих  способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений    современного общественного устройства.

Пение, «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Детское творчество – одно из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С.Выготский, Н.А.Ветлугина, Л.И.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б.Эльконин и другие.                      

 Певческая деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко, лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.

 Занятия пением помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся  тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 Отечественная и зарубежная практика исследований убеждают, что  певческая деятельность в дошкольном образовании должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство является адекватным языком актуализации, в то время как другие виды предметной  деятельности ещё не способны дать ребёнку доступных для этого средств.

 Певческая деятельность является синтезом искусств. Начиная с раннего возраста,  ребёнок слышит колыбельные песни от мамы, бабушки. Пестушки и потешки тоже сопровождаются пением или подпеванием.

 Современная среда стала сложно динамичной,  обладающей высокой интенсивностью и быстрой сменой сфер межличностного общения. Современность отличается огромным разнообразием организационных сред (на работе, дома, с родственниками, в кругу друзей, на улице и так далее).  Ребёнок ощущает себя в той или иной среде, пытается приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.

  Таким образом, можно сделать вывод, что певческая деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся развития творческих способностей,  развития речи,  художественно – эстетического и интеллектуального воспитания.

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами певческого искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  • развитие природных способностей детей в процессе
  • музыкальной деятельности;
  • создание условий для совместной певческой деятельности
  •  детей и взрослых;
  • знакомство с различными видами  певческого
  •  искусства (народные, классические, детские песни);
  • овладение навыками общения и коллективного творчества;
  • формирование у детей первоначальных представлений
  •  о средствах  выразительности, а также развитие
  •  артистических навыков.

Форма самообразования: индивидуальная.

Программа рассчитана на 5 лет.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение методической литературы по теме;

-самоанализ и самооценка работы по данной теме;

-проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов работы на заседании педагогического совета ;

-работа с родителями: анкетирование, консультации,

 беседы, совместные мероприятия.

Форма отчета по проделанной работе

 Концерт для родителей:  «Вот как мы умеем».

Ожидаемый результат:

  1. Освоение различных методов и приемов  развития

 творческих способностей детей в пении через музыкально-ритмическую и певческую  деятельности. Стимулирование  творческой активности и желания использовать приобретенные навыки в реальной обстановке.

  1. Приобретение новых знаний, методических приемов

опыта в развитии .

3. Пополнение «методической копилки» новыми разработками.

Список используемой литературы:

1.Агапова И.А., Давыдова М.А. «Пение в детском саду»М.2010.

2.Вакуленко Ю.А.,Власенко О.П. «Музыкальные сказки в детском саду» Волгоград 2008.

3.Щеткин А.В. «Вокальная деятельность  в детском саду»М., «Мозайка-синтез»2010.

4.Веракса Н.Е.,КомароваТ.С.,Васильева М.А., «От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду»,М, «Мозайка-синтез»

4.Маханева М.Д. «Певческая деятельность в детском саду».М.2009.

5.Антипина Е.А. «Музыкальные представления в детском саду» М.2010.

Перспективный план работы по самообразованию2019-2020 год.

Вокальное творчество

Месяц

Форма работы

Содержание работы

Практические результаты

сентябрь

Познакомить детей с понятием «творчество»

Подбор и изучение  

литературы по теме, дидактические игры и упражнения.

Анкетирование родителей с целью выявления творческого потенциала семьи. Индивидуальная диагностика креативности детей.

октябрь

Учимся петь непринужденно и свободно

Расширить знания детей о правильном пении, правильном дыхании, использование игровых приемов и распевок.

 Праздник «Осенние мотивы». Посиделки с участием родителей. Папки-передвижки для родителей.

ноябрь

 Правильное дыхание в пении, игровые дыхательные упражнения

Выставка «Я рисую музыку»Учить детей выражать свои чувства, эмоции, с помощью красок.

Консультация для родителей, презентация для воспитателей.

декабрь

«Зима-красавица».Сочинение своих мелодий  и песенок на зимнюю тематику.

творческий подход, новые игры на развитие творческих способностей.

Посещение ДМШ, выступление оркестра народных инструментов. Создание  уголка «Слушаем вместе с ребенком»

январь

«Юные таланты»

Творческое выступление с элементами театрализации.

Концерт силами детей ДОУ.

февраль

«Путешествие в страну звуков»

Воспитывать дружеские отношения, повышение самооценки, своего достоинства, умение держаться на сцене.

Семинар-практикум для воспитателей.

март

Средства музыкальной выразительности.

