"Лесные приключения "
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_priklyucheniya.doc | 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Лесные приключения»
Долинская Анна Олеговна
музыкальный руководитель
МБДОУ « Детский сад «Иванушка»
Абакан 2019
Тема: «Лесные приключения»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе музыкальной деятельности «На лесной полянке».
Задачи:
- Создать условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей и чувств
- Создать условия для развития воображения при слушании музыки.
- Обеспечить условия для проявления инициативы и воображения в танцевальной деятельности (музыкально-ритмические движения)
- Создать условия для развития певческих навыков (умение интонировать в разных регистрах)
- Создать условия для развития музыкального восприятия и образного мышления
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения;
Материалы и оборудование: Мультимедиа, наглядность для музыкально дидактической игры «Медведь и птица», корзинка с цветными лентами
Ход образовательной деятельности
Этап | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводный | Звучит аудиозапись «пение птиц» | Педагог встречает детей в центре зала, приветствует, предлагает послушать звуки, закрыть глаза. - Что вы слышите? Куда мы с вами попали? | Дети проходят в центр зала, слушают запись Ответы детей | Условия для высказывания своих мыслей, развития эмоционального восприятия |
Основной этап | Звучит аудиозапись «Зайчик» А.Евтодьева | - В лесу живут разные звери, кто же вышел на полянку? - Что им хочется делать под эту музыку? (прыгать, танцевать) Педагог начинает двигаться под музыку, произвольно танцевать, предлагая детям присоединиться. - Можно сделать движение «пружинка». Показ движения. Индивидуальная работа. - Как еще можно танцевать? - Иногда зайчики танцуют так (показ движения «выставление ноги на пятку») -Как еще можно танцевать? - Зайчики любят танцевать парами, они делают «Лодочку», кто помнит это движение? (при необходимости - показ движения в паре с ребенком) | Предположения детей Предположения детей Дети произвольно двигаются под музыку. Дети выполняют движение «пружинка» Предположения детей Дети выполняют движение Дети танцуют в парах | Условия для высказывания своих мыслей, выражения чувств, развития воображения условия для проявления инициативы и воображения в танцевальной деятельности |
Исполнение пьесы «Медвежонок» Т. Попатенко | Педагог проходит за фортепиано, начинает исполнять пьесу «Медвежонок». - Кто это вышел на полянку? -Зайчата испугались! Проходите на стульчики, спрячемся от медведя. | Дети стоят в центре зала. Предположения детей Дети садятся на стулья около фортепиано | условия для развития воображения при слушании музыки. | |
-Какое настроение у медведя? Педагог предлагает послушать пьесу еще раз и подумать, какое настроение у медведя. Почему такое настроение, что могло случиться? Как же его порадовать? Педагог с помощью вопросов подводит детей к решению спеть песню. | Предположения детей Поют попевку. |
Условия для выражения своих мыслей | ||
Мольберт с наглядностью – плакат с изображением дерева, под деревом – медведь, в небе – птица. | -Прежде чем петь, нужно разогреть голос. Какую попевку споем? (исполнение попевки по выбору детей в разных регистрах (медведь, заяц) Педагог показывает наглядность для упражнения на звуковысотность. Предлагает поиграть - спеть песню с пособием «поющий человечек», который поет в разных регистрах. Передвигая человечка вверх (к птице)-вниз (к медведю) показывает голосом варианты пения в разных регистрах. Предлагает детям спеть упражнение. Проводит коллективную и индивидуальную работу. | Выполняют упражнение на звуковысотность (поют) | условия для развития певческих навыков (умение интонировать в разных регистрах) Условия для развития певческих навыков | |
На экране появляется изображение хоровода. Песня «Веснянка» муз. и сл. О. Девочкиной | Ребята, а может быть у медведя плохое настроение потому, что плохая погода? В лесу еще холодно, кое где лежит снег. Можно спеть ему песенку «веснянку» у него сразу поднимется настроение. Что такое «веснянка»? - Я исполню вам песню, послушайте. Педагог исполняет «песню-веснянку» - о чем эта песня? «Веснянка»- это такая песенка, с помощью которой в старину взрослые и дети зазывали весну. - Что делают люди? Педагог обращает внимание детей на экран. С каким настроением они поют ? - Может быть, после такой песни настроение у всех улучшится? Разучивание 1 куплета и припева. | Предположения детей Слушают песню Предположения детей. Ответы детей. Разучивание песни. | условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей и чувств условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей и чувств условия для развития певческих навыков | |
Маска зайца, ленты. | - Пока мы пели с вами песенку, медведь ушел, давайте опять вернемся на полянку. Педагог выходит в центр зала, приглашая детей. Педагог проводит игру-танец с лентами. | условия для проявления инициативы и воображения в танцевальной деятельности (музыкально-ритмические движения) | ||
Завершающий | «Мелодия слёз» Бетховен | Упражнение-релаксация Педагог организует беседу – рефлексию. Где были сегодня зайчики? Чем занимались? Что такое веснянка, зачем ее поют? На следующем занятии мы выучим песню до конца, и придумаем новый танец. До свидания! | Ответы детей. Дети уходят в группу. | условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей и чувств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник."Лесные приключения
Летнее театрализованное развлечение приключенческого характера в уголке леса. Экология...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....
"Лесное приключение"
1 младшая группа.Цель:закреплять знания по пропорциям предметов(большой,маленький)....
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
Лесные приключения Колобка
материал по закреплению знаний по теме "Дикие животные"...
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
Занятие в игровой форме по сюжету из сказки "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...