музыкальное занятие для старших дошкольников "Лаборатория звука"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_zvuka.docx23.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 НОД в области «Музыка»

  для детей  старшего дошкольного возраста

              по  теме «Лаборатория звука»

Музыкальный  руководитель:

 МАДОУ  № 182

Никоненко  Е.А.

Цель: привлечь внимание детей к богатству и красоте звуков, расширяя познание  о звуке и  обогащая  музыкальные впечатления дошкольников

Задачи: 

Образовательные  задачи

- формировать  представления о звуке, его основных свойствах (высота, динамика, тембр, длительность);

- учить выделять средства выразительности  (ритмический рисунок, динамику и тембр звучания)

 Развивающие  задачи

- развивать  диатонический слух (громко-тихо), звуковысотный (высоко-низко), ритмический (длительность звука), тембровый (характерное звучание).

- развивать  внимание, память, мышление

- развивать  дыхательную  и артикуляционную системы

- развивать  воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать психомоторные способности (пластику, ритмичность, выразительность, изобразительность танцевальных движений)

- развивать умение передавать музыкальные звуки в рисунке

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей интерес  к музыкальному творчеству.

Материалы  и  оборудование:

1. Мультимедийная  установка, проектор, презентация по теме «Звук» .

2. Музыкальный  центр

3. Столы для рисования; изготовления музыкальных инструментов.

4. Кисточки, палитры, краски, фоторамки,  ( по количеству детей).

5. Круги  - модули , карточки воробьёв и лягушек (по количеству детей), мольберт, дидактическая картина природы.

6. Заготовки для изготовления шумовых музыкальных инструментов, стаканчики с разным содержимым для наполнения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети проходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

М.р. Здравствуйте, ребята!..... На самом деле,  поздороваться  с вами я хочу по-особенному:

Здравствуй, солнце! …………..

Здравствуй, ветер!................

Здравствуй, топот быстрых ног!....................

Здравствуй, дождик!...................

Здравствуйте, дети!.................

Здравствуй, тихий шепоток!...................

М.р. Вы заметили, что здоровались мы с вами разными звуками? Это совсем не случайно! Сегодня мы посетим с вами лабораторию звука, в которой узнаем о звуке много нового и интересного.

Присаживайтесь на стулья. Какие же бывают звуки?

Показ презентации.

 в презентации дети знакомятся с музыкальными звуками - слушают звучание  пианино, аккордеона, скрипки, трубы;  с  речевыми звуками, которые воспроизводятся с помощью голосовых связок, губ, языка  и зубов; звуками окружающего мира – слушают звук ручья, машины, открывающейся двери, жужжание пчёл).

М.р. Но это ещё не всё, что мы с вами узнаем о звуке. Оказывается, звуки могут по-разному звучать! Например, высоко и низко. Давайте пройдём на танцевальную площадку нашей лаборатории и попробуем изобразить высокие и низкие звуки.

Песенный  этюд «Воробей и лягушка»

По небу воробей летал

И громко песни распевал.

Высоко летал, летал

И вдруг лягушку увидал.

А зелёная лягушка прыг-прыг-прыг,

На болоте скрылась вмиг.

Ей  внизу тепло сидеть,

Лягушачьи песни петь.

Воробей чирик-чирик-чирик,

К лягушачьим песням не привык.

Песни надо петь легко,

Поднимаясь высоко!

М.р. А сейчас расположим наших воробьёв, которые пели высоким звуком и лягушек, которые пели низким звуком на этой картине.

Дети располагают птиц и лягушек на картине (воробьи – высоко, лягушки – низко).

М.р. Теперь давайте подумаем…мы уже знаем, что все звуки звучат  высоко  и низко. А какие ещё? Давайте я подскажу вам. Все звуки бывают длинные и короткие. Я приглашаю вас в мастерскую  красочных звуков.

Дети проходят к столам.

М.р. Это  мастерская красочных звуков! А значит,  изображать звуки мы будем красками. И  не на бумаге, а на стекле. Давайте  попробуем изобразить длинный звук  длинной линией, а короткий – короткой линией. Дети изображают звуки . Все попробовали?  Значит, добавим звуки!

Рисование звуков.(дети  красками рисуют длинные и короткие звуки на стекле в соответствии с музыкой:  длинные и короткие звуки ).

М.р. Вот какие замечательные картины у вас получились! Из каких звуков?

А  сейчас послушайте, что это за звук? (стук по столу). Тогда слушайте ещё внимательнее (сначала тихий стук, потом громкий). Как я стучала первый раз? А как второй? Правильно, сначала тихо, потом громко. Это, ребята, ещё одна особенность звука, о которой мы узнаем немного больше.  Я снова приглашаю вас на танцевальную площадку нашей лаборатории. (дети проходят на площадку).

М.р. Чтобы научиться различать звуки по громкости звучания, мы с вами расскажем музыкальную историю про маленьких гномов. А рассказывать историю мы будем нашим телом.

Танцевальный –ритмический этюд «Гномы»

М.р. Вы отлично рассказали эту историю!  Но нам уже надо торопиться в мастерскую профессора Тембра! (дети идут к столам)

М.р. Это – мастерская профессора Тембра. Тут он делает разные инструменты и сравнивает их звучание. Дело в том, что звуки имеют разный тембр. Тембр – это особенная окраска звука. А чтобы понять, что это за окраска такая, мы с вами сделаем свои инструменты и потом услышим эту окраску.

Изготовление шумовых музыкальных инструментов.

В стаканчиках находятся разные сыпучие предметы: рис,  бусинки, камешки, пуговицы, монетки. Детям предлагается аккуратно пересыпать содержимое из стаканчиков в заготовки для муз. инструментов и закрыть крышкой).

М.р. А теперь послушаем, как звучат ваши инструменты. Слышите, как отличаются звуки? Это потому что внутри ваших инструментов разные предметы.

М.р. Ребята, скажите, вам понравилось в лаборатории звука? Что же мы теперь знаем о звуке?

Сегодня лаборатория закрывается и нам пора уходить. А музыкальные инструменты, которые вы сами сделали, будут вам подарком от мастерской профессора Тембра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.

Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями...

Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Целебные звуки"

Музыкальное занятие для старшей группы "Целебные звуки"...

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"

Конспект музыкального занятия в старшей  группе "Звуки и краски весны"...

Музыкальное занятие для старшей группы "В мире звуков"

Представлен материал в рамках музыкального занятия для старшей группы детского сада по теме "В мире звуков"...