Познакомить детей с понятиями: кульминация, динамика, темп, лад, форма построения песни. Знакомство с творчеством певцов мирового уровня.

Консультация родителям. Показ видео-презентации.

апрель

Работа над своим вокалом. Сценическая культура.

Работаем над манерой исполнения, самоконтроль. Развитие координации слуха и голоса детей.

Изготовление карточек-иллюстраций.

май

Развлечение с родителями «Веселые нотки»

Развивать у детей и их родителей чувство прекрасного, стимулировать к совместному творчеству.

Индивидуальные беседы с родителями. Привлечение родителей к совместному участию в концертной деятельности.

 

Перспективный план по самообразованию на 2020-2021год.

Вокальное творчество

Месяц

Форма работы

Содержание работы

Практические результаты

сентябрь

Анализ методической литературы, пособий.

Подбор и изучение литературы по теме, дидактических игр и упражнений .Видео материал.

Анкетирование родителей с целью выявления творческого потенциала семей.

октябрь

Беседа с детьми на тему: «Вокальное искусство»

Изображение поведения животных с помощью ритмопластики и звукоизвлечения. Продолжать знакомить  детей с  вокальным творчеством. творчеством .Побуждать детей к творческому самовыражению, мышлению. Учить самобытности.

Консультация для родителей «Пение, как способ самовыражения». Подбор музыки и видео материала-презентации.

ноябрь

Песни народов Поволжья.

Познакомить с песнями татарского, башкирского, .

Показ презентации на тему «Песни народов Поволжья».Консультация для воспитателей «Приобщаем к  истокам народной культуры»

декабрь

Танцы народов мира

Побуждать детей высказывать свое мнение о красоте танца. Пополнять словарь «голос, эмоции, ритмичность»

Просмотр видео «Песни народов мира»

январь

Средства музыкальной выразительности

Знакомство с вокальным творчеством мирового уровня- презентация.

Консультация для родителей. Пополнение фонотеки в групповых музыкальных уголках.

февраль

Игры-импровизации.

Побуждать детей искать свой образ в игре. Развивать пластику, чувство ритма, проявлять себя через самовыражение.

Картотека музыкально-ритмических игр.

март

Концерт: «Милым мамам посвящаем»

Выступление на празднике совместно с родителями.

Подбор песен и  музыкального оформления, готовим костюмы.

апрель

«В гостях у  феи Голосок »

Способствовать самореализации детского потенциала, уважение к творчеству сверстников, дружеские взаимоотношения.

Семинар для родителей «Развитие художественно-творческих способностей  у детей старшего возраста».

май

Выступление на  конкурсе юных талантов« Созвездие Йолдызлык»

Побуждать детей к раскрепощенному выступлению, прививая интерес к выступлениям на концертах.

Презентация на педагогическом совете.

Перспективный план по самообразованию на 2021-2022 год.

Вокальное творчество

Месяц

Форма работы

Содержание работы

Практические результаты

сентябрь

Разыгрывание стихов, песенок, потешек, пестушек, мини-сценок, сказок и басен.

Анализ метод литературы, пособий.

Выступление на РМО.

октябрь

 «Вновь осень золотая в гости к нам пришла»

Выбор песни  для инсценировки,  и обсуждение ее с детьми. Расширять знания о театрах в мире.

Подготовить видео презентацию для детей. Подготовка к проведению осеннего развлечения..

ноябрь

Музыкальные игры с детьми.

 Тренировать зрительное и слуховое внимание, координацию движения. Развивать певческие способности детей.

Консультация для воспитателей «Песенное творчество в жизни ребёнка».

декабрь

Игры-превращения.

Способствовать творческому развитию, импровизации в игре. Развивать смелость, воображение, фантазию.

Подбор музыкального оформления. Родительское собрание  в нетрадиционной форме: «Приглашаем вас в музыкальную гостиную»

январь

 «Зимние забавы»

Творческое выступление  детей для детей ДОУ.

Приглашение детей из муз. школы  «Музыкальная гостиная»

февраль

Знакомство с кукольным театром.

Воспитание интереса к занятиям музыкально-театрализованной деятельностью. Расширение кругозора, повышение самооценки.

Посещение кукольного театра, знакомство с актерами.

март

Музыкальное занятие «Песня в гости к нам идет, сказку за руку ведет»

Формирование правильного дыхания, речи детей. Поощрять творческую инициативу, учить выразительности.

 «Музыкальный театр для ребенка».Открытое занятие для воспитателей.

апрель

Постановка музыкальной сказки на новый лад «Как Колобок друзей искал»

Распределение ролей, разучивание репертуара, постановка.

