план самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2020-2023г.)
материал
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_20-23.docx | 32.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2020-2023г.)
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Актуальность : Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В условиях модернизации Российского образования особое внимание уделяется личностному развитию ребёнка, В «Концепции модернизации образования до 2010 г. » конкретизируется: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нём творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно участвовать в мире. Таким образом, создание условий для развития потенциала ребёнка на сегодняшний момент является актуальным и значимым в процессе дошкольного воспитания, а понятие креативности сегодня рассматривается как интегральный показатель качества дошкольного образования, определяющая роль в развитии которого принадлежит профессиональной компетентности педагогов-дошкольников.
Литература:
«Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 2001
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,2007.
Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
2020-2021 уч.год «Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
| 1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г. |
|
Ноябрь | 1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | 1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г. | 1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах). |
Декабрь | «Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки» | Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г. | Доклад на педагогическом совещании. |
Январь | «Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника) | Разработать сценарий. | Праздник «Это розовое слово – привет!» |
Февраль | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Разработать анкету, провести анкетирование. | Анализ проведенного анкетирования родителей. |
Март | «Взаимодействие детского сада и семьи» | Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование. | Консультация для родителей, выступление на родительском собрании. |
Апрель |
|
|
|
Май |
|
|
|
2021-2022 уч.год «Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
сентябрь | 1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии» 2. Проведение диагностику развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) Разработка развлечения "Спать пора" | 1. Анализ результатов диагностики, анкетирования. построение диаграмм. |
октябрь | 1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки». 2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. | Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. | 1. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) 2. выступление детей подготовительной группы для малышей "Спать пора" |
ноябрь | 1. «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей. | Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г | Доминантное занятие в старших группах "Путешествие в страну музыки" Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
декабрь | 1. Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | 1. Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | 1. Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа. |
январь |
|
| 1. Доминантное занятие в средней группе "Мир музыки и цвета"; 2. Выступление на педагогическом совете |
февраль | 1. «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | 1. Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | 1. Развлечение для старших групп "С песней весело живется" |
март | 1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» 2. «Двигательное творчество на музыкальных занятиях». | 1. . Обобщить опыт работы коллег, составить методическую разработку. 2. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. | Развлечение для всех групп "Прощай, Зима! Здравствуй, Масленица!" |
апрель | 1. «Занимательные звуки» | 1. Создать мультимедийную презентацию | 1.Выступление на педагогическом совете Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности. |
май | 1. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Анализ мониторинга. Разработать сценарий к выпускному празднику. 2. | 1. Выпускной праздник. 2. Выступление на педагогическом совете с результатами мониторинга. |
2022-2023 уч.год «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» 2.Диагностика развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения. 2. Создание диагностических карт. | 1.Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах». 2. Анализ результатов диагностики, построение диаграмм. |
Октябрь | Методика Карла Орфа | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах», книга Тютюнниковой "Бимбамбом" | 1. вовлечение детей в совместную деятельность по изготовлению шумовых инструментов |
Ноябрь | «Игра на детских музыкальных инструментах» | Изучить литературу: Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г. Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г., 2004г., 2005г., 2006 г. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г. | 1. Использование самодельных шумовых инструментов на музыкальных занятиях с детьми 2. Открытое занятие «Мир звуков и шумов» старшая группа 3. «Шумовые инструменты» подготовительная группа |
декабрь | Ритмодекламация в детском творчестве | Подготовка музыкально-поэтического развлечения "Снег идет" | 1. Открытое занятие "Использование пальчиковых и речевых игр и игр с палочками» в средней группе; 2. Проведение развлечения с детьми старших групп "Снег идет" |
Январь | «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности». | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др. | 1. Выступление на педагогическом совете. 2. Игра-драматизация с участием детей "Лесной оркестр" |
Февраль | ««Использование игровых технологий на музыкальных занятиях». | Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева. Изучить обобщение опыта по данной теме | Выступление детского оркестра на концертном мероприятии, посвященному 23 февраля. |
Март | «Основные виды музыкально-дидактических игр» | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Использование на занятии с детьми муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» |
Апрель | «Музыкальное воспитание в семье» | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
Май | Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Провести мониторинг. | 1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о форм...
Консультация для воспитателей : "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности".
Ребенок в творческой деятельности выявляет свое понимание окружающего и отношение к нему. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребенка....
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
консультация для педагогов...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
План по самобразованию музыкального руководителя...