Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.
Цель: включить детей в музыкально-театрализованную деятельность, направленную
на развитие творческих способностей.
Герои:
Сказочница - музыкальный руководитель;
Медведь – большая мягкая игрушка или воспитатель;
Волк, Лиса, Зайчонок, Лягушка, Мышонок – дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_skazka_2.docx | 20.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101»
г. Владимир
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» (модуль «Музыка»)
для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект итогового события
(в рамках реализации тематического плана
«Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали».
Зеленуха Елена Алексеевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ № 101
г. Владимир
2018
Форма – Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали».
Возраст: 4-5 лет
Цель: включить детей в музыкально-театрализованную деятельность, направленную
на развитие творческих способностей.
Герои:
Сказочница - музыкальный руководитель;
Медведь – большая мягкая игрушка или воспитатель;
Волк, Лиса, Зайчонок, Лягушка, Мышонок – дети.
Оборудование:
Переносная ширма-горница, лавки, стол с музыкальными инструментами (фантики-шуршалки, колокольчики, бубны), игрушка Медведь, шапочки-маски зверей.
Музыкальный материал:
Начало сказки:
р.н.п. «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов.
Музыкальные темы:
Мелодия р.н.п. «Ах, вы, сени»;
мелодия р.н.п. «Полянка» в различном индивидуальном исполнении для каждого героя;
сочинённая песенка-попевка «А медведь всё спит»
Песни массовые (хоровые):
Муз. Е. Туманян, сл. А Рождественской «Варись, варись, кашка»
Муз. и сл. Е.А.Гомоновой «Приходи, Весна, скорей» (песня-оркестр)
Муз. Л. Бирнова, сл. А Кузнецовой «Как на нашем на лугу» (хоровод)
Музыкально-пластическая композиция:
Имитация движений каждого персонажа (ритмопластика)
Муз. и сл. Е.А. Гомоновой «Пляска лесных зверят»
Муз. игра «Шалуны-балуны»
Авторская пальчиковая игра «Щекоталка»
Завершение (финал):
р.н.п. «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов.
Сценарный план итогового события
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»
Деятельность педагогов | Деятельность детей | |
персонажи | все дети | |
Сказочница: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Все расселись? – В добрый час, Начинаем наш рассказ. Сказку мы сейчас расскажем И, конечно же, покажем! Сказочница (поёт на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени»): Есть народная примета, Всяк об этом говорит, Солнце повернет на лето, Если Мишка не проспит! Тут зима пойдёт на убыль, Солнечные дни вернутся, Косолапому лишь нужно С боку на бок повернуться! Что зимой, ответь, Делает Медведь? Сказочница (поёт на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени»): Стоит в поле теремок, И высок он и широк. Можешь верить иль не верить, В нём живут лесные звери. Серый волк, Лиса, Зайчонок, И лягушка, и Мышонок, Бурый Мишка наш зимой Спит на лавке дубовой. И морозы, и метели Всем давно уж надоели! Собрались у лавки звери, Разбудить хотят Медведя. Поскорей ответь, Что же делает Медведь? Сказочница (поёт отрывисто и сердито на мелодию р.н.п. «Полянка»): Серый Волк к нему подходит, Речь степенную заводит: «Эй, Медведь, скорей проснись, С боку на бок повернись! У зверят замерзли лапы, Просыпайся. Косолапый! Будем мы сейчас плясать, Будем лапы согревать!» Сказочница (поет): Поскорее мне ответь, Что же делает Медведь? Сказочница (поёт протяжно, ласково на мелодию р.н.п. «Полянка»): Подошла Лисица к Мишке, Потрепала за штанишки: «Эй, Медведь, скорей проснись, С боку на бок повернись! Навостри медвежьи уши, Песню звонкую послушай!» Сказочница (поет): А теперь скорей ответь, Что же делает Медведь? Сказочница (поёт легко, подвижно на мелодию р.н.п. «Полянка»): К лавке подскочил Зайчишка, Рассердился наш трусишка: «Эй, Медведь, скорей проснись, С боку на бок повернись! Чтоб проснулся наш лентяй, Громче музыка играй!» Сказочница (поет): А теперь скорей ответь, Что же делает Медведь? Сказочница (поёт игриво на мелодию р.н.п. «Полянка») Эй, Лягушка, эй, квакушка, Квакни Мишке прямо в ушко: «Эй, Медведь, скорей проснись, С боку на бок повернись! Ква-ква-ква! И у ворот Заведем мы хоровод!» Сказочница (поет): Поскорее мне ответь, Что же делает Медведь? Сказочница (поёт легко, задорно на мелодию р.н.п. «Полянка»): А Мышонок, хоть и мал, Но нахально пропищал: «Я и слова не скажу, А Медведя разбужу!»
«Посмотрите на Мишутку, Разбудить его – не шутка! У него красивый мех, Он одет теплее всех!» И подмышки, и за пятки Стал Медведя щекотать. Лапами Медведь задрыгал Да как начал хохотать! Косолапый вмиг проснулся…(пауза) С боку на бок повернулся, И сработала примета – Повернулось солнце к лету! Что ни день, всё солнце выше! Что ни день, весна всё ближе! Вышли звери все гулять, В игры разные играть. Сказочница (поет): А теперь скорей ответь, Что же делает Медведь? Сказочница (говорит): Вот такой он молодец! Тут и сказочке – конец! | Волк подходит к Медведю. Грозит пальцем Топает ногами Лиса подходит к Медведю. Грозит пальцем. Поочередно прикладывает ладошки к своим ушкам. Зайчонок скачет к Медведю. Грозит пальцем. Хлопает лапками по своим коленям. Лягушка скачет к Медведю. Грозит пальцем. Качает лапками. Мышонок бежит к Медведю, встаёт, подбоченясь. Мышонок щекочет Медведя. Переворачивает Медведя на другой бок. | (поют) А Медведь всё спит, Всё храпит и сопит! (поют) А медведь всё спит, Всё храпит и сопит! Грозят пальцем Топают ногами На проигрыш встают парами по кругу. «Пляска лесных зверят» муз. и сл. Е.А. Гомоновой (поют): А Медведь всё спит, Всё храпит и сопит! Грозят пальцем. Поочередно прикладывают ладошки к своим ушкам. Выходят, имитируя движения Лисы на проигрыш. Исполняют песню «Варись, варись, кашка!» муз. Е. Туманян, сл. А. Рождественской (поют): А Медведь всё спит, Всё храпит и сопит! Грозят пальцем. Хлопают по коленям На проигрыш выходят, берут муз. инструменты. Исполняют «Приходи, Весна, скорей!» муз. и сл. Е.А. Гомоновой (поют): А Медведь всё спит, Всё храпит и сопит! Грозят пальцем. Качают ладошками. На проигрыш встают в хоровод. «Как на нашем на лугу» муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой. (поют): А Медведь всё спит, Всё храпит и сопит! Игра «Щекоталка» Пальчиками «бега-ют» по животикам. «Коготки» Показывают большие пальцы. На проигрыш дети встают в круг. Игра «Шалуны-балуны» р.н.п. (поют): А Медведь всё спит, Всё храпит и сопит! на музыку р.н.п. «Полянка» дети уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»
Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...
Положение о проведении тематической недели "Музыкальная капель"
Содействие в создании условий эффективного комплексного сопровождения художественно-эстетического развития ребёнка, гарантирующего качественное улучшение музыкально-театрализованной деятельности...
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...
«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...
План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"
Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...