Индивидуальные беседы с родителями, изготовление и пошив костюмов.

май

Представление для детей и родителей музыкальной сказки «Как Колобок искал друзей»

Самовыражение, творческие таланты, радость от выступления.

Подготовка костюмов, декораций, оформления.

Перспективный план по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Вокальное творчество

Месяц

Форма работы

Содержание работы

Практические результаты

сентябрь

Разыгрывание  песенок, потешек, музыкальных сказок.

Анализ метод литературы, пособий.

Выступление на РМО.

октябрь

 «Вновь осень золотая в гости к нам пришла»

Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми. Расширять знания о  музыкальном мире.

Подготовить видео презентацию для детей. Подготовка к проведению осеннего развлечения..

ноябрь

Музыкальные игры с детьми.

 Тренировать зрительное и слуховое внимание, координацию движения. Развивать мелкую моторику.

Консультация для воспитателей «Виды музыкальной деятельности». Подготовить игры.

декабрь

Музыкальные игры- потешки для детей младшего возраста.

Способствовать творческому развитию, импровизации в игре. Развивать смелость, воображение, фантазию.

 Родительское собрание  в нетрадиционной форме «Поэзия пествования»

январь

 «Зимние забавы»

Творческое выступление  детей для детей младших групп.

Посещение музыкальной школы. «В гости к артистам»

февраль

Знакомство с  театром звуков.

Воспитание интереса к занятиям музыкально-театрализованной деятельностью.

Организация мастер класса: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

март

Театрализованное занятие «Сказка в гост к »

Формирование правильного дыхания, речи детей. Поощрять творческую инициативу, учить выразительности.

Папка-передвижка «Кукольный театр для ребенка».Открытое занятие для воспитателей ДОУ

апрель

Постановка музыкальной сказки на новый лад «Как Колобок друзей искал»

Распределение ролей, разучивание репертуара, постановка.

Индивидуальные беседы с родителями, изготовление и пошив костюмов.

май

Представление для детей и родителей :«В гостях у сказки»

Самовыражение, творческие таланты, радость от выступления.

Подготовка костюмов, декораций, оформления.

Перспективный план по самообразованию на 2023-2024 учебный год

Вокальное творчество

Месяц

Форма работы

Содержание работы

Практические результаты

сентябрь

Разучивание с песенок, потешек, пестушек  и колыбельных песенок.

Анализ метод литературы, пособий.

Подготовка к выступлению на родительском собрании.

октябрь

 «В гостях у  Осени»

Выбор песни и обсуждение ее с детьми. Расширять знания о песни.

Подготовить видео презентацию для детей. Подготовка к проведению осеннего развлечения..

ноябрь

«Мы умеем петь, играть, вместе  дружно выступать».

 Тренировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, координацию движения и пения.

Консультация для родителей. «Можно ли научить ребёнка петь»

декабрь

Забавные музыкальные игры.

Способствовать творческому развитию, импровизации в игре. Развивать певческие способности, воображение, фантазию.

Подбор музыкального оформления.

январь

«Зимние сказка»

Творческое выступление  детей для детей младших групп.

Посещение младшей группы с концертом.

февраль

Мы любим петь и  играть  вместе с куклами.

Воспитание интереса к занятиям музыкально - театрализованной деятельностью.

Постановка музыкальной сказки: «Весёлый Петрушка»

март

Музыкальное занятие: » В мире музыкальных звуков»

Формирование правильного  певческого дыхания  у детей. Поощрять творческую инициативу.

Открытое занятие для родителей.

апрель

Постановка музыкальной сказки на новый лад «Чебурашка ищет друзей»

Распределение ролей, разучивание репертуара, постановка.

Индивидуальные беседы с родителями, изготовление и пошив костюмов.

май

Представление для детей и родителей. Музыкальная сказка по творчеству композитора В.В. Шаинского: «Чебурашка ищет друзей»

Самовыражение, творческие таланты, радость от выступления.

Подготовка костюмов, декораций, оформления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2020-2023г.)

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...

перспективный план самообразования"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"

перспективный план самообразования"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"...

План по самообразованию педагога «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность»

Целью работы стало создание условий для развития воображения детей старшего дошкольного возраста посредством активного использования разных видов конструирования....

план самообразования «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обо...

План самообразования на 5 лет по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

         Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, кот...

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Дошкольный возраст – это тот период, когда продуктивная деятельность чаще всего проявляется почти у всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у ...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»

План работы по самообразованию«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»...