"Лесные приключения "
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_priklyucheniya.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Лесные приключения»

Долинская Анна Олеговна

музыкальный руководитель

МБДОУ « Детский сад «Иванушка»

        

Абакан 2019

Тема: «Лесные приключения»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе музыкальной деятельности «На лесной полянке».

Задачи:

  • Создать условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей  и чувств
  • Создать условия для развития воображения при слушании музыки.
  • Обеспечить условия для проявления инициативы и  воображения в танцевальной деятельности (музыкально-ритмические движения)
  • Создать условия для развития певческих навыков (умение интонировать в разных регистрах)
  • Создать условия для развития музыкального восприятия  и образного мышления

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения;

Материалы и оборудование: Мультимедиа, наглядность для музыкально дидактической игры «Медведь и птица», корзинка с цветными лентами

 

Ход образовательной деятельности

Этап

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводный

Звучит аудиозапись «пение птиц»

Педагог встречает детей в центре зала, приветствует, предлагает послушать звуки, закрыть глаза.

- Что вы слышите? Куда мы с вами попали?

Дети проходят в центр зала, слушают запись

Ответы детей

Условия для высказывания своих мыслей, развития эмоционального восприятия  

Основной этап

Звучит аудиозапись «Зайчик» А.Евтодьева

- В лесу живут разные звери, кто же вышел на полянку? 

- Что им хочется делать под эту музыку? (прыгать, танцевать)

Педагог начинает двигаться под музыку, произвольно танцевать, предлагая детям присоединиться.

- Можно сделать движение «пружинка». Показ движения. Индивидуальная работа.

- Как еще можно танцевать?

- Иногда зайчики танцуют так (показ движения «выставление ноги на пятку»)

-Как еще можно танцевать?

- Зайчики любят танцевать парами, они делают «Лодочку», кто помнит это движение?  (при необходимости  - показ движения в паре с ребенком)

Предположения детей

Предположения детей

Дети произвольно двигаются под музыку.

Дети выполняют движение «пружинка»

Предположения детей

Дети выполняют движение

Дети танцуют в парах

Условия для высказывания своих мыслей, выражения чувств, развития воображения

условия для проявления инициативы и  воображения в танцевальной деятельности

Исполнение пьесы «Медвежонок»  

Т. Попатенко

Педагог проходит за фортепиано, начинает исполнять пьесу «Медвежонок».

- Кто это вышел на полянку?

-Зайчата испугались! Проходите на стульчики, спрячемся от медведя.

Дети стоят в центре зала.

Предположения детей

Дети садятся на стулья около фортепиано

условия для развития воображения при слушании музыки.

-Какое настроение у медведя? Педагог предлагает послушать пьесу еще раз и подумать, какое настроение у медведя.

Почему такое настроение, что могло случиться?

Как же его порадовать?

Педагог с помощью вопросов подводит детей к решению спеть песню.

Предположения детей

Поют попевку.

 

Условия для выражения своих мыслей

Мольберт с наглядностью – плакат с изображением дерева, под деревом – медведь, в небе – птица.

-Прежде чем петь, нужно разогреть голос. Какую попевку споем? (исполнение попевки по выбору детей в разных регистрах (медведь, заяц)

Педагог показывает наглядность для упражнения на звуковысотность. Предлагает поиграть  - спеть песню с пособием «поющий человечек», который поет в разных регистрах.  Передвигая человечка вверх (к птице)-вниз (к медведю) показывает голосом варианты пения в разных регистрах. Предлагает детям спеть упражнение.

Проводит коллективную и индивидуальную работу.

Выполняют упражнение на звуковысотность (поют)

условия для развития певческих навыков (умение интонировать в разных регистрах)

Условия для развития певческих навыков

 

На экране появляется изображение хоровода.

Песня «Веснянка» муз. и сл. О. Девочкиной

Ребята, а может быть у медведя плохое настроение потому, что плохая погода? В лесу еще холодно, кое где лежит снег. Можно спеть ему песенку «веснянку» у него сразу поднимется настроение. Что такое «веснянка»?

- Я исполню вам песню, послушайте. Педагог исполняет «песню-веснянку»

- о чем эта песня?

«Веснянка»- это такая песенка, с помощью которой в старину взрослые и дети зазывали весну.

- Что делают люди? Педагог обращает внимание детей на экран. С каким настроением они поют ?

- Может быть, после такой песни настроение у всех улучшится? Разучивание 1 куплета и припева.

Предположения детей

Слушают песню

Предположения детей.

Ответы детей.

Разучивание песни.

условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей  и чувств

условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей  и чувств

условия для развития певческих навыков

Маска зайца, ленты.

- Пока мы пели с вами песенку, медведь ушел, давайте опять вернемся на полянку. Педагог выходит в центр зала, приглашая детей.

Педагог проводит игру-танец с лентами.

условия для проявления инициативы и  воображения в танцевальной деятельности (музыкально-ритмические движения)

Завершающий

«Мелодия слёз» Бетховен

Упражнение-релаксация

Педагог организует беседу – рефлексию.

Где были сегодня зайчики? Чем занимались? Что такое веснянка, зачем ее поют? На следующем занятии мы выучим песню до конца, и придумаем новый танец.

До свидания!

Ответы детей.

Дети уходят в группу.

условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей  и чувств

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник."Лесные приключения

Летнее театрализованное развлечение приключенческого характера в уголке леса. Экология...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....

"Лесное приключение"

1 младшая группа.Цель:закреплять знания по пропорциям предметов(большой,маленький)....

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Лесные приключения Колобка

материал по закреплению  знаний по теме "Дикие животные"...

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"

Занятие в игровой форме по сюжету из сказки  "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...