План самообразования на 5 лет по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
проект

Серебрякова Наталья Юрьевна

           Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Одним из важных задач  является поиск новых методов, форм и средств воспитания и образования детей дошкольного возраста  на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

      Уникальным средством сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

Серебряковой Натальи Юрьевны

воспитателя  

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 42»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

( с 2023 по 2028г.г.)

План по самообразованию педагога

Серебряковой Натальи Юрьевны

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

        

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста  через  проектной деятельности.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» и т.д.; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать перспективный план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Определить особенности проектной деятельности и ее значение для развития творческого воображения.

4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.

5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

6. Подготовить консультации для педагогов на педсоветы.

7.  Подготовить доклады для педагогов на тему.

8. Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов и  родителей по теме.

9. Организация для детей интересных занятий, развлечений и досугов.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/serebryakova-n-yu-0

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2023 – 2028 учебный год)

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь-Октябрь

4.

Изучить литературу «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Вераксы, М: Мозаика - синтез, 2008 г.

Ноябрь

5.

Мастер-класс «Проектно-творческая деятельность» на Региональном семинаре-практикуме.

Декабрь

6.

Выставки детских рисунков/поделок для родителей.

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

8.

Изучить литературу Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. 2003. №8

Январь

9.

Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением «Проектная работа по театрализованной деятельности в средней группе»

Январь

10.

Консультация для педагогов на тему: " Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность". 

Февраль

11.

Конкурс поделок «Мой родной Нижнекамск»

Февраль

12.

Показ открытого занятия «Весенний букет» на Региональном семинаре

Февраль

13.

Выставка работ детей в нетрадиционной технике «Моя мамочка»

Март

14.

Мастер-класс по проведению занятия по лепке из соленого теста.

Апрель

15.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Май

16.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

17.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/serebryakova-n-yu-0

в течение года

18.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в средней группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Изучить литературу «Образовательные проекты в детском саду» Е.П. Панкова и Н.Е. Виноградова, Санкт-Петербург, 2008 г.

Сентябрь

4.

Выставки детских работ для родителей.

в течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

6.

Семинар-практикум  для родителей «Дети и творчество».

Октябрь

7.

Изучить литературу Баринова, М.Н. О развитии творческих способностей. /М.Н. Баринова. - Л, 1961 - 102 с.

         Ноябрь

8.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Декабрь

9.

Проведение консультации для педагогов по теме творческого проекта «Знакомство с космосом».

Январь

10.

Мастер-класс по проведению занятия по лепке. Тема «Космонавт из пластилина и фольги».

        Февраль

11.

Семинар для воспитателей: «Проекты и их возможности для развития творческого воображения и потенциала детей среднего дошкольного возраста»

Март

12.

Изучить литературу Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16

Апрель

13.

Конкурс поделок по теме

Май

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

15.

Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве

в течение года

16.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/serebryakova-n-yu-0

в течение года

17.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2025-2026 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в старшей  группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Выставки детских рисунков/поделок для родителей.

в течение года

4.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

5.

Изучить литературу Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997

Сентябрь-Октябрь

6.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

в течение года

8.

Анкета для родителей «Проектная деятельность»

Ноябрь

9.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Декабрь

10.

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. Тема «Мой домашний питомец»

Январь

11.

Консультация для родителей «Творческие проекты в ДОУ».

Февраль

12.

Презентация творческого проекта на семинаре на тему: «Домашние животные».

Март

13.

Провести мастер-класс для педагогов по теме «Создаем проект с детьми»

Апрель

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течении года

15.

Ведение персонального сайта

в течение года

16.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2026-2027 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май проектной деятельности в подготовительной группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Выставки детских работ для родителей.

в течение года

4.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

втечение года

5.

Изучить литературу Земсков Ю. П. Основы проектной деятельности : учебное пособие / Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 184 с.

Сентябрь-Октябрь

6.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

в течение года

7.

Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование.

в течение года

8.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

в течение года

9.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Декабрь

10.

Проведение консультации для педагогов по теме творческого проекта: «Цветок для моей мамы».

Март

11.

Посещение открытых занятий коллег.

в течение года

12.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

в течение года

13.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

в течение года

14.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

в течение года

15.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2027-2028 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в младшей  группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Изучить литературу Уразаева Л. Ю. Проектная деятельность в образовательном процессе [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Ю. Уразаева. – М. : ФЛИНТА, 2018. – 77 с. https://e.lanbook.com/reader/book/110577/#2

4.

Размещение своих работ на веб-сайте https://nsportal.ru/serebryakova-n-yu-0

в течение года

5.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

в течение года

6.

Изучить литературу Tvorcheskieproekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskieproekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Ноябрь

7.

Выставки детских работ для родителей.

в течение года

8.

Семинар для воспитателей «Проект в действии».

Февраль

9.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение года

10.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе ДОУ

по плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования

по плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...

Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...

Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»

Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»...

Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Презентация на  тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»      Полноценное развитие личности соврем...

Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»

Тема:  «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»...