музыкальное занятие для старших дошкольников "Лаборатория звука"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_zvuka.docx | 23.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД в области «Музыка»
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Лаборатория звука»
Музыкальный руководитель:
МАДОУ № 182
Никоненко Е.А.
Цель: привлечь внимание детей к богатству и красоте звуков, расширяя познание о звуке и обогащая музыкальные впечатления дошкольников
Задачи:
Образовательные задачи
- формировать представления о звуке, его основных свойствах (высота, динамика, тембр, длительность);
- учить выделять средства выразительности (ритмический рисунок, динамику и тембр звучания)
Развивающие задачи
- развивать диатонический слух (громко-тихо), звуковысотный (высоко-низко), ритмический (длительность звука), тембровый (характерное звучание).
- развивать внимание, память, мышление
- развивать дыхательную и артикуляционную системы
- развивать воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать психомоторные способности (пластику, ритмичность, выразительность, изобразительность танцевальных движений)
- развивать умение передавать музыкальные звуки в рисунке
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей интерес к музыкальному творчеству.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийная установка, проектор, презентация по теме «Звук» .
2. Музыкальный центр
3. Столы для рисования; изготовления музыкальных инструментов.
4. Кисточки, палитры, краски, фоторамки, ( по количеству детей).
5. Круги - модули , карточки воробьёв и лягушек (по количеству детей), мольберт, дидактическая картина природы.
6. Заготовки для изготовления шумовых музыкальных инструментов, стаканчики с разным содержимым для наполнения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети проходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
М.р. Здравствуйте, ребята!..... На самом деле, поздороваться с вами я хочу по-особенному:
Здравствуй, солнце! …………..
Здравствуй, ветер!................
Здравствуй, топот быстрых ног!....................
Здравствуй, дождик!...................
Здравствуйте, дети!.................
Здравствуй, тихий шепоток!...................
М.р. Вы заметили, что здоровались мы с вами разными звуками? Это совсем не случайно! Сегодня мы посетим с вами лабораторию звука, в которой узнаем о звуке много нового и интересного.
Присаживайтесь на стулья. Какие же бывают звуки?
Показ презентации.
в презентации дети знакомятся с музыкальными звуками - слушают звучание пианино, аккордеона, скрипки, трубы; с речевыми звуками, которые воспроизводятся с помощью голосовых связок, губ, языка и зубов; звуками окружающего мира – слушают звук ручья, машины, открывающейся двери, жужжание пчёл).
М.р. Но это ещё не всё, что мы с вами узнаем о звуке. Оказывается, звуки могут по-разному звучать! Например, высоко и низко. Давайте пройдём на танцевальную площадку нашей лаборатории и попробуем изобразить высокие и низкие звуки.
Песенный этюд «Воробей и лягушка»
По небу воробей летал
И громко песни распевал.
Высоко летал, летал
И вдруг лягушку увидал.
А зелёная лягушка прыг-прыг-прыг,
На болоте скрылась вмиг.
Ей внизу тепло сидеть,
Лягушачьи песни петь.
Воробей чирик-чирик-чирик,
К лягушачьим песням не привык.
Песни надо петь легко,
Поднимаясь высоко!
М.р. А сейчас расположим наших воробьёв, которые пели высоким звуком и лягушек, которые пели низким звуком на этой картине.
Дети располагают птиц и лягушек на картине (воробьи – высоко, лягушки – низко).
М.р. Теперь давайте подумаем…мы уже знаем, что все звуки звучат высоко и низко. А какие ещё? Давайте я подскажу вам. Все звуки бывают длинные и короткие. Я приглашаю вас в мастерскую красочных звуков.
Дети проходят к столам.
М.р. Это мастерская красочных звуков! А значит, изображать звуки мы будем красками. И не на бумаге, а на стекле. Давайте попробуем изобразить длинный звук длинной линией, а короткий – короткой линией. Дети изображают звуки . Все попробовали? Значит, добавим звуки!
Рисование звуков.(дети красками рисуют длинные и короткие звуки на стекле в соответствии с музыкой: длинные и короткие звуки ).
М.р. Вот какие замечательные картины у вас получились! Из каких звуков?
А сейчас послушайте, что это за звук? (стук по столу). Тогда слушайте ещё внимательнее (сначала тихий стук, потом громкий). Как я стучала первый раз? А как второй? Правильно, сначала тихо, потом громко. Это, ребята, ещё одна особенность звука, о которой мы узнаем немного больше. Я снова приглашаю вас на танцевальную площадку нашей лаборатории. (дети проходят на площадку).
М.р. Чтобы научиться различать звуки по громкости звучания, мы с вами расскажем музыкальную историю про маленьких гномов. А рассказывать историю мы будем нашим телом.
Танцевальный –ритмический этюд «Гномы»
М.р. Вы отлично рассказали эту историю! Но нам уже надо торопиться в мастерскую профессора Тембра! (дети идут к столам)
М.р. Это – мастерская профессора Тембра. Тут он делает разные инструменты и сравнивает их звучание. Дело в том, что звуки имеют разный тембр. Тембр – это особенная окраска звука. А чтобы понять, что это за окраска такая, мы с вами сделаем свои инструменты и потом услышим эту окраску.
Изготовление шумовых музыкальных инструментов.
В стаканчиках находятся разные сыпучие предметы: рис, бусинки, камешки, пуговицы, монетки. Детям предлагается аккуратно пересыпать содержимое из стаканчиков в заготовки для муз. инструментов и закрыть крышкой).
М.р. А теперь послушаем, как звучат ваши инструменты. Слышите, как отличаются звуки? Это потому что внутри ваших инструментов разные предметы.
М.р. Ребята, скажите, вам понравилось в лаборатории звука? Что же мы теперь знаем о звуке?
Сегодня лаборатория закрывается и нам пора уходить. А музыкальные инструменты, которые вы сами сделали, будут вам подарком от мастерской профессора Тембра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.
Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с нарушением зрения "В мире деревянных звуков"
"В мире деревянных звуков"...
Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Мир волшебных звуков"
Музыкальное занятие "Мир волшебных звуков"...
Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Целебные звуки"
Музыкальное занятие для старшей группы "Целебные звуки"...
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"...
Музыкальное занятие для старшей группы "В мире звуков"
Представлен материал в рамках музыкального занятия для старшей группы детского сада по теме "В мире звуков"...