План самообразования на 5 лет по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
проект
Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Одним из важных задач является поиск новых методов, форм и средств воспитания и образования детей дошкольного возраста на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Уникальным средством сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Серебряковой Натальи Юрьевны
воспитателя
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 42»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
( с 2023 по 2028г.г.)
План по самообразованию педагога
Серебряковой Натальи Юрьевны
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектной деятельности.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» и т.д.; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
Определить особенности проектной деятельности и ее значение для развития творческого воображения.
4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
6. Подготовить консультации для педагогов на педсоветы.
7. Подготовить доклады для педагогов на тему.
8. Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов и родителей по теме.
9. Организация для детей интересных занятий, развлечений и досугов.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/serebryakova-n-yu-0 Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2023 – 2028 учебный год)
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь-Октябрь |
4. | Изучить литературу «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Вераксы, М: Мозаика - синтез, 2008 г. | Ноябрь |
5. | Мастер-класс «Проектно-творческая деятельность» на Региональном семинаре-практикуме. | Декабрь |
6. | Выставки детских рисунков/поделок для родителей. | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
8. | Изучить литературу Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. 2003. №8 | Январь |
9. | Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением «Проектная работа по театрализованной деятельности в средней группе» | Январь |
10. | Консультация для педагогов на тему: " Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность". | Февраль |
11. | Конкурс поделок «Мой родной Нижнекамск» | Февраль |
12. | Показ открытого занятия «Весенний букет» на Региональном семинаре | Февраль |
13. | Выставка работ детей в нетрадиционной технике «Моя мамочка» | Март |
14. | Мастер-класс по проведению занятия по лепке из соленого теста. | Апрель |
15. | Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». | Май |
16. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
17. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/serebryakova-n-yu-0 | в течение года |
18. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | по плану старшего воспитателя |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в средней группе | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Изучить литературу «Образовательные проекты в детском саду» Е.П. Панкова и Н.Е. Виноградова, Санкт-Петербург, 2008 г. | Сентябрь |
4. | Выставки детских работ для родителей. | в течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
6. | Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество». | Октябрь |
7. | Изучить литературу Баринова, М.Н. О развитии творческих способностей. /М.Н. Баринова. - Л, 1961 - 102 с. | Ноябрь |
8. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Декабрь |
9. | Проведение консультации для педагогов по теме творческого проекта «Знакомство с космосом». | Январь |
10. | Мастер-класс по проведению занятия по лепке. Тема «Космонавт из пластилина и фольги». | Февраль |
11. | Семинар для воспитателей: «Проекты и их возможности для развития творческого воображения и потенциала детей среднего дошкольного возраста» | Март |
12. | Изучить литературу Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16 | Апрель |
13. | Конкурс поделок по теме | Май |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
15. | Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве | в течение года |
16. | Ведение персонального сайта | в течение года |
17. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в старшей группе | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Выставки детских рисунков/поделок для родителей. | в течение года |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | в течение года |
5. | Изучить литературу Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997 | Сентябрь-Октябрь |
6. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | в течение года |
8. | Анкета для родителей «Проектная деятельность» | Ноябрь |
9. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | Декабрь |
10. | Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. Тема «Мой домашний питомец» | Январь |
11. | Консультация для родителей «Творческие проекты в ДОУ». | Февраль |
12. | Презентация творческого проекта на семинаре на тему: «Домашние животные». | Март |
13. | Провести мастер-класс для педагогов по теме «Создаем проект с детьми» | Апрель |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течении года |
15. | Ведение персонального сайта | в течение года |
16. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2026-2027 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май проектной деятельности в подготовительной группе | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Выставки детских работ для родителей. | в течение года |
4. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | втечение года |
5. | Изучить литературу Земсков Ю. П. Основы проектной деятельности : учебное пособие / Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 184 с. | Сентябрь-Октябрь |
6. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | в течение года |
7. | Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование. | в течение года |
8. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | в течение года |
9. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | Декабрь |
10. | Проведение консультации для педагогов по теме творческого проекта: «Цветок для моей мамы». | Март |
11. | Посещение открытых занятий коллег. | в течение года |
12. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | в течение года |
13. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | в течение года |
14. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | в течение года |
15. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2027-2028 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в младшей группе | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Изучить литературу Уразаева Л. Ю. Проектная деятельность в образовательном процессе [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Ю. Уразаева. – М. : ФЛИНТА, 2018. – 77 с. https://e.lanbook.com/reader/book/110577/#2 | |
4. | Размещение своих работ на веб-сайте https://nsportal.ru/serebryakova-n-yu-0 | в течение года |
5. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | в течение года |
6. | Изучить литературу Tvorcheskieproekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskieproekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan | Ноябрь |
7. | Выставки детских работ для родителей. | в течение года |
8. | Семинар для воспитателей «Проект в действии». | Февраль |
9. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | в течение года |
10. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | в течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе ДОУ | по плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования | по плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)
Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Разработка проектов...
Консультация для воспитателей: "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ"
Консультация для воспитателя...
Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...
Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»
Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»...
Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Полноценное развитие личности соврем...
Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»
Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»...