план самообразования «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
материал (средняя группа)

Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира. Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить жизненно необходимые знания, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной  науки – математики. 

         Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_21-22.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

                   

План работы

по теме самообразования

 «Развитие математических способностей детей  дошкольного возраста через игровую деятельность»

воспитателя

МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

 Киреевой Ирины Сергеевны

 

г. Рыльск

                                    Актуальность выбранной темы:

Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира. 

В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания

этой науки остаётся незавершённым. 

        Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить жизненно необходимые знания, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной  науки – математики. 

         Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой. 

Цель: повышение собственной компетентности  в  области совершенствования  математических способностей детей  дошкольного возраста через игровую деятельность.

      Задачи: 

-изучить  методические материалы по теме;

-разработать перспективный план работы по теме самообразования;

-составить картотеку математических игр;

-создать серию дидактических математических игр;

-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей математики через игру;

-совершенствовать РППС, создав уголок «Юный математик»

                               

Ожидаемый  результат:

-проработан материал по теме;

-усовершенствованы математические способности детей;

    - обогащена предметно-развивающая среда группы;

     -на достаточном уровне развит познавательный интерес дошкольников;

    - усовершенствованы волевые качества личности ребенка: целеустремленность,  

       настойчивость, стремление к завершению деятельности.

План работы

Этапы

Содержание работы

Практические выходы

I. Диагностический

Август-

сентябрь

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

Разработка диагностических материалов

Выбор и определение темы самообразования.

Изучение литературы по проблеме.

Подбор диагностических материалов

II. Прогностический

Сентябрь

Определение целей и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Перспективный план работы по теме самообразования.

Формирование предполагаемых результатов.

Диагностическое обследование уровня развития математических способностей детей.

III. Практический

Октябрь

Работа над темой «Анализ программных задач познавательного развития детей 4-5 лет»

Методические требования к уголку «Юный математик»

Уголок «Юный математик» Взаимодействие воспитателя с родителями  в  создании уголка «Юный математи

Ноябрь

Знакомство с темой «Значение математических игр в

развитии детей»

Картотека «Математические игры для детей 4-5 лет»

Декабрь

Знакомство с темой «Дидактические игры, направленные на  формирование знаний формы и цвета».

Игротека «Определи форму и цвет».

Январь

«Роль родителей в развитии  математических способностей детей»

Папка-передвижка: «Как развить математические способности детей дома».

 Февраль

Подготовка к родительскому собранию, разработка повестки дня.  Включение вопроса «Игры на развитие математических способностей детей дошкольного возраста» с демонстрацией

презентации.

Родительское собрание.

Выступление: «Игры в развитии  математических способностей».

Практическое применение математических игр.

Март

Знакомство с темой «Метод проекта в ДОУ»

Разработка мини-проекта: «Юные математики»

Проект: «Юные математики»

Апрель

Изучение темы: «Методика проведения игротеки с педагогами». Определение рекомендуемых игр.

Игротека с воспитателями: «Познавательные математические игры в работе с дошкольниками».

IV. Обобщающий

Апрель-

май

Подведение итогов.

Творческий  отчет о результатах работы по теме самообразования.

Представление материалов

Диагностика детей на конец учебного года по методике М.П. Злобенко, О. Н. Ерофеева «Формирование математических представлений».

V. Внедренческий

Использование  приобретенного опыта  в процессе дальнейшей работы.

Выступление на МО, РМО.

Открытый показ НОД на тему: «Мы - юные математики»

                             

                                    Используемая литература:

1. В.В.Васина, Праздник числа.- М.: Знание, 2018.

2. Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой;

3. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ под ред.Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.;

4. З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2016;

5. Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников- СПб «Детство-Пресс», 2017;

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» практический журнал. – М.: ТЦ СФЕРА, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...

проект по самообразованию «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность»

Содержание1.      Информационная карта проекта………………………………………&helli...

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".

Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"....

Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"

Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"...

План по самообразованию педагога на тему «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкол...

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...