план самообразования «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
материал (средняя группа)
Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира. Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить жизненно необходимые знания, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики.
Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_21-22.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по теме самообразования
«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
воспитателя
МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Киреевой Ирины Сергеевны
г. Рыльск
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира.
В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания
этой науки остаётся незавершённым.
Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить жизненно необходимые знания, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики.
Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.
Цель: повышение собственной компетентности в области совершенствования математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
-изучить методические материалы по теме;
-разработать перспективный план работы по теме самообразования;
-составить картотеку математических игр;
-создать серию дидактических математических игр;
-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей математики через игру;
-совершенствовать РППС, создав уголок «Юный математик»
Ожидаемый результат:
-проработан материал по теме;
-усовершенствованы математические способности детей;
- обогащена предметно-развивающая среда группы;
-на достаточном уровне развит познавательный интерес дошкольников;
- усовершенствованы волевые качества личности ребенка: целеустремленность,
настойчивость, стремление к завершению деятельности.
План работы
Этапы | Содержание работы | Практические выходы |
I. Диагностический | ||
Август- сентябрь | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта Разработка диагностических материалов | Выбор и определение темы самообразования. Изучение литературы по проблеме. Подбор диагностических материалов |
II. Прогностический | ||
Сентябрь | Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Перспективный план работы по теме самообразования. Формирование предполагаемых результатов. Диагностическое обследование уровня развития математических способностей детей. |
III. Практический | ||
Октябрь | Работа над темой «Анализ программных задач познавательного развития детей 4-5 лет» Методические требования к уголку «Юный математик» | Уголок «Юный математик» Взаимодействие воспитателя с родителями в создании уголка «Юный математи |
Ноябрь | Знакомство с темой «Значение математических игр в развитии детей» | Картотека «Математические игры для детей 4-5 лет» |
Декабрь | Знакомство с темой «Дидактические игры, направленные на формирование знаний формы и цвета». | Игротека «Определи форму и цвет». |
Январь | «Роль родителей в развитии математических способностей детей» | Папка-передвижка: «Как развить математические способности детей дома». |
Февраль | Подготовка к родительскому собранию, разработка повестки дня. Включение вопроса «Игры на развитие математических способностей детей дошкольного возраста» с демонстрацией презентации. | Родительское собрание. Выступление: «Игры в развитии математических способностей». Практическое применение математических игр. |
Март | Знакомство с темой «Метод проекта в ДОУ» Разработка мини-проекта: «Юные математики» | Проект: «Юные математики» |
Апрель | Изучение темы: «Методика проведения игротеки с педагогами». Определение рекомендуемых игр. | Игротека с воспитателями: «Познавательные математические игры в работе с дошкольниками». |
IV. Обобщающий | ||
Апрель- май | Подведение итогов. Творческий отчет о результатах работы по теме самообразования. Представление материалов | Диагностика детей на конец учебного года по методике М.П. Злобенко, О. Н. Ерофеева «Формирование математических представлений». |
V. Внедренческий | ||
Использование приобретенного опыта в процессе дальнейшей работы. Выступление на МО, РМО. | Открытый показ НОД на тему: «Мы - юные математики» |
Используемая литература:
1. В.В.Васина, Праздник числа.- М.: Знание, 2018.
2. Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой;
3. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ под ред.Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.;
4. З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2016;
5. Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников- СПб «Детство-Пресс», 2017;
6. Журнал «Воспитатель ДОУ» практический журнал. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...
проект по самообразованию «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность»
Содержание1. Информационная карта проекта………………………………………&helli...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Развите математических способностей у детей через игровую деятельность ....
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".
Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"....
Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"
Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"...
План по самообразованию педагога на тему «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкол...
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...