Осень золото роняет Кубанский край мой украшает
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Открытое занятие об осенних традициях на Кубани. Занятие приобщает детей любить свой край, расширяет знания о нём,знакомит страдициями на Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 19.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
в подготовительной группе
Тема: «Осень золото роняет, Кубанский край наш украшает»
Цель: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа, развивать интерес к культуре родного края, через песни, частушки, игры, развивать у детей интерес к эстетическим образцам, формировать положительные эмоции, чувства, отражающие представление парода о красоте родного края.
Оборудование: надпись на плакате «Ярмарка», печенье, пироги, пирожки, дети в русском национальном наряде.
Подготовительная работа: беседа, показ иллюстраций, книг о русских ярмарках, знакомство с устным народным творчеством. Ход развлечения: В зале звучит русская народная музыка, на тему русской народной песни «Коробейнику» выходит девочка и мальчик, с дугой воротами в руках".
Девочка: - Внимание, внимание слушайте все. Осенняя ярмарка открывается! Приходите, приезжайте. И что надо, покупайте.
Мальчик: И со всех концов родного края.
Мы людей сюда собираем.
Народ собирайся, ярмарка открывается.
Под музыку. «Коробейники» появляются друг за другом девочки придерживая шали проезжают через ворота и останавливаются. У центральной стены, затем входят «Лоточники» и останавливаются на своих листах.
Лоточники:
1.Булавки, иголки, стальные приколки! За один пучок плати пятачок.
2.Вот, орешки, хорошие орешки, вкусные на меду, давай в шапку покладу.
3.И в нашей палатке, нет нехватки. Духи, помада, выбирай кому что надо.
4.Эй, господа, пожалуйте все сюда' Я пирожник, Яшка- белая рубашка. Пожалуйста, господа почтенные, пирожки у меня отменные.
5.Осень на Кубани роскошная.
Работа на земле всюношная.
Но земля людям щедро платит.
Булок и хлеба на все хватит.
6.Не товар, а просто клад, забирайте нарасхват, ныне, да только у нас, да в
последний раз, завтра придешь да уж нас не найдешь.
Девочка: Эй Назар купи мне сарафан, (ходят между лоточниками выбираю товар)
Назар: Подруженька дорогая, как догодить тебе я знаю.
Прими в подарок новый сарафан, (берет с лотка сарафан, и отдает его девочке)
Мальчик (говорит): Ай тари - тари - тари - деньги, куплю маме янтари. Останутся деньги, куплю серьги. Останутся пятаки куплю маме сапоги. Примерь Машенька, сапожки пусть танцуют твои ножки.
Танец: «Нас с тобою мало», на мотив русской народной песни «Во саду ли во городе» начинает одна пара, затем присоединяются остальные, кому не хватило пары берут ложки, трещотки.
Ведущий: (берет у девочки шаль)
Нас с тобою очень мало.
Веселиться не с кем стало
Эй ребята очень мало
Веселиться не с кем стало
Ну-ка (имя любого мальчика) к нам иди, да девицу к нам веди.
И ты Максим к нам иди.
Ведущий: И девицу к нам веди.
А кто же нас на ярмарке повеселит позабавит.
Кто хороводы осенние, да игры народные с нами проведет.
Дети хором кричат «Кубань»
Под фонограмму песни «Ой да Краснодарский край» входит воспитатель в русском народном костюме.
Кубань: Здравствуйте девицы - красавицы, да добры молодцы! Поклон вам гости дорогие. Я на ярмарку к вам пришла с песнями, да хороводами. Запевайте-ка песни развеселые. Звучит музыка: «Задорная хороводная» на русскую народную мелодию «Барыня» А ну-ка народ заводи хоровод. Дети выполняют движения змейки,
улитки.
Проводится игра: «Собери листочки».
Кубань: Осень на Кубани красивая пора, и листочков разных разбросала нам с утра. Ну-ка дети помогите и букетик соберите.
Кубань: Спасибо дети , букеты ваши получились яркие, и листочки в них разные. А сейчас вы посидите, отдохните, да загадки мои отгадайте. Загадки любые (3-4 штуки)
1.По горам, но долам ходят шуба и кафтан (баран) 2.Посреди двора, стоит золотая голова (подсолнух)
Слышатся звуки кубанской мелодии «Распрягайте хлопцы коней»
Появляются Гавриловна и Даниловна
Даниловна: Правда Гавриловна.
Гавриловна и Даниловна:
Здравствуйте дети.
Мы потешницы старушки, неразлучные подружки.
Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке.
Даниловна: В лесочке,-лесочке, избушка на кочке. Блинами обита, оладьями
крыта.
Гавриловна: Ограда кругом, пирожки с творогом. Нынче мы расскажем в лицах, небольшие небылицы.
Даниловна: Что. Марфуша для Петра наварила, напекла? 62 блина, 2 корыта киселя, 50 пирогов, не нашла едоков.
Гавриловна: Сел комарик на дубочек па еловый на пенечек, свесил ножки на песочек, сунул ножки под листочек - спрятался. К Вам у нас один вопрос «Кто знает потешек целый воз'?
Дети рассказывают небылицы но желанию муз. работника.
Слышится рычание медведя, появляется мальчик в шапочке медведя и его хозяин, (звучит любая русская мелодия)
Гавриловна и Даниловна уходят, испугавшись медведя.
Кубань: А кто это по ярмарке расхаживает, свое мохнатое брюхо поглаживает? Не бойтесь Даниловна, не бойтесь Гавриловна.
Хозяин медведя - предлагает ему поиграть с детьми. Проводится Кубанская народная игра. «Пятнашки»
Кубань: Ох и повеселили вы меня, а теперь уже мне пора. До свиданья детвора. (Уходит).
Гавриловна: У кого здесь хмурый вид'? Снова музыка звучит. Собираться в круг пора, потанцуем детвора. Пляска «Кадриль».
Даниловна: Над Кубанью песня льемся, здесь нам хорошо живется: Запевайте-ка частушки задорные! (Звучат частушки)
Гавриловна: А сейчас мы покажем свою удаль молодецкую. «Эстафета с лошадками»
Даниловна: А у меня для вас осталась еще одна загадка. В небо дыра, в землю дыра, по середине огонь да вода, (самовар).
Старшая группа — Исполняемся танец «Самоварчик»
Пока дети танцуют, две старушки – подружки готовят пироги, подносят их и отдают ведущему, который приглашает всех детей на чаепитие.
Гавриловна: Не красна изба углями, а красна пирогами. Чтоб жилось вам и богатилось.
Даниловна: Чтобы все было, что хотелось, и чтоб вам ничего за это не было. И собачку и кота, ну а нам пора со двора
Звучит русская народная песня и дети вместе с ведущим выходят
из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"
Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Конспект НОД "Осень золото роняет"
Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...
Осень золото роняет
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, гриб...
конспект НОД по ознакомлению с окр миром для средней группы ""Осень золото роняет"."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии и ознакомлением с окружающим миром, для формирования знаний о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Осень золото роняет... (экскурсия в осенний парк) №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...